Краски осени
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « КРАСКИ ОСЕНИ».
ЦЕЛЬ:
- Дать знания об осени, как одного из времен года.
- Закрепить знания детей о приметах осени.
- Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем регионе.
- Активизировать речь детей за счет слов: листопад, хмурое небо, дождь, клен, береза, дуб, елка. Березовый, дубовый, кленовый, разноцветные листья.
- Воспитывать интерес к окружающему.
МАТЕРИАЛ: Корзина с листьями, письмо, иллюстрации осеннего леса, картинки осенних деревьев, д\и « Помоги листочку найти свое дерево», д/и « Четвертый лишний»,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы: листопадом, деревьями нашего участка, осенним небом, птицами, улетающими на юг. Чтение стихов и рассматривание иллюстраций на тему «Осень», д\и « Помоги листочку найти свое дерево».
ХОД НОД:
- Ребята! Шла я сегодня по улице, а деревья вокруг такие красивые! Как будто кто – то взял кисточку и раскрасил их разноцветными красками. Кто знает, кто бы это мог быть? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Это осень. (ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ).
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
- А какие приметы осени вы знаете? ( ИДЕТ ДОЖДЬ, ДУЕТ ВЕТЕР, ХМУРОЕ НЕДО, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ, ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ). Да, ребята, и дождь, и ветер, и птицы, улетающие на юг, и листья, падающие с деревьев. Это самые настоящие приметы осени.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я приглашаю вас сегодня на прогулку по осеннему лесу. Хотите? А как мы туда доберемся? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Хорошо, садитесь в машину. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА).
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети.
Машина стой!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Как вокруг красиво! Посмотрите, лес такой нарядный! Листья на деревьях разного цвета. Осенью они падают с деревьев, красиво кружатся, и нам под ноги ложатся. Как называется это явление природы? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Как много деревьев вокруг. Посмотрите, какое это дерево? ( БЕРЕЗА). А какого цвета сейчас листочки на березе? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как вы узнали, что это береза? (БЕЛЫЙ СТВОЛ). А кто мне подскажет, как называется это дерево? Оно в лесу самое крепкое и могучее. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А листья на нем, какого цвета? (ЖЕЛТОГО, КОРИЧНЕВОГО). Ребята, а это дерево в лесу самое красивое! Листья на нем разного цвета. Кто знает, какое это дерево? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Какими цветами осень раскрасила листья клена? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А можно сказать, что листья у клена сейчас разноцветные? . Повторите ребята. Разноцветные листья. ( ОТВЕТ). Ребята, а в лесу есть дерево, которое осень не смогла раскрасить. Как называется дерево, которое круглый год стоит в одном наряде? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Правильно, елка. Она не меняет своего наряда. А какого цвета наряд у елки? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А у елки есть листочки? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да , ребята, у елки нет листочков. Вместо листьев у елки растут иголки. Называются они – хвоя. Повторите, ребята..(ХВОЯ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, а под елкой что – то лежит. Это корзина, а в ней осенние листья. Кто же собрал нам такие красивые листочки? Ребята, а здесь еще и письмо лежит. Давайте почитаем?
Я сырой холодный ветер,
Где, я только не бывал,
И в лесу сегодня листья,
Я все утро собирал.
Вы корзинку заберите,
И листочки рассмотрите
.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо, тебе осенний ветерок за такие красивые листья. Ребята, листочки в корзинке очень красивые, но ветерок их все перепутал. Давайте поможем листочкам найти дерево, с которого они упали.( РАСКЛАДЫВАЮ НА СТОЛЕ КАРТИНКИ С ДЕРЕВЬЯМИ Д/И « ПОМОГИ ЛИСТОЧКУ НАЙТИ СВОЕ ДЕРЕВО»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, картинки с какими деревьями лежат у нас на столе? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как можно назвать листик, который упал с березы, дуба клена, елки? (СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, ПОИОГАЮ ОБРАЗОВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, хотите послушать стихотворение об осенних листьях? Слушайте и повторяйте за мной.
Осень золотая под дождем гуляет,
Под дождем гуляет, листья собирает:
Лист березовый, кленовый,
Вот рябиновый, дубовый,
И осиновый – багровый.
( ПОВТОРЯЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ 2 РАЗА).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, с каких деревьев упали листочки в этом стихотворении? ( СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как называются листья, упавшие с березы, дуба, клена, елки? (СЛУШАЮ, ПОМОГАЮ ). А когда листья падают с деревьев , кружатся и нам под ноги ложатся. Как называется это явление природы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь мы с вами поиграем в игру. Я прикреплю на панно картинки, а вы мне скажите, какая из них лишняя? ( Д/И « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ», МЕНЯЮ КАРТИНКИ 3 – 4 РАЗА, СЛУШАЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-24460-1431186970.jpg)
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-536693-1518265208.jpg)
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-399249-1419409003.png)
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613155-1427300572.jpg)
"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...