Конспект занятия "Мой дом и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие проводили вместе с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_i_moya_semya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Мой дом и моя семья».
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)
Цель: создание условий для формирования представлений о семье, родственных отношениях.
Задачи:
- формировать представления о своей семье, совершенствовать умение подбирать к существительным слова - действия (глаголы), слова – определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам; совершенствовать умение детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; прививать любовь и уважение к родным людям.
Предварительная работа:
- составление рассказов о себе и своей семье;
- рисование портретов членов семьи;
- чтение художественной литературы: «Мой брат Миша» (Я. Аким), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);
- заучивание пословиц, поговорок о семье;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества (рисование портретов своих близких).
Ход занятия
Воспитатель: Вспомните ребята мы с вами говорили, что у каждого человека должен быть дом. Кто живет в доме? Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.
На Руси говорили: семья – это «семь Я», т. е. семь человек, живущих в одном доме. В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей – так и счастье в ней».
Как называется семья, где много детей?
-В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Ира, расскажи нам о своей семье. Кто живет в вашей семье в вашем доме?
Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской пословице говорится: «Не нужен клад – коли в семье лад».
Игра « Едем в гости к …»
Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей?
Это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам?
Бабушки и дедушки, тети и дяди могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные, родственники – это ваш род.
Игра « Передача мяча»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Дидактическая игра: «Это тоже я могу»
Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я поднимаю.
-Головою поверчу
-А потом, присяду, встану
-И нисколько не устану.
- Все на свете я могу.
Это тоже я могу.
- Это тоже я могу.
- Это тоже я могу.
- Это тоже я могу.
- Это тоже я могу.
-Кем работают ваши папа и мама? А какие профессии еще вы знаете? Сколько интересных и важных профессий вы назвали.
-Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии.
Игра проводится на ковре с мячом. Дети выходят на ковер, встают в круг.
-Ра - ра - ра – начинается игра!
Повар-– варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;
Врач--слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;
Учитель – учит, ставит оценки, читает, пишет;
Продавец – - - взвешивает, продает, упаковывает, считает деньги, отсчитывает сдачу;
- Ру – ру – ру – мы закончили игру
Дидактическая игра «Скажи правильно»
- Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.
-Продавец , портной , проводник , официант , пианист , спортсмен , лыжник , учитель , крановщик , артист , скрипач , певец , поэт.
Продавщица, портниха,
проводница, официантка, пианистка,
спортсменка, лыжница,
учительница, крановщица, артистка,
скрипачка, певица, поэтесса.
-Послушайте рассказ Д. Габе «Работа»
Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра. Мама убирает квартиру, папа чинит окно.
- Ты почему бездельничаешь? – спрашивает папа.
Мне обидно до слез
- Мам, дай сумочку, я в магазин пойду.
- Держи,- говорит мама и дает мне сумку.
Я все купила правильно: хлеб и простоквашу. Только вот сдачу куда-то задевала.
- Ничего, - говорит папа, - переживем. В следующий раз будешь аккуратнее, а пока вот тебе лейка. Поливай цветы.
Я стала поливать цветы; все полила, только немножко на пол протекло.
- Ничего, - говорит мама, это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай.
Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой.
- Не страшно, - говорит папа, - коленка заживет. Главное, что ты сегодня работала.
Проводится беседа о трудовых обязанностях членов семьи.
Ребята, почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности?
- Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
-Папа не знает безделья и скуки. У папы умелые сильные руки.
И если кому - нибудь надо помочь, папа всегда поработать не прочь.
- Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми словами. Расскажите, как вас называют родители ласково.
Выступление родителей с презентацией о своей семье
III. Заключительная часть (рефлексия)
-Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать в окошечках вашего дома членов вашей семьи.
На столах у детей рисунок дома с окошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"
Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...
Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности
Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности...
План-конспект и логика ООД "Моя семья. Я - член семьи".
Систематизация представлений детей о семье как о важной ценности для человека, представления о себе как члене своей семьи....