Целостная картина мира
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическикому развитию детей « Чебурашка» п. Алябьевский.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область

« Целостная картина мира»

( итоговое)

I младшая группа

Составитель:

Овсянникова З. А.

2013.г.

Программное содержание: Выявить знания детей о том могут ли дети:

- Различать и называть домашних животных и их детенышей, диких животных,  предметы мебели, виды транспорта, птиц, деревья, время года.

- называть цвет, величину, материал из которого сделан предмет

- Знать название поселка, членов семьи и персонала группы.

 Воспитывать интерес, внимание, усидчивость, желание отвечать на заданные вопросы.

Методы и приемы: Словесный, практический, игровой.

Словарная работа:  теленок, щенок, козленок, жеребенок, котенок;  корова, собака, кошка, лошадь; белка, медведь, лиса, волк;  грузовая, легковая машины;  воробей, сорока, ворона, елка, береза.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Материал: Картинки домашних животных и их  детенышей;  птиц,  деревьев; игрушки – грузовые и легковые машины;  медведь, лиса, белка, волк;  мебель групповая.

Содержание образовательной деятельности.

- Ребята, вы знаете, как называется наш поселок?

В нашем поселке есть детский сад.

-  Вы любите ходить в детский сад?

- А кто вас приводит в садик?

- Как зовут, твою маму, папу? ( 2 – 3 детей)

- А как меня зовут? А кто еще работает в нашей группе?

-  Ребята, посмотрите, что стоит в нашей группе? ( шкаф, стол, стул, кресло, кроватка) Как назвать это одним словом?

- Ребята, что стоит в этом шкафу и рядом около шкафа? ( машины)

 - Принеси грузовую машину. Какую машину ты принес?

- Что есть у грузовой машины? Какого цвета у нее кузов? Кабина? Колеса?

- Что можно возить на грузовой машине?

- Какие машины еще стоят на полу? ( легковые?)

-На легковых машинах можно возить дрова, песок?

- Кто ездит на легковой машине?

- Посмотрите на грузовую машину, она какая? А Легковая?

В грузовой машине, лежит груз, что это? ( кирпичик), Он из чего сделан?

А это что? ( кораблик), он из чего сделан? ( из бумаги)

- Ребята, а вы были в зоопарке? Кто там живет? Хотите пойти в зоопарк

Посмотреть там животных?

- Кто живет в нашем зоопарке? ( медведь, лиса, белка волк).В зоопарке растут деревья, как называется это дерево? А это?

 Посмотрите, в зоопарк прилетели птички.  Как зовут эту птичку? А эту?....

- а какое, сейчас время года? ( весна)

- как узнали, что весна?

Ребята, а весной на лужок выпускают еще и других животных, хотите на них посмотреть?

 Это кто? ( корова, коза, собака, кошка, лошадь)

- Как, их назовем одним словом?

Ребята у этих животных убежали  детки, давайте  отведем их к мамам.

- У коровы кто малыш? Найди теленка отведи к маме. Кого ты привел? И т. д.

 Рефлексия. Ребята , вы сегодня молодцы, все хорошо отвечали. Малыши домашних животных вам подарили  свои фотографии, а вы их потом раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....