Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кириченко Елена Сергеевна

Цель:

 Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.  

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о лесных животных;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой  «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование:   ноутбук, иллюстрации «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием,  мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски  белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам присла письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет   когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег на месте)

 Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги на месте)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку).

Воспитатель: Смотрите, что на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

 (Звучит фонограмма «Вальс снежинок).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (рисунок зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Сугробы. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик  оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (рисунок)

 Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.(риунок)

 Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.(рисунок)

 Воспитатель:Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.(рисунок)

 Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (рисунок  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (рисунок медведь в берлоге)

 Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали. Но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу где  стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).

Воспитатель: Снеговик  предлагает вам поиграть. Давайте поиграем(Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».(на ощупь)

Воспитатель:  Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь(Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Саша, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёночек.

 Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок,  белка -  бельчонок, медведь – медвежонок,  волк – волчонок).  

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали.  Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.(рисунок следов)

 Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?  Как вы думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему  он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро прятатся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель:  (рисунок большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(рисунок, следы от сапожек, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие  следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.(рисунок Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

 Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

 Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

 (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем  тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

 Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(воспитатель объясняет  и показывает способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика.(рисунок Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика  нашли ! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас получится.  

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой Любопытный, озорной,

Любит с детками играть и снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

 Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие   во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Цель:

 Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.  

Задачи:

Обучающие:

закреплять представления детей о лесных животных;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: 

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой  «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование:   ноутбук, иллюстрации «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием,  мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски  белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам присла письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет   когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег на месте)

 Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) 

Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки) 

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги на месте)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку).

Воспитатель: Смотрите, что на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

 (Звучит фонограмма «Вальс снежинок).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (рисунок зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Сугробы. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик  оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (рисунок)

 Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.(риунок)

 Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.(рисунок)

 Воспитатель:Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.(рисунок)

 Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (рисунок  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (рисунок медведь в берлоге)

 Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали. Но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу где  стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных). 

Воспитатель: Снеговик  предлагает вам поиграть. Давайте поиграем(Проводится игра для мелкой моторики рук) 

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».(на ощупь)

Воспитатель:  Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь(Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Саша, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёночек.

 Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок,  белка -  бельчонок, медведь – медвежонок,  волк – волчонок).  

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали.  Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.(рисунок следов)

 Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?  Как вы думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему  он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро прятатся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель:  (рисунок большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(рисунок, следы от сапожек, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие  следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.(рисунок Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

 Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

 Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

 (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем  тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

 Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(воспитатель объясняет  и показывает способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика.(рисунок Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика  нашли ! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас получится.  

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком. 

Снеговик он не простой Любопытный, озорной,

Любит с детками играть и снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

 Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Показывала на город....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...

Конспект занятия в младшей группе: «Зимние забавы»

Конспект занятия в  младшей группе: «Зимние забавы»...

Интегрированное занятие в средней группе «Зимние забавы»

Интегрированное занятие в средней группе«Зимние забавы»...

Конспект занятия для младшей группы "Зимние забавы"

Знакомить детей с зимними развлечениями. Пополнять словарный запас, развивать речь....