Краски осени
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « КРАСКИ ОСЕНИ».
ЦЕЛЬ:
- Дать знания об осени, как одного из времен года.
- Закрепить знания детей о приметах осени.
- Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем регионе.
- Активизировать речь детей за счет слов: листопад, хмурое небо, дождь, клен, береза, дуб, елка. Березовый, дубовый, кленовый, разноцветные листья.
- Воспитывать интерес к окружающему.
МАТЕРИАЛ: Корзина с листьями, письмо, иллюстрации осеннего леса, картинки осенних деревьев, д\и « Помоги листочку найти свое дерево», д/и « Четвертый лишний»,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы: листопадом, деревьями нашего участка, осенним небом, птицами, улетающими на юг. Чтение стихов и рассматривание иллюстраций на тему «Осень», д\и « Помоги листочку найти свое дерево».
ХОД НОД:
- Ребята! Шла я сегодня по улице, а деревья вокруг такие красивые! Как будто кто – то взял кисточку и раскрасил их разноцветными красками. Кто знает, кто бы это мог быть? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Это осень. (ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ).
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
- А какие приметы осени вы знаете? ( ИДЕТ ДОЖДЬ, ДУЕТ ВЕТЕР, ХМУРОЕ НЕДО, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ, ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ). Да, ребята, и дождь, и ветер, и птицы, улетающие на юг, и листья, падающие с деревьев. Это самые настоящие приметы осени.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я приглашаю вас сегодня на прогулку по осеннему лесу. Хотите? А как мы туда доберемся? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Хорошо, садитесь в машину. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА).
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети.
Машина стой!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Как вокруг красиво! Посмотрите, лес такой нарядный! Листья на деревьях разного цвета. Осенью они падают с деревьев, красиво кружатся, и нам под ноги ложатся. Как называется это явление природы? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Как много деревьев вокруг. Посмотрите, какое это дерево? ( БЕРЕЗА). А какого цвета сейчас листочки на березе? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как вы узнали, что это береза? (БЕЛЫЙ СТВОЛ). А кто мне подскажет, как называется это дерево? Оно в лесу самое крепкое и могучее. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А листья на нем, какого цвета? (ЖЕЛТОГО, КОРИЧНЕВОГО). Ребята, а это дерево в лесу самое красивое! Листья на нем разного цвета. Кто знает, какое это дерево? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Какими цветами осень раскрасила листья клена? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А можно сказать, что листья у клена сейчас разноцветные? . Повторите ребята. Разноцветные листья. ( ОТВЕТ). Ребята, а в лесу есть дерево, которое осень не смогла раскрасить. Как называется дерево, которое круглый год стоит в одном наряде? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Правильно, елка. Она не меняет своего наряда. А какого цвета наряд у елки? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А у елки есть листочки? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да , ребята, у елки нет листочков. Вместо листьев у елки растут иголки. Называются они – хвоя. Повторите, ребята..(ХВОЯ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, а под елкой что – то лежит. Это корзина, а в ней осенние листья. Кто же собрал нам такие красивые листочки? Ребята, а здесь еще и письмо лежит. Давайте почитаем?
Я сырой холодный ветер,
Где, я только не бывал,
И в лесу сегодня листья,
Я все утро собирал.
Вы корзинку заберите,
И листочки рассмотрите
.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо, тебе осенний ветерок за такие красивые листья. Ребята, листочки в корзинке очень красивые, но ветерок их все перепутал. Давайте поможем листочкам найти дерево, с которого они упали.( РАСКЛАДЫВАЮ НА СТОЛЕ КАРТИНКИ С ДЕРЕВЬЯМИ Д/И « ПОМОГИ ЛИСТОЧКУ НАЙТИ СВОЕ ДЕРЕВО»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, картинки с какими деревьями лежат у нас на столе? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как можно назвать листик, который упал с березы, дуба клена, елки? (СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, ПОИОГАЮ ОБРАЗОВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, хотите послушать стихотворение об осенних листьях? Слушайте и повторяйте за мной.
Осень золотая под дождем гуляет,
Под дождем гуляет, листья собирает:
Лист березовый, кленовый,
Вот рябиновый, дубовый,
И осиновый – багровый.
( ПОВТОРЯЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ 2 РАЗА).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, с каких деревьев упали листочки в этом стихотворении? ( СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как называются листья, упавшие с березы, дуба, клена, елки? (СЛУШАЮ, ПОМОГАЮ ). А когда листья падают с деревьев , кружатся и нам под ноги ложатся. Как называется это явление природы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь мы с вами поиграем в игру. Я прикреплю на панно картинки, а вы мне скажите, какая из них лишняя? ( Д/И « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ», МЕНЯЮ КАРТИНКИ 3 – 4 РАЗА, СЛУШАЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
Сценарий осеннего праздника "Краски осени".
Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...
Осенний праздник «Краски осени»
Для подготовительной группы...
"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...