В заколдованном лесу
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект НОД потознакомлению с окружающим+ИЗО (рисование) для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zakoldovannom_lesu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«В заколдованном лесу»

Дошкольное образование (окружающий мир, ИЗО)

Курбанова Фания Ханифовна

Воспитатель

МБДОУ №40

Задачи: закрепить представления детей об осенних приметах, о подготовке животных к зиме. Формировать интерес к нетрадиционной форме рисования.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к животному миру наших лесов, желание заботиться о них.

Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование и материалы: электронная запись шума леса и голоса Бабы Яги. Декорации «заколдованного леса» (кривые, сломанные деревья без листьев, пеньки, паутина, пауки, разбросанный мусор, бумага  и т.д.), конверт с заданиями, и моделями примет осени; 2 листа ватмана с нарисованными стволами деревьев без кроны, гуашь, бумага, осенние листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята по дороге в садик я нашла красивые осенние листочки, давайте поиграем с ними.

(дети играют в игру с листьями)

«Листья осенние тихо кружатся.

(кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(разбрасывают свои листья и приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(движение руками по полу)

Будто опять закружиться хотят».

(берут любой листочек и кружатся на носочках).

Воспитатель: Вова, какой у тебя лист? (березовый лист).

                          Алина, какой у тебя лист? (осиновый лист).

(Дети играют в игру два раза). Вдруг раздаётся голос Бабы Яги:

«Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить меня, Бабу Ягу в гости! Почему вы не хотите со мной дружить?»

Дети: Ты злая, грубая, страшная.

Баба Яга: «Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам за это отомщу! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь  пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю-ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь. Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Ребята, так страшно стало, давайте присядем, закроем глаза, чтобы ничего не видеть.

(Звучит электронная запись шума «заколдованного» леса, дети приседают на корточки и закрывают глаза. В это время воспитатель расставляет декорации.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга нас действительно отправила в заколдованный лес. Какой-то странный лес. Кругом паутина висит, деревья сломанные, мусор валяется. А как же нам отсюда выбраться?

Звучит голос Бабы Яги: «Это лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите из леса. А конверт с заданиями найдёте в лесу».

Воспитатель: Ну что ребята, постараемся выполнить все задания, чтобы выбраться из этого страшного леса?

Дети: Мы согласны, постараемся.

Воспитатель: Ну,  тогда, давайте искать конверт с заданиями.

(дети находят конверт с заданиями и отдают его воспитателю).

Воспитатель: Конверт весь запылился, он уже давно здесь лежит. Давайте подуем и сдуем с него всю пыль (дети дуют на конверт, не надувая щёк).

Воспитатель: Вот  вам первое задание. Нужно отгадать загадку:

«Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут, скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

 Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет».

(осень)

А какие пословицы,  поговорки, народные приметы об осени вы знаете?

Дети: Тёплая осень к долгой зиме.

            Пока лист с вишни не опал, выпавший снег растает.

            Морозный иней на траве к дождю.

            Ноябрь месяц слякоти и пороши.

            Листопад проходит скоро - зима будет холодная.

            Облака идут против ветра – к осадкам.

            У дуба и осины самый поздний листопад.

            В ноябре зима с осенью борются.

Воспитатель: Ну вот, ребята с первым заданием мы справились. А теперь садитесь на пеньки, посмотрим какое второе задание. (Достаёт из конверта модели примет осени).

Нужно по моделям рассказать, что бывает осенью.

Дети: Осенью солнце редко светит и слабо греет. Люди надеваются тепло, потому что холодно. На полях, огородах и в садах собирают урожай. В лесу осенью много грибов. Люди собирают их, сушат, солят. Осенью небо хмурое, низкое, пасмурное, серое, по небу плывут тяжёлые тучи. Осенью часто идут холодные дожди, а иногда идёт снег. Осенью листья на деревьях краснеют, золотятся. Опадают. Начинается листопад. Деревья стоят голые. Цветы вянут, трава желтеет, вянет. Перелётные птицы улетают в тёплые края, потому что насекомые спрятались в трещины коры деревьев, и в землю. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и со вторым заданием мы справились. Посмотрим, какое следующее задание. (Достаёт из конверта модель птицы).

Баба Яга хочет, чтобы мы вспомнили перелётных и зимующих птиц. Давайте поиграем в игру «Птичья полечка». Вспомним правила. Под музыку танцуем, а как только музыка останавливается, я называю птицу. Если эта птица перелётная – вы приседаете. Если это зимующая птица – вы стоите на месте.

Игра «Птичья полечка».

Воспитатель: Вот и с третьим заданием мы справились. Молодцы, ребята! Посмотрим следующее задание (достаёт из конверта модель дикого животного). Баба Яга хочет, чтобы мы рассказали, как дикие животные готовятся к зиме.

Дети: Белка. Осенью белка уже не рыжая, у неё вырастает тёплая, серая шерсть. Так белка прячется от своих врагов: куницы, ястреба. Деревья зимой голые, серые и белка серая. Осенью белка делает запасы; грибы сушит на острых ветках, собирают орехи; дупло устилают сухой травой, мхом.

Ёжик. Осенью ёж выбирает место, где листья совсем сухие,  начинает кататься по ним, свернувшись клубочком. Покатается так, понатыкает на свои колючки листья и к норке. Так он готовит себе на зиму дом и будет спать всю зиму, потому что нет корма, которым он питается, и чтобы не погибнуть, он много ест ягод, грибов, червяков, жучков.

Медведь. Осенью и летом медведь ест много ягод, грибов, муравьёв, жуков, рыбы, мёда. Он так наедается, чтобы накопить много-много жира на всю холодную долгую зиму, потом ложится в берлогу и спит всю зиму.

Волк. У волка осенью отрастает густая, тёплая шерсть, чтобы он не замёрз зимой; ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Ещё они собираются в стаи, чтобы было легче нападать на крупных животных.

Заяц. У зайца вырастает длинная тёплая, белая шерсть, чтобы ему было легко прятаться от своих врагов: лисы, волка, охотника, потому что белый заяц прячется в белый снег и его не увидят.

Лиса. У лисы отрастает густая тёплая шерсть на лапах, и они  не мёрзнут, когда она ходит по снегу, как в валенках, тихо, неслышно подкрадываясь к своей добыче: мышам, зайцам.

Воспитатель: Вот ещё с одним заданием справились, а тропинки из леса всё не видно. Ребята, мне кажется, что я знаю как найти выход из этого леса. Вспомните, кто нас сюда отправил?

Дети: Баба Яга нас сюда отправила.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Она на нас обиделась.

Воспитатель: Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может тогда она изменит своё отношение к вам. А может быть, и сама она изменится!? Давайте все вместе нарисуем ей картину «Золотая осень», а затем подарим её Бабе Яге. Я видела в этом лесу картину, где нарисованы голые деревья без листьев. Если мы с вами нарисуем к ним красивую, яркую крону, то получится весёлая, красочная картина. Я даже краски где-то здесь видела. Вот только кисточек нет, чем же мы будем рисовать?

Дети: Можно нарисовать бумагой, которая валяется здесь повсюду. Только её надо хорошо смять, и можно рисовать.

Воспитатель: Вот и хорошо, но сначала давайте разомнём пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Берёзка».

        Берёзка – модница лесная               (шевеление пальцами рук)

        Часто свой наряд меняет

        В шубке белой – зимой,                   (загибать пальцы от большого)

        Вся в серёжках весной,

        Сарафан зелёный летом,         

        В день осенний -  в плащ одета.

        Если ветер налетит,

        Золотистый плащ шуршит,           (колечки)

Воспитатель: Сейчас можно начинать рисовать картину «Золотая осень».

(Под тихую музыку дети рисуют крону деревьев мятой бумагой.)

Раздаётся голос Бабы Яги: «Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня так обрадовало, мне ещё никто и никогда не дарил подарков. Я вам обещаю что исправлюсь, стану хорошей и доброй.

Дети: Баба Яга, мы хотим подарить тебе эту картину, Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась, А ещё мы хотим пригласить тебя к нам в гости.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Я обязательно приду к вам в гости за картиной, до свидания!

А теперь закрывайте глаза и скоро вернётесь к себе в группу.

(Дети закрывают глаза, слышится шум леса, воспитатель убирает все декорации)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись к себе в группу, вы, молодцы, со всеми заданиями справились, и даже смогли изменить Бабу Ягу. Покажите, мне какая была Баба Яга, когда сердилась на нас. А теперь покажите, какая она стала, когда изменилась (Мимическая гимнастика: злая, добрая). И будем ждать в гости Бабу Ягу.

Список использованной литературы:

1. Парфёнова Г.М. «Тропинка в природу».

2. Утробина Г.Ф. «Нетрадиционные способы рисования».

3. Лыкова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

В заколдованном лесу

Занятие   по  развитию  речи...

Конспект занятия "В заколдованном лесу".

Расширять  представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе.   Показать  детям,  что  природа  прекрасна  во  все  в...

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"

1.     Систематизировать знания детей о зиме.2.     Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».

Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...