Проект «Электрические чудеса»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_staticheskoe_elektrichestvo.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – Детский сад №51»
Материалы муниципального этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Номинация: естествознание
Возрастная категория: дошкольники
Исследовательская работа
«Электрические чудеса»
Автор: Леонтьев Рома
Старшая группа №4
Руководитель: воспитатель
Рогова Оксана Николаевна
Бийск, 2014 г.
Цель исследования: познакомиться со статическим электричеством.
Объект исследования: статическое электричество.
Предмет исследования: особенные свойства статического электричества.
Задачи исследования:
- Что такое статическое электричество?
- Где оно живёт?
- Как можно с ним "поиграть"?
Методы исследования:
- сбор информации;
- собственные наблюдения;
- эксперимент;
- обобщение результатов.
Гипотеза: предположим, что статическое электричество невидимое, "живёт" почти в каждом предмете и помогает человеку.
Предшествующая работа:
- ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
- беседы о электричестве;
- рассматривание и чтение детских энциклопедий.
- просмотр презентаций естественно научного содержания.
Проверить через эксперименты:
- Как увидеть статическое электричество.
- Где можно его применить.
- Можно ли с ним "поиграть".
Ход исследования:
Проснувшись после дневного сна я увидел, что на стене висит воздушный шарик. Я подошёл и посмотрел - шарик не был привязан к стене. Оксана Николаевна предложила мне повесить другой шарик на стену, но у меня нечего не вышло. И тогда она задала мне вопрос. А ты знаешь, что такое статическое электричество? Это электричество тихое, незаметное – оно живет повсюду и даже на нас. С таким электричеством можно экспериментировать и даже играть.
И я задумался. Что же такое статическое электричество?
Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики - ленивые, синие - шустрые. Красные - плюсы, синие - минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический заряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.
Чтобы познакомиться с ним поближе , я провёл несколько опытов.
Опыт 1. Весёлая расчёска.
Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Я взял пластмассовую расческу несколько раз провёл по волосам, волосы прилипли к расчёске. Пластмассовая расческа заряжена отрицательно, а волосы - положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.
Вывод: Я сделал вывод, что в волосах «живет» электричество.
Опыт 2. Воздушный шарик.
Надул небольшой воздушный шар. Потёр шар о свои волосы, и приложил к доске той стороной, которой натирал. Шар стал электрическим и «прилип» к доске.
Опыт 3. Бумажный кораблик.
Взял бумажный кораблик опустил его в таз с водой, потом взял надувной шар потёр его о волосы и той стороной которой натирал стал приближать к кораблику, кораблик поплыл за шариком.
Вывод: Я ещё раз убедился, что в волосах «живет» электричество.
Опыт 4. Электрический спрут.
А ещё я решил узнать, «живёт» ли электричество в одежде? Из целлофана я нарезал 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладил спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута поднял и скрутил в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Затем засунул руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватили!
Вывод: Я сделал вывод, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде из шерсти.
Опыт 5. Весёлые человечки.
Взял пластмассовую палочку натёр её шерстяным шарфом, медленно поднёс к бумажным человечкам и тихонько поднял. Человечки прилипли и сделали хоровод.
Вывод: Я ещё раз убедился, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде из шерсти.
Мне очень понравилось экспериментировать, я узнал много интересного о статическом электричестве, и решил на этом не останавливаться. Прейдя домой, я спросил у мамы, может она тоже что-то знает. И не ошибся, мама предложила с помощью статического электричества помочь ей по хозяйству.
Опыт №1 Мама смешала перец и соль и предложила мне с помощью воздушного шара отделить одно от другого. Я взял воздушный шар натёр его рукавицей и поднёс к смеси соли и перца. Частички перца прилипли к воздушному шару.
Опыт №2 Потом я смешал горох и хлопья, поднёс к ним воздушный шар натёртый рукавичкой и увидел, что хлопья прилипли к шарику.
Вывод: Я сделал вывод, что статическое электричество можно применить в домашнем хозяйстве.
Вот и закончились мои эксперименты, мне очень понравилось быть исследователем.
Выводы:
- Опытным путём мы доказали, что статическое электричество невидимое.
- "Живёт" почти в каждом предмете.
- Помогает человеку.
Список используемых источников:
- Энциклопедия для детей «Обо всём на свете» Издательство «Махаон»;
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
- А. И. Савенков «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;
- А. Барто «Стихи детям»;
- Картинки из сети Интернет;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето - чудеса природы"
Летний проект включает в себя несколько тем для изучения с дошкольниками. В ходе проекта дети продолжат знакомство с природными явлениями и предметами окружающего мира, будут заниматься поисковой деят...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Электрические чудеса»
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности...
Конспект мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Электрические чудеса» в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Электрические чудеса»
Конспект занятия «Электрические чудеса»Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности...
ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области Ном...
Итоговое занятие "Электрические чудеса"
Конспект итогового интегрированного занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группаЦель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через...