Конспект занятия "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по экологии "Поздняя осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozdnyaya_osen.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136
с приоритетным осуществлением физического развития»
Конспект
по познавательно-речевой
деятельности
для старшей группы
Воспитатель
МДОУ №136
Усачева С.М.
Тверь, 2014
Интегрированное занятие по экологии "Поздняя осень "
Программные задачи:
1. Образовательные:
1.1. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
1.2. Способствовать закреплению умения делать выводы, умозаключения.
1.3. Обобщить представления о характерных особенностях трёх периодов осени:
ранняя, золотая, поздняя, особенностях их проявления в растительном и животном
мире.
1.4. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.
1.5. Закреплять представление о необходимости оберегать себя от простуды в
осеннюю погоду.
1.6. Побуждать использовать в ответах на вопросы и высказывания полные
предложения.
1.7. Уточнить представление о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.
2. Развивающие:
2.1. Развивать связную речь.
2.2. Развивать память , внимание.
2.3. Развивать координацию движений:
-научить координировать движения с речью.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
3.2. Воспитывать желание помогать кому- либо.
Оборудование.
1. Демонстрационный материал:
- иллюстрации трёх периодов осени;
- карточки диких животных;
- мнемотаблица "Признаки осени".
2. Раздаточный материал:
- разноцветные листья для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением разных периодов осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Рассматривание мнемотаблиц и составление рассказов по ним. Рассматривание картин с дикими животными. Рассматривание картин: "Труд людей осенью." Игра "Четвёртый лишний." Рассматривание картин: "Одежда людей осенью". Работа в тетрадях по экологии.
Ход занятия | Методические рекомендации |
1. Рассказ по таблице. Воспитатель: Грачи улетели, леса пожелтели, Одни зеленеют лишь сосны да ели. Дни стали короче, длинней стали ночи...Приготовьте ушки, глазки, Кто скажет , кто знает, когда это бывает.(осень.) -А как вы догадались, что это осень?(ответы детей). -Ребята, а теперь посмотрите на таблицу. Кто хочет рассказать по ней о признаках осени?(по желанию 1-2 ребёнка отвечают).Молодцы! 2. Рассказ по картинам о периодах осени. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что осень делится на три периода. Посмотрите у меня три картины с характерными особенностями трёх периодов осени. Кто мне поможет расставить их по порядку?(работает один ребёнок , остальные проверяют правильно он расставил или нет). - У каждого периода осени свой месяц. Назовите их по порядку.(дети отвечают хором). - Посмотрите на первую картину и скажите как вы определили что здесь изображена ранняя осень?(листья на деревьях жёлтые и зелёные, трава зелёная, солнце ярко светит и т.д.). - Почему на второй картине изображена "золотая осень"? Докажите. (яркие краски, много жёлтых и оранжевых листьев, буйство красок и т.д.). -Какой период осени изображён на последней картине?(поздняя осень). Докажите это.(Деревья голые, листья все облетели и почернели, травы побурели). - Молодцы. Но мы с вами учили стихотворения о каждом периоде осени. Кто хочет рассказать о ранней осени? Об октябре? О поздней осени? (Дети рассказывают об осени по желанию). 3. Дыхательная гимнастика. Воспитатель: -Посмотрите ребята у меня на столе разноцветные листья. Возьмите каждый по одному и встаньте в круг. Положите листок на ладошку, спинку держим прямо. Сейчас мы превратимся в ветерок. Вдыхаем воздух через нос , выдыхаем через ротик. Дуем на листочки.(Дети повторяют 2-3 раза). -Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев у нас получился. 4. Дидактическая игра "Отгадай животное". Воспитатель: - Ребята , а что происходит с растениями и животными с приходом осени?(Цветы на клумбах завяли, трава пожелтела, с деревьев и кустов облетела листва; животные утепляют жилища, заготовляют пищу, некоторые впадают в спячку, некоторые меняют шубку). - Какие животные меняют шубку на зиму? (заяц, белка). Молодцы. - Теперь предлагаю поиграть в игру "Отгадай животное". Слушайте правила игры: я буду показывать карточки с дикими животными. Если вы увидите животное, которое впадает в спячку- хлопните; увидите бодрствующее животное- топните. Задание выполняем по сигналу: раз, два, три начни. 5. Физкультминутка. Дети проговаривают слова вместе с движениями. Осенние листочки закружились (дети кружатся) Весёлый ветер зашумел над ними. Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал Вдруг листочки красивые поднял Весело они летели И на землю сели. 6. Труд людей осенью. Воспитатель: - Ребята мы с вами говорили о признаках осени, о растениях, о животных, что с ними происходит с приходом осени. А чем же заняты люди осенью? Какой урожай они убирают в полях? садах? огородах? цветниках?(ответы детей). - Правильно. Осенью много работы у людей : собрать урожай овощей и фруктов, перекопать землю, навести порядок в цветниках. Весь этот труд можно назвать одним словом - сельскохозяйственный труд. Настя повтори, Света повтори, Максим повтори и т.д. -Давайте все вместе скажем "сельскохозяйственный труд". 7. Игра "Четвёртый лишний." Воспитатель: -Ребята давайте поиграем в интересную игру. Она называется "Четвёртый лишний". Правила игры: нужно выделить лишнее слово из четырёх и объяснить свой выбор. Слушайте внимательно. -картофель, яблоко, свекла, морковь. -подосиновик, сыроежка, рябина, груздь. -грач, стриж, ласточка, воробей. -лиса, заяц, лось, медведь. -белка, лиса, барсук, ёж. 8. Одежда людей осенью. Воспитатель: -Как хорошо совершить прогулку в осенний лес. Скажите, как изменилась одежда людей с приходом осени? (ответы детей). -Как вы думаете, зачем нужно тепло одеваться? (чтобы не болеть, беречь организм от простуды, быть здоровым). -Правильно ребята. Осенью надо особенно внимательно относится к своему здоровью, тепло одеваться и беречь организм от простуды. 9. Работа в тетрадях по экологии. Воспитатель: -Ребята, давайте откроем тетради на стр.17-посмотрите на иллюстрацию на доске. Точно такая же должна быть у вас в тетради, задание 13.Помоги Незнайке найти признаки осени на пейзаже. Раскрасьте столько прямоугольников, сколько признаков осени вы нашли. Приступайте к выполнению задания.(задание выполняется в течении 5-7 минут, тетради собираются и подводится итог). 10. Итог занятия. Воспитатель: -Вы знаете ребята, природа хороша в любое время года. И осенью можно увидеть красоту осеннего леса, полюбоваться разноцветными листьями, увидеть солнце , промелькнувшее сквозь низкие тучи. -Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось больше всего? Чем вам нравится осенняя пора? (ответы детей). -Молодцы ребята. | Чтение и отгадывание загадки направлено на заинтересованность и развитие внимания детей. Решение задач: 1.1, 2.1, 2.2. Решение задач: 1.2, 1.3, 1.4 Решение задачи: 1.6 Решение задач: 1.2,1.3, 1.6 Решение задач: 2.1 , 2.2 Решение задачи: 2.3 Решение задач 1.4,1.6, 2.1 Решение задачи: 1.4, 2.3 Решение задач: 1.2, 1.7, 2.1 Решение задачи: 1.2, 2.2 Решение задач: 1.5, 3.1 Решение задач: 2.2, 3.2 Решение задач: 1.1, 1.2, 1.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...