Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Максименко Ирина Евгеньевна

Образовательные задачи:

-расширять и уточнять знания о домашних животных, об их существенных признаках;

-уточнять знания о пользе животных для человека;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мальвина»

муниципального образования г. Ноябрьск

Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»

                                                                

Подготовила: воспитатель

                                                                                Максименко И. Е.

2015 г.

Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных;

Образовательные задачи:

-расширять и уточнять знания о домашних животных, об их существенных признаках;

-уточнять знания о пользе животных для человека;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

- воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материалы и оборудование: макет дома, одежда для бабушки, макеты животных, рабочие тетради, цветные карандаши, презентация о домашних животных.

Ход занятия:

П: Ребята, мы с вами любим встречать гостей, но сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Федоре, она живет в деревне.  А скажите мне,  кто из вас был в деревне? Что это такое деревня?

Дети: Отвечают на вопросы, делают выводы.

П: Теперь мы знаем, что такое деревня, и можем отправиться в путь.

Дети: Строятся парами,  изображают паровоз и с песенкой отправляются в путь, двигаются в декоративную деревню.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут, везут в деревню

Компанию ребят.

Чух, чух, чух.

П: Посмотрите ребята, мы приехали в гости к бабушке Федоре. Обратите внимание на дом, в котором она живет. Отличается он от домов, которые находятся в городе?  Сейчас Федора нам расскажет, как она живет в деревне, чем занимается.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях. Проходите, присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу, как я здесь живу, и чем занимаюсь в течение всего дня.

Дети: Садятся на стульчики. Бабушка Федора, мы к вам приехали в гости, чтобы как можно ближе познакомиться с домашними животными, узнать, как они здесь живут, и какую пользу приносят они вам.

Бабушка: Я предлагаю вам поиграть со мной и справиться с первым заданием, которое я вам сейчас задам. Вы готовы? Я буду сейчас загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно дать ответ. При ответе детей Федора рассказывает о животном и его детеныше подробнее, при этом использует макеты животных.

Загадки.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

(петух).

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко!

(Курица)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

 (кошка)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

 (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

 (собака)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это –

 (утка).

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко.

(лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(поросенок)

С бородой, а не старик, 
С рогами, а не бык, 
Доят, а не корова.

(Коза)

По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.

( Овечка, Баран)

Бабушка: Молодцы у нас всё получилось, теперь вы знаете, какие животные у меня живут, и какую пользу они приносят людям.

Динамическая пауза.

Маленький бычок, (присели, встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает, (мотаем головой)

-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону,

затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

П: Ребята, а давай те покажем бабушке Федоре, как вы запомнили какие домашние животные живут у Федоры, для этого нам нужно сесть за столы, открыть рабочие тетради. В данном задание,  вам нужно найти и разукрасить только домашних животных.

Дети: Выполняют задание самостоятельно.

Бабушка: Проверяет, как дети справляются с заданием. Молодцы ребята! У вас очень хорошо,  получается, справиться с заданием, а теперь я предлагаю вам поиграть и отдохнуть.

Игра малой подвижности «Угадай, кто это?»

П: Ребята, сейчас бабушка Федора будет изображать того или иного домашнего животного, а вы должны отгадать на кого это животное похоже и тоже изобразить это животное.

Дети: Отвечает,  и изображают животного.

П: Бабушка Федора, пришло время возвращаться нам обратно в детский сад. Нам у вас очень понравилось, мы много узнали и нам пора прощаться.

Дети: Говорят до свидание. Становятся в пары,  изображая паровоз, и отправляются в детский сад.

П: Ребята, вот мы и вернулись с вами в группу и я вам предлагаю посмотреть презентацию о домашних животных и назвать всех животных, которых мы видели у бабушке Федоры.

Подведение итогов:

Ребята, расскажите, как вам понравилось в гостях, что нового вы узнали и что больше всего вам понравилось?.

Хотели бы вы ещё раз навестить бабушку Федору?

Дети: Высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет пол...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду. «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животн...

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о дома...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"

Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...

Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Как животные помогают людям"

Презентация к НОД по Ознакомлению с природой, тема "Как животные помогают людям"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"

Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Мир комнатных растений"

Дидактический материал для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Мир комнатных растений"...