В заколдованном лесу
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект НОД потознакомлению с окружающим+ИЗО (рисование) для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zakoldovannom_lesu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«В заколдованном лесу»
Дошкольное образование (окружающий мир, ИЗО)
Курбанова Фания Ханифовна
Воспитатель
МБДОУ №40
Задачи: закрепить представления детей об осенних приметах, о подготовке животных к зиме. Формировать интерес к нетрадиционной форме рисования.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать интерес к животному миру наших лесов, желание заботиться о них.
Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование и материалы: электронная запись шума леса и голоса Бабы Яги. Декорации «заколдованного леса» (кривые, сломанные деревья без листьев, пеньки, паутина, пауки, разбросанный мусор, бумага и т.д.), конверт с заданиями, и моделями примет осени; 2 листа ватмана с нарисованными стволами деревьев без кроны, гуашь, бумага, осенние листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята по дороге в садик я нашла красивые осенние листочки, давайте поиграем с ними.
(дети играют в игру с листьями)
«Листья осенние тихо кружатся.
(кружатся на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(разбрасывают свои листья и приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(движение руками по полу)
Будто опять закружиться хотят».
(берут любой листочек и кружатся на носочках).
Воспитатель: Вова, какой у тебя лист? (березовый лист).
Алина, какой у тебя лист? (осиновый лист).
(Дети играют в игру два раза). Вдруг раздаётся голос Бабы Яги:
«Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить меня, Бабу Ягу в гости! Почему вы не хотите со мной дружить?»
Дети: Ты злая, грубая, страшная.
Баба Яга: «Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам за это отомщу! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю-ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь. Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Ребята, так страшно стало, давайте присядем, закроем глаза, чтобы ничего не видеть.
(Звучит электронная запись шума «заколдованного» леса, дети приседают на корточки и закрывают глаза. В это время воспитатель расставляет декорации.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга нас действительно отправила в заколдованный лес. Какой-то странный лес. Кругом паутина висит, деревья сломанные, мусор валяется. А как же нам отсюда выбраться?
Звучит голос Бабы Яги: «Это лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите из леса. А конверт с заданиями найдёте в лесу».
Воспитатель: Ну что ребята, постараемся выполнить все задания, чтобы выбраться из этого страшного леса?
Дети: Мы согласны, постараемся.
Воспитатель: Ну, тогда, давайте искать конверт с заданиями.
(дети находят конверт с заданиями и отдают его воспитателю).
Воспитатель: Конверт весь запылился, он уже давно здесь лежит. Давайте подуем и сдуем с него всю пыль (дети дуют на конверт, не надувая щёк).
Воспитатель: Вот вам первое задание. Нужно отгадать загадку:
«Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут, скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет».
(осень)
А какие пословицы, поговорки, народные приметы об осени вы знаете?
Дети: Тёплая осень к долгой зиме.
Пока лист с вишни не опал, выпавший снег растает.
Морозный иней на траве к дождю.
Ноябрь месяц слякоти и пороши.
Листопад проходит скоро - зима будет холодная.
Облака идут против ветра – к осадкам.
У дуба и осины самый поздний листопад.
В ноябре зима с осенью борются.
Воспитатель: Ну вот, ребята с первым заданием мы справились. А теперь садитесь на пеньки, посмотрим какое второе задание. (Достаёт из конверта модели примет осени).
Нужно по моделям рассказать, что бывает осенью.
Дети: Осенью солнце редко светит и слабо греет. Люди надеваются тепло, потому что холодно. На полях, огородах и в садах собирают урожай. В лесу осенью много грибов. Люди собирают их, сушат, солят. Осенью небо хмурое, низкое, пасмурное, серое, по небу плывут тяжёлые тучи. Осенью часто идут холодные дожди, а иногда идёт снег. Осенью листья на деревьях краснеют, золотятся. Опадают. Начинается листопад. Деревья стоят голые. Цветы вянут, трава желтеет, вянет. Перелётные птицы улетают в тёплые края, потому что насекомые спрятались в трещины коры деревьев, и в землю. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и со вторым заданием мы справились. Посмотрим, какое следующее задание. (Достаёт из конверта модель птицы).
Баба Яга хочет, чтобы мы вспомнили перелётных и зимующих птиц. Давайте поиграем в игру «Птичья полечка». Вспомним правила. Под музыку танцуем, а как только музыка останавливается, я называю птицу. Если эта птица перелётная – вы приседаете. Если это зимующая птица – вы стоите на месте.
Игра «Птичья полечка».
Воспитатель: Вот и с третьим заданием мы справились. Молодцы, ребята! Посмотрим следующее задание (достаёт из конверта модель дикого животного). Баба Яга хочет, чтобы мы рассказали, как дикие животные готовятся к зиме.
Дети: Белка. Осенью белка уже не рыжая, у неё вырастает тёплая, серая шерсть. Так белка прячется от своих врагов: куницы, ястреба. Деревья зимой голые, серые и белка серая. Осенью белка делает запасы; грибы сушит на острых ветках, собирают орехи; дупло устилают сухой травой, мхом.
Ёжик. Осенью ёж выбирает место, где листья совсем сухие, начинает кататься по ним, свернувшись клубочком. Покатается так, понатыкает на свои колючки листья и к норке. Так он готовит себе на зиму дом и будет спать всю зиму, потому что нет корма, которым он питается, и чтобы не погибнуть, он много ест ягод, грибов, червяков, жучков.
Медведь. Осенью и летом медведь ест много ягод, грибов, муравьёв, жуков, рыбы, мёда. Он так наедается, чтобы накопить много-много жира на всю холодную долгую зиму, потом ложится в берлогу и спит всю зиму.
Волк. У волка осенью отрастает густая, тёплая шерсть, чтобы он не замёрз зимой; ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Ещё они собираются в стаи, чтобы было легче нападать на крупных животных.
Заяц. У зайца вырастает длинная тёплая, белая шерсть, чтобы ему было легко прятаться от своих врагов: лисы, волка, охотника, потому что белый заяц прячется в белый снег и его не увидят.
Лиса. У лисы отрастает густая тёплая шерсть на лапах, и они не мёрзнут, когда она ходит по снегу, как в валенках, тихо, неслышно подкрадываясь к своей добыче: мышам, зайцам.
Воспитатель: Вот ещё с одним заданием справились, а тропинки из леса всё не видно. Ребята, мне кажется, что я знаю как найти выход из этого леса. Вспомните, кто нас сюда отправил?
Дети: Баба Яга нас сюда отправила.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Она на нас обиделась.
Воспитатель: Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может тогда она изменит своё отношение к вам. А может быть, и сама она изменится!? Давайте все вместе нарисуем ей картину «Золотая осень», а затем подарим её Бабе Яге. Я видела в этом лесу картину, где нарисованы голые деревья без листьев. Если мы с вами нарисуем к ним красивую, яркую крону, то получится весёлая, красочная картина. Я даже краски где-то здесь видела. Вот только кисточек нет, чем же мы будем рисовать?
Дети: Можно нарисовать бумагой, которая валяется здесь повсюду. Только её надо хорошо смять, и можно рисовать.
Воспитатель: Вот и хорошо, но сначала давайте разомнём пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Берёзка».
Берёзка – модница лесная (шевеление пальцами рук)
Часто свой наряд меняет
В шубке белой – зимой, (загибать пальцы от большого)
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний - в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит, (колечки)
Воспитатель: Сейчас можно начинать рисовать картину «Золотая осень».
(Под тихую музыку дети рисуют крону деревьев мятой бумагой.)
Раздаётся голос Бабы Яги: «Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня так обрадовало, мне ещё никто и никогда не дарил подарков. Я вам обещаю что исправлюсь, стану хорошей и доброй.
Дети: Баба Яга, мы хотим подарить тебе эту картину, Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась, А ещё мы хотим пригласить тебя к нам в гости.
Баба Яга: Спасибо, ребята! Я обязательно приду к вам в гости за картиной, до свидания!
А теперь закрывайте глаза и скоро вернётесь к себе в группу.
(Дети закрывают глаза, слышится шум леса, воспитатель убирает все декорации)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись к себе в группу, вы, молодцы, со всеми заданиями справились, и даже смогли изменить Бабу Ягу. Покажите, мне какая была Баба Яга, когда сердилась на нас. А теперь покажите, какая она стала, когда изменилась (Мимическая гимнастика: злая, добрая). И будем ждать в гости Бабу Ягу.
Список использованной литературы:
1. Парфёнова Г.М. «Тропинка в природу».
2. Утробина Г.Ф. «Нетрадиционные способы рисования».
3. Лыкова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
В заколдованном лесу
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия "В заколдованном лесу".
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "В заколдованном лесу"
занятие по развитию речи...
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"
1. Систематизировать знания детей о зиме.2. Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».
Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...
Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа
Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...