"Гуманное отношение к природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
- МБДОУ «ЦРР детский сад № 90» г.Воронежа
- Занятие по экологии
- в подготовительной группе
- Тема: «Гуманное отношение к природе»
Подготовила: воспитатель :Мухина Галина Юрьевна
2014 год.
Цели:
Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени. Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.
Оборудование: компьютер, мультимедийные детские презентации, диапроектор, глобус.
Дети стоят возле стульчиков.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Давайте улыбнёмся друг другу и поздароваемся. ( Дети здороваются друг с другом, а затем с присутствующими гостями и садятся).
Много лет тому назад в нашей стране жил замечательный художник , которого звали Исаак Левитан. ( Слайд №1). Он любил Россию и писал картины на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас в России, но и в других странах. Художник выбирал самые разные угоглки природы. На его картинах изображены стройные берёзы,реки, небо. Художники восхищаяськрасотой природы брали в руки кисть и краски. Композиторы увидев красоту природы подходили к инструменту и все свои чувства отражали в музыке.
(Слайд 3,4,5)
Послушайте произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня» и посмотрите на картины И. Левитана. (Дети слушают произведение, смотрят на слайды картин)
Воспитатель: Скажите, какие три осенних месяца вы знаете? (Каждая народная примета сопровождается слайдом)
- В сентябре лист на дереве не держится. Гром в сентябре извещает тёплую осень.
- Если в октябре листопад пройдёт скоро, надо ждать холодной зимы. Плачет октябрь холодными слезами.
- Ноябрь- ворота зимы.В ноябре зима с осенью борется.
Воспитатель: Не толко художники, и музыканты , но и поэты , писатели воспевали в своих произведениях красоту природы. Давайте вспомним некоторые стихотворения пр осень.
Дети читают 2-3 стихотворения по желанию.
Проводится игра «Докажи». Надо доказать, что осень не только грусная пора, но и весёлая.
Грусная- не пукают гулять, холодные частые дожди, непросыхающие лужи, сильный и холодный ветер,грязь и слякоть.
Весёлая- красивые пейзажи,можно сходить в лес и полюбоваться осенним пейзажем, много осенних цветов, вкусные дары осени, можно подбрасывать листья вверх.
Воспитатель продолжает. Ребята! Давайте любить каждое время года, каждый день, любую погоду. Ведь недаром поётся в песне : «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать...»
Игра «Как живёшь?»
-Как живёшь?
-Вот так!
-Как плывёшь?
-Вот так!
Как бежишь?
-Вот так!
В даль глядишь?
-Вот так!
Ждёшь обед?
-Вот так!
Машешь вслед?
-Вот так!
Утром спишь?
-Вот так!
А шалишь?
-Вот так!
Воспитатель: Каждое время года уникально по-своему. Всё, что мы видим: дождик, снег, ясную солнечную погоду, тёплое ласковое море-это происходит на на нашей планете, которая называется- Земля.
Детям демонстрируется большой глобус Земли, а так же слайд на котором изображена планета Земля.
Воспитатель читает:
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной
и стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету.
Дети повторяют за воспитателем слова «Береги свою планету, ведь другой похожей нету». Эти слова слова становятся девизом занятия.
Воспитатель: Наша планета Земля очень богата. Земля- наш общий дом, а человек на ней хозяин.Но посмотрите, каким может быть человек. Не только добрым и заботливым хозяином...
(Звучит детская музыкальная презентация «Жестокость»
Песня «Жестокость в исполнении Карины Миносян)
Далее воспитатель на доске рисует схему на которой ярко показывает, что всё в природе взаимосвязано.(Волк, заяц, трава, деревья).
Воспитатель зачитывает:
Если деньги накопить, можно многое купить.
Дом, одежду и завод
Самолёт и пароход...
Воспитатель задаёт детям вопрос: Дети, чего нельзя купить?
(Солнце, траву, чистый воздух)
Воспитатель продолжает:
Но нельзя купить росу,птичье пение в лесу
и не спрятать в кошелёк родничок и тополёк....
Дети повторяют: Береги свою планету, ведь другой похожей нету.
Проводится игра «Да-нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку.
Если я съем пирожок и выброшу бумажку.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю
Если ветку подъвяжу, колышек поставлю
Если разведу костёр и тушить не буду
Если сильно насорю и убрать забуду
Если мусор уберу, банку закопаю
Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Воспитатель предлагает детям представить, что они в чистом, красивом лесу, светит солнышко, но вдруг пошёл дождик...
Физкультминутка «Дождик»
Воспитатель: Хорошо отдыхать в лесу, дышать чистым, свежим воздухом. А как вы думаете?
ТРИЗ
-Чего не любит природа?(костров, бутылочных осколков,мусора)
- Могут ли животные жить без растений? (Нет, это их основное питание)
- Почему нужно охранять животных?(Мир красивее, в природе всё взаимосвязано)
- Для чего красный цвет божьеё коровке, зелёный лягушке, белый зайцу в зимнем лесу?
- Для чего длинная шея жирафу, пушистый хвост белке,длинные иуши зайцу?
- Что случиться если животные поменяются своими домиками?(лягушка с белкой,зайчик с дятлом и.т.д.)
Ребята, какие выводы мы сделали сегодня?
Дети самостоятельно подводят итог занятия и делают выводы:
- Надо беречь нашу прекрасную землю.
- Заболел лес или река и нам будет плохо.
- Нельзя приносить вред никому.
- Не обижать друг друга-человек должен быть добрым!
Молодцы, занятие окончено и в конце давайте вспомним девиз нашего занятия:
Береги свою планету, ведь другой похожей нету!
В конце воспитатель ставит презентацию «Водная стихия», где под красивую медодию идёт показ слайдов моря, морских животных, природы. Происходит как бы обобщение занятия, что такой красоты и такого богатства нет ни на одной планенте вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. Здесь представлен материал, который способствует воспитанию у детей правильного отношения к природе. Весь материал основан...
Воспитание гуманного отношения к природе, средствами изобразительной деятельности
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...
Воспитание гуманного отношения к природе
Консультация для родителей детей старшей грыппы...
Опыт рботы "Формирование гуманного отношения к природе средствами изобразительного искусства"
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дошкольников привлекают зелёные луга, яркие цветы, птицы и ручейки. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой инте...
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
Тема: "Воспитание гуманного отношения к природе у старших дошкольников"
Опыт работы по образовательной область "Познание"...
Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой"
В данном проекте описана организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационных форм и методов работы с обучающимися и родителями....