День открытых дверей в «Музее птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель создания музея:
расширить знания детей о птицах, их жизни, среде обитания и повадках.
Задачи:
• Формировать у детей интерес к птицам, посредством наблюдений, игр, бесед. Чтения художественной литературы, продуктивного творчества;
• Продолжать учить детей различать птиц по внешнему виду, голосу;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Привлекать родителей к созданию музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_dobrye_druzya_-_nam_bez_ptits_prozhit_nelzya.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей в «Музее птиц».
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Никитина О. И.
Ведущий:
Здравствуйте гости дорогие!
Сегодня мы отправимся на экскурсию в наш музей. Мы пригласили гостей, чтобы рассказать о том, какие же тайны он хранит.
Гостей пригласили, но совсем забыли сказать о том, как называется наш музей.
Наш музей вам всем известен,
Необычен, интересен,
И зовётся он не зря –
«Музей птиц», друзья.
1 ребёнок:
Изделий различных
В музее не счесть,
Как видите птицы
В нём разные есть!
2 ребёнок:
Есть тут пингвины
И пеликаны,
Птицы малышки,
И великаны.
3 ребёнок:
Лебеди есть,
Есть утята и гуси,
Орёл и колибри,
Мы их не упустим.
4 ребёнок:
Фигурки лепные,
Фигурки стеклянные,
Одни из пластмассы,
Другие деревянные.
5 ребёнок:
Есть книги о птицах,
Есть фотографии,
Всё нам интересно
О жизни пернатых.
6 ребёнок:
Множество птиц
В музее нашем,
Вам о них
Мы сейчас и расскажем.
Загадки о птицах с демонстрацией экспонатов.
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы …(соловья)
Длинная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
У меня ходули —
Не боюсь болота.
Лягушат найду ли, —
Вот моя забота!
(Цапля)
Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу,
И с солнцем водит дружбу.
(Петух)
Весь день рыбак,
В воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь и был таков.
(Пеликан)
И петь не поет, и летать не летает...
За что же тогда его птицей считают?
(Страус)
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится,
Со скалы крутой скатиться -
Два могучих крыла,
У хозяина ... (орла).
Скажи ты мне, какой чудак ,
И днём и ночью носит фрак?
(Пингвин)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это?
(Попугай)
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье свое, глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых … (лебедей)
Ведущий:
Недавно мы ходили с вами в музей на экскурсию, посвящённую культуре татарского народа. Ребята, а мы соблюдали правила поведения в музее? Какие?
- Поздороваться с сотрудниками и раздеться в гардеробе.
- Вести себя тихо и внимательно слушать экскурсовода.
- Не трогать экспонаты руками.
Чем отличаются правила поведения в нашем групповом музее:
- Многие экспонаты мы можем трогать руками;
- Рассмотрев экспонаты нужно положить их на место;
- Экспонаты нельзя ломать и уносить домой;
- Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Ведущий:
Теперь у нас есть свой музей, который мы создали сами. Для чего нам нужен музей птиц?
Дети:
Музей птиц помогает нам многое узнать о птицах, их жизни, среде обитания и повадках.
Ведущий:
Птицы придают прелесть полю, лесу, лугу, берегу реки. Они лучшие украшения парков, садов. Своими яркими красками, звучной песней они делают природу радостной и приятной. По красоте и яркости оперения птицы могут соревноваться с цветами. А их песни! Разве можно представить весенний парк, лес без пения птиц. А вы знаете, как поют птицы?
Игра «Угадайте птицу по голосу». (Слайды с изображением птиц).
Игра «Скачет, Скачет воробей».
Ведущий:
Мы послушали, как поют птицы, посмотрели на их, а ещё мы знаем стихи про птиц.
Дети:
Аист
Длинноклювый, голенастый,
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше
Скворец
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Фламинго
У фламинго оперенье,
Вызывает восхищенье,
Потому что птица эта
Нежно-розового цвета.
Орел
Орел – не маленькая птаха,
Орел – герой не знает страха.
Гнездо его на круче,
Под крышей темной тучи.
Пингвин
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят,
И подолгу на рассвете,
В небо низкое глядят.
Страус
Выгибает страус шею:
Посмотрите на меня.
Хоть летать я не умею,
Но бегун отличный я.
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Пеликан
У реки, в тени лиан,
Поселился пеликан.
Пеликан не ловит мошек,
Ловит он в реке рыбешек.
Трясогузка
Трясогузка, трясогузка,
Полосатенькая блузка,
Я тебя весною жду,
Поселись в моём саду,
И за ставенкой резной,
Свей гнездо своё весной
Ведущий:
Давайте посмотрим, много ли вы знаете о птицах? Проведём викторину.
- Какая птица является символом мира? (Голубь)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
- Кто такие орнитологи? (учёные, изучающие птиц)
- Какие птицы открывают весну? (Грачи)
- Какой город может парить в воздухе? (Орёл)
- Какая птица поедает мохнатых ядовитых гусениц? (Кукушка)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
- Что зимой птицам страшнее, холод или голод? (Голод)
- Какие птицы никогда не садятся на землю? (Стрижи)
- Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)
- Какая птица носит название танца? (Чечётка)
- Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы, киви)
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, 15 см)
- Какая птица носит название корабля? (Фрегат)
- Единственная в мире птица, у которой нет крыльев? (Киви, живущая в Новой Зеландии)
- У какой птицы самые большие крылья? (Альбатрос, размах крыльев до 4 метров)
- Почему весной скворцы, галки садятся на лошадей, коров, овец? (Выщипывают шерсть животных для подстилки гнёзд)
- Для чего птицы садятся на муравейник? (Чтобы уничтожить или отпугнуть паразитов)
- Какие птицы являются символом верности и любви? (Лебеди)
Физкультурная минутка «Аист».
Ведущий:
Птицы не только певцы, но и строители — они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины, а так же и санитары - очищающие сады от пауков, личинок. Птицы - врачи спасают деревья от гибели. Птицы садоводы разносят семена ценных деревьев. Птицы путешественники пролетают десятки, сотни тысяч км через моря, реки, пустыни. Они и астронавты, ведь в полете они ориентируются по звездам, солнцу, по морским течениям.
Птицы имеют большое значение для человека. Они наши помощники в сборе урожая.
Дети:
Стрижи, синицы, корольки избавляют наши поля и леса от вредителей – насекомых. Синица за одни сутки поедает столько насекомых, сколько весит сама.
Совы, филины поедают вредных грызунов. Одна сова, например за ночь может уничтожить до 100 мышей-полевок, а вредные грызуны переносят инфекционные заболевания, портят продукты и уничтожают зерно.
Все знают, что грачи — птицы полей. „Они стаями садятся на поля во время пахоты и уничтожают жуков-щелкунов, которые вредят посевам зерновых культур.
А кукушка за сутки поедает 100 мохнатых гусениц, которых не трогают другие птицы.
Ласточки и стрижи на лету могут целыми днями ловить разных насекомых.
Скворцы поедают саранчу, кузнечиков, других насекомых — вредителей полей, садов и огородов.
Большой пестрый дятел неустанно долбит своим острым клювом кору и гнилую древесину деревьев. Достает и поедает жуков-короедов, усачей и других вредителей леса.
Ведущий:
А ещё в старину люди по птицам определяли погоду.
- Ласточка высоко, дождик далеко, ласточка низко, дождик близко!
- Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
- Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать
- Ласточка прилетела - скоро гром загремит
- Низко ласточка летает - гром предвещает
- Птица хохлится к непогоде.
- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
- Чайка прилетела - скоро лед пройдет.
- Увидел скворца - знай: весна у крыльца.
Люди придумывали пословицы о птицах:
- Каждая птица в своем гнезде хозяйка.
- Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
- Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
- Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.
- Всяк кулик своё болото хвалит.
- Птицу узнают в полете, человека в работе.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Счастье вольная птица, где захотела там и села.
- Одна ласточка весны не делает.
Ведущий:
У нас в Татарстане птиц очень много, но некоторые виды птиц исчезают.
Какие причины могут послужить исчезновению птиц?
- Охота на птиц;
- Вырубание деревьев, из–за этого - сокращение площади обитания;
- Плохая экология, загрязнение окружающей среды.
Исчезающие виды птиц заносят в Красную книгу Татарстана. Это пеликан
кудрявый, орёл степной, сова ястребиная, филин, зимородок, дятел зелёный.
Для сохранения птиц люди создают заповедники и заказники.
Как мы можем помогать птицам?
- Не рвать рябину, потому что она «Птичья кладовая».
- Подкармливать птиц зимой.
- Делать для них кормушки.
- Весной конструировать и вешать скворечники.
А если мы пойдём на прогулку в лес, как мы должны вести себя, чтобы не помешать птицам:
- Не кричать.
- Не разорять гнёзда.
- Если выпал птенец из гнезда, не брать его в руки.
Ведущий:
Каким скучным был бы мир без птиц. Так давайте же их любить, сохранять и любоваться ими.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на белом свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
1 ребёнок:
Букашки, жуки, червячки
На деревья нападут,
И съедят кору, листочки,
2 ребёнок:
Обглодают ветки, почки -
Вот, что будет если птицы
Все исчезнут – пропадут!
3 ребёнок:
И не будет щебетанья
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик – чирика воробья,
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Спасибо вам гости дорогие, что пришли к нам. Мы хотим подарить вам на память о нашем музее птиц небольшие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
НОД «Птица Счастье» в рамках городского мероприятия «День открытых дверей» для родителей
НОД для родителей...
Мастер-класс "Первые птицы-символы весны" (день открытых дверей)
Мастер-класс "Первые птицы-символы весны" (день открытых дверей)....