Отчет по проекту «Животные и растения Саратовской области»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Осовина Юлия Александровна

Перспективное планирование по проекту "Животные и растения Саратовской области" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_proektu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по проекту «Животные и растения Саратовской области»

 Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети старшей (в последующем подготовительной к школе группе) группы, воспитатели, родители.

 Цель проекта: Сформировать у детей представления о необходимости бережного  и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
  • Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
  •  Познакомить детей с Красной книгой Саратовской области.
  •  Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу  «Мир животных и растений Саратовской области».
  • Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
  • Углубить знания детей о разнообразии животного  и растительного мира Саратовской области.
  • Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
  • Формировать у детей  представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащены и систематизированы знания о представителях  животного и растительного  мира Саратовской области.
  • Приобретены знания детей о представителях Красной книги Саратовской области, способов их сохранения.
  • В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.
  • Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.

 Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Содержание проекта

Участники

Сроки реализации

Выступление на родительском собрании

Воспитатель

Август 2015г.

Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме

Воспитатель

Сентябрь

Подбор материала для проекта

Воспитатель

Сентябрь

Анкетирование родителей

Педагог-психолог, родители, воспитатель

Сентябрь

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей

Воспитатель

Сентябрь

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта

Воспитатель

Сентябрь

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

Воспитатель

В течение  года

Оформление родительского стенда: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.

Воспитатель

III неделя сентября

Подбор  наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала  для  ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры,  книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

Воспитатель, старший воспитатель, родители.

IV неделя сентября

2 этап – основной.

Содержание  деятельности

Участники

Сроки реализации

Беседа «Ты-часть природы»

Воспитатель, дети

октябрь

Игра «Путешествие на луг»

Воспитатель, дети

октябрь

Рисование «Цветы из Красной книги» (ландыш, тюльпан)

Воспитатель, дети

октябрь

«Сделаем сами своими руками»  создание поделок из природного материала

Родители, дети

ноябрь

 ОД «Растения-как живые существа»

Воспитатель, дети

ноябрь

Музыкальные этюды

Музыкальный руководитель, дети

декабрь

Игра «Путешествие в лес»

Воспитатель, дети

декабрь

Лепка «Мишка по лесу идет»

Воспитатель, дети

январь

 ОД «Как звери живут»

Воспитатель, дети

февраль

Беседа «Как вести себя на природе»

Воспитатель, дети

февраль

Игра «Звонок в лесничество»

Воспитатель, дети

февраль

Рисование «Птицы прилетели»

Воспитатель по ИЗО, дети

февраль

Прослушивание музыки «Голоса леса»

Музыкальный руководитель, дети

март

Конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир»

Родители, дети

март

Экскурсия в городскую библиотеку

Сотрудники библиотеки, воспитатель, дети

март

День загадок «Угадай кто это?»

Воспитатель, дети

март

Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель, дети        

март

Лепка «Филин»

Воспитатель по ИЗО, дети

апрель

 ОД «Жалобная книга природы»

Воспитатель, дети

апрель

«О елях, березах, дубах и осинках - короткий рассказ в разноцветных картинках»

Воспитатель, дети

апрель

Рисование «Не обижайте муравья»

Воспитатель по ИЗО, дети

май

«Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Саратовской области

Воспитатель, дети

май

3 этап – заключительный.

Содержание  деятельности

Участники

Сроки реализации

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края».

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

май

Презентация проекта

Воспитатель

май

Свою работу мы начали со сбора необходимого материала, способствующему реализовать цели проекта. Составили годовой план. Осуществили подбор  наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала  для  ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры,  книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

Проект  является интегрированным. Он тесно  вплетен в другие  виды деятельности: ознакомление  с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование  способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта  заранее моделировали  проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали  различные пути  решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы,  стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта  осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Был проведен конкурс:  «Сделаем сами своими руками»  создание поделок из природного материала.  Этот конкурс проходил не только в рамках детского сада , так же поделки были опубликованы на сайте международного конкурса «Апельсин» и все участники получили сертификаты межд. образца. Планируется конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир».

Список используемой литературы:

1. «Души учительской прекрасные порывы»:  Издательство Саратов 2009г.

2. «Хрестоматия для начальной и средней школ: Издательство «Саратовские писатели детям».

3. «Дошкольное воспитание» №2, 2010г.

4. Рыжова Л.В. «Экология души»/ «Дополнительное образование  и воспитание» № 6,2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Красной книги растений Саратовской области для дошкольников.

Ознакомление дошкольников  с редкими видами растений Саратовской области....

Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

,,Лекарственные растения Саратовской области,,

Лекарственные растения Саратовской области...

Презентация "Красная книга. Растения саратовской области"

В презентации в доступной форме рассказывается о некоторых охраняемых растениях нашего края....

Презентация "Отчет по проекту животные Саратовской области"

Презентация "Отчет по проекту животные Саратовской области"...

Необычные животные и растения Саратовской области

 Какое животное завезли в Россию из Северной Америки? Ондатру. Этот зверек прекрасно плавает и способен обходиться без воздуха до 12–17 минут. Ондатры есть в Саратовской области. Давай вместе изуча...