«Волшебная бумага»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представления детей о свойствах копировальной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_bumaga.docx | 17.63 КБ |
volshebnaya_bumaga.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Разработка конспекта
непосредственно-образовательной деятельности
на тему:
«Волшебная бумага»
(старшая группа)
Жаркова
Мария Ивановна
Воспитатель
МБДОУ д/с № 16
г. Арзамас
Программное содержание:
- способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
- обеспечить развитие умения обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
- способствовать развитию умения организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- вызвать чувство взаимопомощи.
Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?
Дети: Можно нарисовать, мы поможем.
Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?
Дети: Столько, сколько нас.
Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдёт больше времени.
- А что нам помогло бы сделать это быстрее?
Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с её свойствами.
Воспитатель: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома; у мамы на работе; видели в группе.)
- А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений.)
- Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)
Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)
Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее с краской, а другая – матовая.
- Как вы думаете, какой стороны нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?
После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашения. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:
- Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.
- Я был удивлен, что получились копии.
- Мне было очень интересно.
- Я удивилась, когда получилась копия.
Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.
Варианты заданий с использованием копировальной бумаги: изготовление театральных билетов для сюжетно-ролевой игры, шаблонов для рисования и т.п.
Воспитатель: А можно ли получить такую копию чем-то ещё? (Фломастером, острым кончиком кисточки, ручкой.)
А всегда ли будет одинаковый результат?
Дети (по желанию) выполняют копии различными предметами и делятся выводами с товарищами.
Выводы:
- Ручкой хорошо, ярко. Она твёрдая, и получается чёткая копия.
- Фломастером видно хуже, у него кончик мягче
- Кончиком кисточки копии получаются чёткими, но на первом листе бумаги ничего не видно.
- А где же можно использовать способ обведения кисточкой? (Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить, где уже обводил.)
Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демонстрационный материал по математике.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Разработка конспекта
непосредственно-образовательной деятельности
на тему:
«Волшебная бумага»
(старшая группа)
Жаркова
Мария Ивановна
Воспитатель
МБДОУ д/с № 16
г. Арзамас
Программное содержание:
- способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
- обеспечить развитие умения обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
- способствовать развитию умения организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- вызвать чувство взаимопомощи.
Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?
Дети: Можно нарисовать, мы поможем.
Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?
Дети: Столько, сколько нас.
Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдёт больше времени.
- А что нам помогло бы сделать это быстрее?
Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с её свойствами.
Воспитатель: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома; у мамы на работе; видели в группе.)
- А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений.)
- Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)
Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)
Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее с краской, а другая – матовая.
- Как вы думаете, какой стороны нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?
После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашения. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:
- Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.
- Я был удивлен, что получились копии.
- Мне было очень интересно.
- Я удивилась, когда получилась копия.
Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.
Варианты заданий с использованием копировальной бумаги: изготовление театральных билетов для сюжетно-ролевой игры, шаблонов для рисования и т.п.
Воспитатель: А можно ли получить такую копию чем-то ещё? (Фломастером, острым кончиком кисточки, ручкой.)
А всегда ли будет одинаковый результат?
Дети (по желанию) выполняют копии различными предметами и делятся выводами с товарищами.
Выводы:
- Ручкой хорошо, ярко. Она твёрдая, и получается чёткая копия.
- Фломастером видно хуже, у него кончик мягче
- Кончиком кисточки копии получаются чёткими, но на первом листе бумаги ничего не видно.
- А где же можно использовать способ обведения кисточкой? (Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить, где уже обводил.)
Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демонстрационный материал по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Волшебная бумага"
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Кружок "Волшебная бумага"
Описание деятельности работы кружка....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"
Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....