Проектная деятельность
проект по окружающему миру на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

 

В статье 18 Закона РФ  «Об образовании» говорится , что родители являются первыми педагогами для ребенка. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

   С целью изучения семей своих воспитанников, их образовательных потребностей, установления контакта с родителями, для согласования воспитательных воздействий на ребенкаи был создан мною проект "Моя семья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                   ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Актуальность реализации проекта:

В статье 18 Закона РФ  «Об образовании» говорится , что родители являются первыми педагогами для ребенка. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

   С целью изучения семей своих воспитанников, их образовательных потребностей, установления контакта с родителями, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у меня появилась идея: создать проект «Моя семья». По итогам первичной диагностики были выявлены слабые знания детей о своих родителях, традициях и праздниках семьи.

Цель проекта:

Расширить представления детей о семье через организацию различных видов деятельности, создать условия для повышения взаимодействия семей наших воспитанников    и детского сада, участия родителей в жизни нашей группы

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

2.Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, повышать качество работы детского сада при взаимодействии с семьей.

Субъекты проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Ожидаемый результат

Воспитание чувств гордости за семью и любви к ее членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

           

          СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

           1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия.

 1.Провести первичную диагностику по выявлению       знаний детей о членах своей семьи.

 2. Рассматривание картин с изображением семьи,    семейных праздников.

 

2.Выбор идей, поиск решения проблемы.

1.Создание игровой ситуации ( в группе поселился игрушечный домовенок , который очень хочет узнать о детях и их родителях, игрушка присутствует на протяжении всего проекта).

3. Реализация идеи

 1.Чтение художественной литературы о семье    (Л.Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлев «Мама», Л.Воронкова «Что сказала бы мама» и др.)

 2.Строительные, сюжетно-ролевые игры. («Построй мебель для комнаты», «Семья», «День рожденье», «Магазин», «Больница» идр.)

 3.Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы» и др.

 4. Изготовление подарков папам ко Дню Защитника Отечества. Мамам на 8 марта

 5.Конкурс детских рисунков «Моя семья»

 6.Беседа «Раскроем тайну пословиц о семье»

 7.Беседа «Хобби моей семьи», «Я и мой дом»

4.Презентация проекта.

 1. Составление генеалогического древа семьи.

 2.Организация фотовыставки «Веселые истории моей семьи».

 3.Совместный досуг с родителями «Папа, мама и я –дружная семья».

ГРАФИК ОЦЕНИВАНИЯ

До работы над проектом

После завершения работы над проектом

Не все дети знали, как зовут их родителей полным именем, кем работают их родители, многие не могли назвать домашний адрес, многие не могли рассказать о своих бабушках и дедушках мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции и праздники.

Уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети лучше знают свои корни, хорошо представляют, что такое род, родословная, семья, семейные праздники .В своей речи стали чаще употреблять фразы «уютный дом», «мои родственники». Я более подробно изучила особенности семейного воспитания своих воспитанников

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...