конспект занятия вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ккк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по экологии по теме «Вода».

Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход занятия

Под музыку падающих капель заходит Вода. В руках синий зонт с капельками.  Загадка о воде. Здравствуйте мои друзья!

        В гости к вам спешила я,

        Все на свете я полью,

        Всех от жажды я спасу

        Пароходам без меня,

        Ни туда и ни сюда

        Угадайте, кто же я?

        Я не камень, не песок,

        Мой сыночек ручеек

        Догадались вы, друзья,

        Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

  1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
  2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
  3. Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода? (у воды нет вкуса)

Показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет  ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а  в каком нет? Почему? Сделать вывод вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов).

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и  двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет (капелек). Дети на ватмане рисуют пальчиками капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...

Конспект занятия "Водичка, водичка..."

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и ...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......