Отчет по проекту «Животные и растения Саратовской области»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по проекту "Животные и растения Саратовской области" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по проекту «Животные и растения Саратовской области»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети старшей (в последующем подготовительной к школе группе) группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
- Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
- Познакомить детей с Красной книгой Саратовской области.
- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Саратовской области».
- Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
- Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Саратовской области.
- Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
- Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Саратовской области.
- Приобретены знания детей о представителях Красной книги Саратовской области, способов их сохранения.
- В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.
- Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
Содержание проекта | Участники | Сроки реализации |
Выступление на родительском собрании | Воспитатель | Август 2015г. |
Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме | Воспитатель | Сентябрь |
Подбор материала для проекта | Воспитатель | Сентябрь |
Анкетирование родителей | Педагог-психолог, родители, воспитатель | Сентябрь |
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей | Воспитатель | Сентябрь |
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта | Воспитатель | Сентябрь |
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта | Воспитатель | В течение года |
Оформление родительского стенда: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. | Воспитатель | III неделя сентября |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых). | Воспитатель, старший воспитатель, родители. | IV неделя сентября |
2 этап – основной.
Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации |
Беседа «Ты-часть природы» | Воспитатель, дети | октябрь |
Игра «Путешествие на луг» | Воспитатель, дети | октябрь |
Рисование «Цветы из Красной книги» (ландыш, тюльпан) | Воспитатель, дети | октябрь |
«Сделаем сами своими руками» создание поделок из природного материала | Родители, дети | ноябрь |
ОД «Растения-как живые существа» | Воспитатель, дети | ноябрь |
Музыкальные этюды | Музыкальный руководитель, дети | декабрь |
Игра «Путешествие в лес» | Воспитатель, дети | декабрь |
Лепка «Мишка по лесу идет» | Воспитатель, дети | январь |
ОД «Как звери живут» | Воспитатель, дети | февраль |
Беседа «Как вести себя на природе» | Воспитатель, дети | февраль |
Игра «Звонок в лесничество» | Воспитатель, дети | февраль |
Рисование «Птицы прилетели» | Воспитатель по ИЗО, дети | февраль |
Прослушивание музыки «Голоса леса» | Музыкальный руководитель, дети | март |
Конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир» | Родители, дети | март |
Экскурсия в городскую библиотеку | Сотрудники библиотеки, воспитатель, дети | март |
День загадок «Угадай кто это?» | Воспитатель, дети | март |
Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…» | Воспитатель, дети | март |
Лепка «Филин» | Воспитатель по ИЗО, дети | апрель |
ОД «Жалобная книга природы» | Воспитатель, дети | апрель |
«О елях, березах, дубах и осинках - короткий рассказ в разноцветных картинках» | Воспитатель, дети | апрель |
Рисование «Не обижайте муравья» | Воспитатель по ИЗО, дети | май |
«Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Саратовской области | Воспитатель, дети | май |
3 этап – заключительный.
Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации |
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края». | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети | май |
Презентация проекта | Воспитатель | май |
Свою работу мы начали со сбора необходимого материала, способствующему реализовать цели проекта. Составили годовой план. Осуществили подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).
Проект является интегрированным. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Был проведен конкурс: «Сделаем сами своими руками» создание поделок из природного материала. Этот конкурс проходил не только в рамках детского сада , так же поделки были опубликованы на сайте международного конкурса «Апельсин» и все участники получили сертификаты межд. образца. Планируется конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир».
Список используемой литературы:
1. «Души учительской прекрасные порывы»: Издательство Саратов 2009г.
2. «Хрестоматия для начальной и средней школ: Издательство «Саратовские писатели детям».
3. «Дошкольное воспитание» №2, 2010г.
4. Рыжова Л.В. «Экология души»/ «Дополнительное образование и воспитание» № 6,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Красной книги растений Саратовской области для дошкольников.
Ознакомление дошкольников с редкими видами растений Саратовской области....
Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...
Мини-музей "Животные и растения Саратовской области"
Презинтация...
,,Лекарственные растения Саратовской области,,
Лекарственные растения Саратовской области...
Презентация "Красная книга. Растения саратовской области"
В презентации в доступной форме рассказывается о некоторых охраняемых растениях нашего края....
Презентация "Отчет по проекту животные Саратовской области"
Презентация "Отчет по проекту животные Саратовской области"...
Необычные животные и растения Саратовской области
Какое животное завезли в Россию из Северной Америки? Ондатру. Этот зверек прекрасно плавает и способен обходиться без воздуха до 12–17 минут. Ондатры есть в Саратовской области. Давай вместе изуча...