Конспект занятия "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Усачева Светлана Михайловна

Интегрированное занятие по экологии "Поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozdnyaya_osen.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  136

с приоритетным осуществлением физического развития»

Конспект

по познавательно-речевой

деятельности

для старшей  группы

Воспитатель

МДОУ 136

Усачева С.М.

Тверь, 2014

Интегрированное занятие по экологии "Поздняя осень "

Программные задачи:

1. Образовательные:

      1.1. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

      1.2. Способствовать закреплению умения делать выводы, умозаключения.

      1.3. Обобщить представления о характерных особенностях трёх периодов осени:    

             ранняя, золотая, поздняя, особенностях их проявления в растительном и животном    

             мире.

      1.4.  Активизировать и обогащать словарь по данной теме.

      1.5. Закреплять представление  о необходимости оберегать себя от простуды в      

             осеннюю погоду.

      1.6. Побуждать использовать в ответах на вопросы и высказывания полные

             предложения.

      1.7. Уточнить представление о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.

2.  Развивающие:

      2.1.  Развивать связную речь.

      2.2.  Развивать память , внимание.

      2.3.  Развивать координацию движений:

                -научить координировать движения с речью.

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

      3.2.  Воспитывать желание помогать кому- либо.

Оборудование.

1.  Демонстрационный материал:

        - иллюстрации трёх периодов осени;

        - карточки диких животных;

        - мнемотаблица "Признаки осени".

2. Раздаточный материал:

        - разноцветные листья для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением разных периодов осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Рассматривание мнемотаблиц и составление рассказов по ним. Рассматривание картин с дикими животными. Рассматривание картин: "Труд людей осенью." Игра "Четвёртый лишний." Рассматривание картин: "Одежда людей осенью". Работа в тетрадях по экологии.

 

Ход занятия

Методические

рекомендации

1. Рассказ по таблице.

Воспитатель:

    Грачи улетели, леса пожелтели,

    Одни зеленеют лишь сосны да ели.

    Дни стали короче, длинней стали ночи...Приготовьте ушки, глазки,

    Кто скажет , кто знает, когда это бывает.(осень.)

-А как вы догадались, что это осень?(ответы детей).

-Ребята, а теперь посмотрите на таблицу. Кто хочет рассказать по ней о признаках осени?(по желанию 1-2 ребёнка отвечают).Молодцы!

2. Рассказ по картинам о периодах осени.

 Воспитатель:

  - Ребята, а вы знаете, что осень делится на три периода. Посмотрите у меня три картины с характерными особенностями трёх периодов осени. Кто мне поможет расставить их по порядку?(работает один ребёнок , остальные проверяют правильно он расставил или нет).

 - У каждого периода осени свой месяц. Назовите их по порядку.(дети отвечают хором).

  - Посмотрите на первую картину и скажите как вы определили что здесь изображена ранняя осень?(листья на деревьях жёлтые и зелёные, трава зелёная, солнце ярко светит и т.д.).

     - Почему на второй картине изображена "золотая осень"? Докажите. (яркие краски, много жёлтых и оранжевых листьев, буйство красок и т.д.).

-Какой период осени изображён на последней картине?(поздняя осень). Докажите это.(Деревья голые, листья все облетели и почернели, травы побурели).

- Молодцы. Но мы с вами учили стихотворения о каждом периоде осени. Кто хочет рассказать о ранней осени? Об октябре? О поздней осени? (Дети рассказывают об осени по желанию).

3.  Дыхательная гимнастика.

 Воспитатель:

-Посмотрите ребята у меня на столе разноцветные листья. Возьмите каждый по одному и встаньте в круг. Положите листок на ладошку,  спинку держим прямо. Сейчас мы превратимся в ветерок. Вдыхаем воздух через нос , выдыхаем через ротик. Дуем на листочки.(Дети повторяют 2-3 раза).        

-Посмотрите,  какой красивый ковёр из листьев у нас получился.

4. Дидактическая игра "Отгадай животное".

Воспитатель:

- Ребята , а что происходит с растениями и животными с приходом осени?(Цветы на клумбах завяли, трава пожелтела, с деревьев и кустов облетела листва; животные утепляют жилища, заготовляют пищу, некоторые впадают в спячку, некоторые меняют шубку).

  - Какие животные меняют шубку на зиму? (заяц, белка). Молодцы.

  - Теперь предлагаю поиграть в игру "Отгадай животное". Слушайте правила игры: я буду показывать карточки с дикими животными. Если вы увидите животное, которое впадает в спячку- хлопните; увидите бодрствующее животное- топните. Задание выполняем по сигналу: раз, два, три начни.    

5. Физкультминутка.

Дети проговаривают слова вместе с движениями.

Осенние листочки закружились      (дети кружатся)

Весёлый ветер зашумел над ними.

Весело они  летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал

Вдруг листочки красивые поднял

Весело они летели

И на землю сели.

6. Труд людей осенью.

Воспитатель:

- Ребята мы с вами говорили о признаках осени, о растениях, о животных, что с ними происходит с приходом осени. А чем же заняты люди осенью? Какой урожай они убирают в полях? садах? огородах? цветниках?(ответы детей).

- Правильно. Осенью много работы у людей : собрать урожай овощей и фруктов, перекопать землю, навести порядок в цветниках. Весь этот труд можно назвать одним словом - сельскохозяйственный труд. Настя повтори, Света повтори, Максим повтори и т.д.

-Давайте все вместе скажем "сельскохозяйственный труд".

7. Игра "Четвёртый лишний."

Воспитатель:

-Ребята давайте поиграем в интересную игру. Она называется "Четвёртый лишний".  Правила игры: нужно выделить лишнее слово из четырёх и объяснить свой выбор. Слушайте внимательно.

-картофель, яблоко, свекла, морковь.

-подосиновик, сыроежка, рябина, груздь.

-грач, стриж, ласточка, воробей.

-лиса, заяц, лось, медведь.

-белка, лиса, барсук, ёж.

8. Одежда людей осенью.

Воспитатель:

-Как хорошо совершить прогулку в осенний лес. Скажите, как изменилась одежда людей с приходом осени? (ответы детей).

-Как вы думаете, зачем нужно тепло одеваться? (чтобы не болеть, беречь организм от простуды, быть здоровым).

-Правильно ребята. Осенью надо особенно внимательно относится к своему здоровью, тепло одеваться и беречь организм от простуды.

9. Работа в тетрадях по экологии.

Воспитатель:

-Ребята, давайте откроем тетради на стр.17-посмотрите на иллюстрацию на доске. Точно такая же должна быть у вас в тетради, задание 13.Помоги Незнайке найти признаки осени на пейзаже. Раскрасьте столько прямоугольников,  сколько признаков осени вы нашли. Приступайте к выполнению задания.(задание выполняется в течении 5-7 минут, тетради собираются и подводится итог).

10. Итог занятия.

Воспитатель:

-Вы знаете ребята, природа хороша в любое время года. И осенью можно увидеть красоту осеннего леса, полюбоваться разноцветными листьями, увидеть солнце , промелькнувшее сквозь низкие тучи.

-Давайте вспомним,  о чём мы сегодня говорили? Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось больше всего? Чем вам нравится осенняя пора? (ответы детей).

-Молодцы ребята.

Чтение и отгадывание

загадки направлено на

заинтересованность

и развитие

внимания детей.

Решение задач:

1.1, 2.1, 2.2.

Решение задач:

1.2, 1.3, 1.4

Решение задачи:

1.6

Решение задач:

1.2,1.3, 1.6

Решение задач:

2.1 , 2.2

Решение задачи:

2.3

Решение задач

1.4,1.6, 2.1

Решение задачи:

1.4, 2.3

Решение задач:

1.2, 1.7, 2.1

Решение задачи:

1.2, 2.2

Решение задач:

1.5, 3.1

Решение задач:

2.2, 3.2

Решение задач:

1.1, 1.2, 1.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....