«Волшебная бумага»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жаркова Мария Ивановна

Представления детей о свойствах копировальной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_bumaga.docx17.63 КБ
Файл volshebnaya_bumaga.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

Разработка конспекта

 непосредственно-образовательной деятельности

на тему:

«Волшебная бумага»

(старшая группа)

Жаркова

Мария Ивановна

Воспитатель

МБДОУ д/с № 16

г. Арзамас

        

Программное содержание:

  • способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
  • обеспечить развитие умения обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
  • способствовать развитию умения организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
  • стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
  • вызвать чувство взаимопомощи.

Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?

Дети: Можно нарисовать, мы поможем.

Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?

Дети: Столько, сколько нас.

Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдёт больше времени.

- А что нам помогло бы сделать это быстрее?

Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с её свойствами.

Воспитатель: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома; у мамы на работе; видели в группе.)

- А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений.)

- Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)

Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)

Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее с краской, а другая – матовая.

- Как вы думаете, какой стороны нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашения. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:

- Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.

- Я был удивлен, что получились копии.

- Мне было очень интересно.

- Я удивилась, когда получилась копия.

Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.

Варианты заданий с использованием копировальной бумаги: изготовление театральных билетов для сюжетно-ролевой игры, шаблонов для рисования и т.п.

Воспитатель: А можно ли получить такую копию чем-то ещё? (Фломастером, острым кончиком кисточки, ручкой.)

А всегда ли будет одинаковый результат?

Дети (по желанию) выполняют копии различными предметами и делятся выводами с товарищами.

Выводы:

- Ручкой хорошо, ярко. Она твёрдая, и получается чёткая копия.

- Фломастером видно хуже, у него кончик мягче

- Кончиком кисточки копии получаются чёткими, но на первом листе бумаги ничего не видно.

- А где же можно использовать способ обведения кисточкой? (Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить, где уже обводил.)

Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демонстрационный материал по математике.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

Разработка конспекта

 непосредственно-образовательной деятельности

на тему:

«Волшебная бумага»

(старшая группа)

Жаркова

Мария Ивановна

Воспитатель

МБДОУ д/с № 16

г. Арзамас

        

Программное содержание:

  • способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
  • обеспечить развитие умения обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
  • способствовать развитию умения организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
  • стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
  • вызвать чувство взаимопомощи.

Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?

Дети: Можно нарисовать, мы поможем.

Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?

Дети: Столько, сколько нас.

Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдёт больше времени.

- А что нам помогло бы сделать это быстрее?

Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с её свойствами.

Воспитатель: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома; у мамы на работе; видели в группе.)

- А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений.)

- Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)

Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)

Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее с краской, а другая – матовая.

- Как вы думаете, какой стороны нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашения. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:

- Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.

- Я был удивлен, что получились копии.

- Мне было очень интересно.

- Я удивилась, когда получилась копия.

Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.

Варианты заданий с использованием копировальной бумаги: изготовление театральных билетов для сюжетно-ролевой игры, шаблонов для рисования и т.п.

Воспитатель: А можно ли получить такую копию чем-то ещё? (Фломастером, острым кончиком кисточки, ручкой.)

А всегда ли будет одинаковый результат?

Дети (по желанию) выполняют копии различными предметами и делятся выводами с товарищами.

Выводы:

- Ручкой хорошо, ярко. Она твёрдая, и получается чёткая копия.

- Фломастером видно хуже, у него кончик мягче

- Кончиком кисточки копии получаются чёткими, но на первом листе бумаги ничего не видно.

- А где же можно использовать способ обведения кисточкой? (Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить, где уже обводил.)

Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демонстрационный материал по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Волшебная бумага"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....