Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательные задачи:
-расширять и уточнять знания о домашних животных, об их существенных признаках;
-уточнять знания о пользе животных для человека;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhiv.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мальвина»
муниципального образования г. Ноябрьск
Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»
Подготовила: воспитатель
Максименко И. Е.
2015 г.
Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных;
Образовательные задачи:
-расширять и уточнять знания о домашних животных, об их существенных признаках;
-уточнять знания о пользе животных для человека;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
- воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материалы и оборудование: макет дома, одежда для бабушки, макеты животных, рабочие тетради, цветные карандаши, презентация о домашних животных.
Ход занятия:
П: Ребята, мы с вами любим встречать гостей, но сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Федоре, она живет в деревне. А скажите мне, кто из вас был в деревне? Что это такое деревня?
Дети: Отвечают на вопросы, делают выводы.
П: Теперь мы знаем, что такое деревня, и можем отправиться в путь.
Дети: Строятся парами, изображают паровоз и с песенкой отправляются в путь, двигаются в декоративную деревню.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут, везут в деревню
Компанию ребят.
Чух, чух, чух.
П: Посмотрите ребята, мы приехали в гости к бабушке Федоре. Обратите внимание на дом, в котором она живет. Отличается он от домов, которые находятся в городе? Сейчас Федора нам расскажет, как она живет в деревне, чем занимается.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях. Проходите, присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу, как я здесь живу, и чем занимаюсь в течение всего дня.
Дети: Садятся на стульчики. Бабушка Федора, мы к вам приехали в гости, чтобы как можно ближе познакомиться с домашними животными, узнать, как они здесь живут, и какую пользу приносят они вам.
Бабушка: Я предлагаю вам поиграть со мной и справиться с первым заданием, которое я вам сейчас задам. Вы готовы? Я буду сейчас загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно дать ответ. При ответе детей Федора рассказывает о животном и его детеныше подробнее, при этом использует макеты животных.
Загадки.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(петух).
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
(Курица)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт.
(кошка)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это –
(утка).
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко.
(лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(поросенок)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
(Коза)
По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.
( Овечка, Баран)
Бабушка: Молодцы у нас всё получилось, теперь вы знаете, какие животные у меня живут, и какую пользу они приносят людям.
Динамическая пауза.
Маленький бычок, (присели, встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает, (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону,
затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
П: Ребята, а давай те покажем бабушке Федоре, как вы запомнили какие домашние животные живут у Федоры, для этого нам нужно сесть за столы, открыть рабочие тетради. В данном задание, вам нужно найти и разукрасить только домашних животных.
Дети: Выполняют задание самостоятельно.
Бабушка: Проверяет, как дети справляются с заданием. Молодцы ребята! У вас очень хорошо, получается, справиться с заданием, а теперь я предлагаю вам поиграть и отдохнуть.
Игра малой подвижности «Угадай, кто это?»
П: Ребята, сейчас бабушка Федора будет изображать того или иного домашнего животного, а вы должны отгадать на кого это животное похоже и тоже изобразить это животное.
Дети: Отвечает, и изображают животного.
П: Бабушка Федора, пришло время возвращаться нам обратно в детский сад. Нам у вас очень понравилось, мы много узнали и нам пора прощаться.
Дети: Говорят до свидание. Становятся в пары, изображая паровоз, и отправляются в детский сад.
П: Ребята, вот мы и вернулись с вами в группу и я вам предлагаю посмотреть презентацию о домашних животных и назвать всех животных, которых мы видели у бабушке Федоры.
Подведение итогов:
Ребята, расскажите, как вам понравилось в гостях, что нового вы узнали и что больше всего вам понравилось?.
Хотели бы вы ещё раз навестить бабушку Федору?
Дети: Высказывают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет пол...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду. «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животн...
Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о дома...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"
Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...
Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Как животные помогают людям"
Презентация к НОД по Ознакомлению с природой, тема "Как животные помогают людям"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"
Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Мир комнатных растений"
Дидактический материал для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Мир комнатных растений"...