Превращение
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
В старшей группе
Образовательная область
Познание ( Целостная картина мира)
Тема: «Превращение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashcheniya.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение « детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
В старшей группе
Образовательная область
Познание ( Целостная картина мира)
Тема: «Превращение»
Составитель: Овсянникова З.А.
2014.г
Программное содержание: Познакомить со словом « Превращение», находить превращения ,как в сказках, так и в жизни.
Формировать действия превращения на основе практических действий.
Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: « был- будет»,
Развивать познавательные интересы.
Развивающие задачи: формировать умение отвечать полным предложением.
Умение воображать….
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения друг с другом
Методы и приемы: художественное слово, вопросы – ответы, работа с практическим материалом, рассматривание, слушание, просмотр иллюстраций сказок.
Словарная работа: « превращения» был – будет, добрая, чудесная, интересная, волшебная,
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, драматизация сказок, просмотр сказок.
Материал: иллюстрации сказок, карточки с заданиями, мультфильм и музыка из передачи « В гостях у сказки», картинки животных.
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка?
- Ребята а вы, любите сказки?
-Почему вы любите сказки?
- а как можно сказать о сказке, какая она? ( добрая, волшебная, интересная, чудесная…
Сейчас, мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки? Попробуйте отгадать сказочные загадки.
1 « А дорога далека, а корзина нелегка!
Сяду на пенек, съем пирожок». ( « Маша и медведь)
2 «Нет ни речки , ни пруда где воды напиться
Очень вкусная вода
в ямке из копытца» ( « сестрица Аленушка и братец Иванушка
3 « У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят» ( гуси – лебеди)
Вижу, ребята, что вы хорошо знаете сказки.( 3 мин)
Вы знаете, а к нам сегодня пришли в гости герои сказок но они решили поиграть в « прятки» и спрятались, давайте их поищем. (находят , приносят) Ребята, чтобы нам лучше было видно, давайте присядем на стульчики)
- Аня, из какой сказки герой на твоей карточке? А у тебя Саша?....
- Коля, где происходят волшебные и чудесные превращения?
-Даша, в сказке « Царевна – лягушка», какое произошло превращение, кто в кого превратился?
- Данил, а кто в кого превратился в сказке « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»….
Ребята, вспомните и назовите, какие вы еще знаете сказки, где происходили какие –нибудь превращения?
Физминутка.
- Ребята, а вы хотите превратиться в сказочных героев ? Тогда закройте глаза, а Вероника скажет волшебные слова: « Раз, два, три, четыре, пять, Вот и в сказке мы опять?
- Ребята представьте себя кем нибудь из героев сказок и покажите, а я буду отгадывать.
А теперь нам надо вернуться из сказки, закрывайте глаза. Люба произнеси волшебные слова
«Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай» ( садятся на стульчики)
- А кто может сказать , что такое превращение?
Вывод: Превращение – это когда кто то, в кого то превращается или еще можно сказать так был одним, а стал другим.
Соня, Коля повтори, что такое превращение?
Ребята, превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни.
Посмотрите, кто это? (Тигренок) его зовут Цезарь .
- А это кто? Тигр. Его тоже зовут Цезарь.
- Как вы думаете, почему и тигренка и тигра зовут одинаково?
А может это один и тот же тигр? Вот тигр- он какой?. А он всегда был такой большой? Конечно не всегда , он был сначала маленьким , а потом вырос и превратился в большого тигра.
Владик, какое здесь произошло превращение?
- Саша, где могут происходить превращения?
Вывод: Превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни.
Девочки и мальчики, я предлагаю вам поиграть в игру « Кто кем станет», Что во что превратится»
Посмотрите, на мою карточку
Что это? Как вы думаете, во что, может ,превратится яйцо ( показываю яйцо) (в цыпленка) показываю цыпленка.
( выставляю на доску)
Вы видите, что на рисунках изображены яйцо и цыпленок, но как нам показать, что произошло превращение? Давайте я нарисую стрелочку от яйца к цыпленку.
Теперь всем видно, что яйцо превратилось в цыпленка.
- На доске еще выставлены картинки, есть из сказки, а есть из нашей жизни
К доске выйдет Ангелина, нарисуй стрелочку, кто во что превратился?
А у Тимофея задание будет посложнее,? он должен найти правильный ответ из сказки, но у него на карточке много картинок нужно правильно провести стрелочку.1,5
Ребята, подойдите к столам, возьмите фломастеры, и на своих карточках нарисуйте правильно стрелочку. Давайте сейчас поиграем в игру « Угадай превращение» ( спрашиваю по очереди слабенького, сильного ребенка) 6мин.
Рефлексия. Ребята, вы очень быстро выполняли все задания, и я хочу, вам подарить раскраски из разных сказок, а еще вы говорили, что любите сказки, давайте посмотрим иллюстрации из сказок и послушаем очень хорошую песню о сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...