Проект «Электрические чудеса»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогова Оксана Николаевна

исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_staticheskoe_elektrichestvo.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – Детский сад №51»

Материалы муниципального этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников  

«Я – исследователь»                                      

Номинация: естествознание

Возрастная категория: дошкольники

Исследовательская работа

«Электрические чудеса»

Автор: Леонтьев Рома

                                                                                            Старшая группа №4

Руководитель: воспитатель

Рогова Оксана Николаевна

Бийск, 2014 г.

Цель исследования: познакомиться со статическим электричеством.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: особенные свойства статического электричества.

Задачи исследования:

  • Что такое статическое электричество?
  • Где оно живёт?
  • Как можно с ним "поиграть"?

Методы исследования: 

  •   сбор информации;
  • собственные наблюдения;
  • эксперимент;
  • обобщение результатов.

Гипотеза: предположим, что статическое электричество невидимое, "живёт" почти в каждом предмете и помогает человеку.

Предшествующая работа:

  • ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
  • беседы о электричестве;
  • рассматривание и чтение детских энциклопедий.
  • просмотр презентаций естественно научного содержания.

Проверить через эксперименты:

  • Как увидеть статическое электричество.
  • Где можно его применить.
  • Можно ли с ним "поиграть".

Ход исследования:

Проснувшись  после дневного сна я увидел, что на стене висит воздушный шарик. Я подошёл и посмотрел - шарик не был привязан к стене. Оксана Николаевна предложила  мне повесить другой шарик на стену, но у меня нечего не вышло. И тогда она задала мне вопрос. А ты знаешь,  что такое статическое электричество?  Это электричество тихое, незаметное – оно живет повсюду и даже на нас. С таким электричеством можно экспериментировать и даже играть.


И я задумался. Что же такое статическое электричество?

Жили-были  маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики - ленивые, синие - шустрые. Красные - плюсы, синие - минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический заряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.

Чтобы познакомиться с ним поближе , я провёл несколько  опытов.  

 

Опыт 1. Весёлая расчёска.

Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Я взял пластмассовую расческу несколько раз провёл по волосам, волосы прилипли к расчёске. Пластмассовая расческа заряжена отрицательно, а волосы - положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

Вывод: Я сделал вывод, что в волосах «живет» электричество. 

Опыт 2. Воздушный шарик.

Надул небольшой воздушный шар. Потёр шар о свои волосы, и приложил к доске той стороной, которой натирал. Шар стал электрическим и «прилип» к доске.  

Опыт 3. Бумажный кораблик.

Взял бумажный кораблик опустил его в таз с водой, потом взял надувной шар потёр его о волосы  и той стороной которой натирал стал приближать к кораблику, кораблик поплыл за шариком.

Вывод: Я ещё раз убедился, что в волосах «живет» электричество. 

Опыт 4. Электрический спрут.

А ещё я решил узнать, «живёт» ли электричество в одежде? Из целлофана  я нарезал 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладил  спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута поднял и скрутил в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Затем засунул руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно  ее         схватили!

Вывод: Я сделал вывод, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде из шерсти.

Опыт 5. Весёлые человечки.

Взял  пластмассовую палочку натёр её шерстяным шарфом,  медленно поднёс  к бумажным человечкам и тихонько поднял. Человечки  прилипли и сделали хоровод.

 

Вывод: Я ещё раз убедился, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде из шерсти.

Мне очень понравилось экспериментировать, я узнал много интересного о статическом электричестве, и решил на этом не останавливаться.   Прейдя домой, я спросил у мамы, может она тоже что-то знает. И не ошибся, мама предложила  с помощью статического электричества помочь ей по хозяйству.

Опыт №1 Мама смешала перец и соль и предложила мне с помощью воздушного шара отделить одно  от другого. Я взял воздушный  шар  натёр его рукавицей и поднёс к смеси соли и перца. Частички перца прилипли к воздушному шару.

Опыт №2  Потом я смешал горох и хлопья, поднёс к ним воздушный шар натёртый рукавичкой и увидел, что хлопья прилипли к шарику.

Вывод: Я сделал вывод, что   статическое электричество можно применить в домашнем хозяйстве.

Вот и закончились мои эксперименты, мне очень понравилось быть исследователем.

Выводы:

  • Опытным путём мы доказали, что статическое электричество невидимое.
  • "Живёт" почти в каждом предмете.
  •  Помогает человеку.

Список используемых источников:

  • Энциклопедия для детей «Обо всём на свете» Издательство «Махаон»;
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
  • А. И. Савенков «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;
  • А. Барто «Стихи детям»;
  • Картинки из сети Интернет;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето - чудеса природы"

Летний проект включает в себя несколько тем для изучения с дошкольниками. В ходе проекта дети продолжат знакомство с природными явлениями и предметами окружающего мира, будут заниматься поисковой деят...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Электрические чудеса»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности...

Конспект мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Электрические чудеса» в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Электрические чудеса»

 Конспект занятия «Электрические чудеса»Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности...

ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области     Ном...

Итоговое занятие "Электрические чудеса"

Конспект итогового интегрированного занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группаЦель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через...