Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Вода - источник жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе №2
Тема: «Вода – источник жизни»
Воспитатель: Кудрявцева Л.М.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- показать значение воды в жизни живой природы;
- закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности:
- Формировать умение проводить исследования.
- Добиваться результатов.
- Размышлять, иметь своё мнение.
- Обобщать результаты опытов.
Методы и приемы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, проведение опытов, чтение стихотворений.
Материал для занятия:
- карта мира;
- иллюстрации о воде;
- игрушечный персонаж Капелька.
Материал для проведения опытов:
На каждого ребёнка: 3 стаканчика, палочка, сахарный песок, соль, речной песок.
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Жила-была Капелька, она была маленькая и смешная. После дождя она весело прыгала с листьев на цветы, с цветов на траву. Её фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в неё, как в зеркало. И сегодня Капелька у нас в гостях.
Ребята, как вы думаете, где она живет?
Дети: В воде…
В.: Да! В воде.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
А где же вода живёт?
Д.: в реке, в море, в луже и т.д.
В.: Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на карту. Каким цветом на карте обозначают вода?
Д.: Синим!
В.: Правильно. На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?
Д.: Много!
В.: А знаете ли вы, какая вода в море?
Д.: Солёная!
В.: Её можно пить?
Д.: Нет!
В.: Мы какую воду пьём?
Д.: Не солёную!
В.: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. Посмотрите, ребята, что я вам ещё принесла (дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов и т.п.).
Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Д.: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В.: А нам, в детском саду, нужна вода?
Д.: Да!
В.: А для чего?
Д.: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
В.: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
Ребята, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.
Физкультминутка.
В.: Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
В.: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Д.: Да!
В.: Тогда прошу за столы!
(На столах стоят стаканы с водой)
В.: Что вы видите у себя на столах.
Д.: воду, стакан с водой и т.д.
Опыт № 1 “У воды нет запаха”.
Предлагаю понюхать воду. Вместе с детьми делаем вывод, что вода не имеет запаха.
Опыт № 2 “Вода не имеет вкуса ”
Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: “имеет ли вода вкус?” Затем некоторым детям даю соленую или сладкую воду. И спрашиваю каждого ребенка: “какая у тебя вода по вкусу?” Вместе с детьми делаем вывод, что вода сама по себе безвкусная, но она приобретает вкус того, что в нее добавляют.
Опыт № 3 “Не все вещества растворяются в воде”
Ребята, вспомните, что у нас растворяется в воде? (Соль, сахар). Давайте с вами убедимся, что сахар и соль растворяется в воде. (Проделывают опыт). Что произошло с сахаром и солью? А теперь давайте в другой стаканчик добавим речной песок. (Проделывают опыт). Что происходит с песком? Делаем вывод, что не все вещества растворяются в воде.
В.: Мы сегодня много говорим о воде, много о ней узнали. Как вы думайте, какая вода нам нужна чтобы пить, стирать, готовить и т.д.?
Д.: Чистая.
В.: Правильно. Нельзя пить воду из грязных или просто неизвестных вам источников: вас поджидает множество вредных веществ и болезнетворных микробов. Но и с этим люди научились бороться: на водопроводной станции воду очищают, обеззараживают, доводят до нужной кондиции – пейте на здоровье. Чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил. Поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран, экономить воду.
В.: Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!
Ребята, вам понравилось занятие?
Д.: Да!
В.: А что больше всего вам запомнилось?
(Ответы детей).
Что нового о воде узнали?
(Ответы детей).
Капелька дарит на память своих подружек - “капелек”.
Дружите с ними и берегите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...