"Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Одной из задач воспитателя старшего дошкольного возраста является формирование у детей правильных представлений о школе и учении, положительного эмоционального отношения к школе.
Для решения этих задач используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii.docx | 15.05 КБ |
znakomstvo_so_shkoloy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
целевой экскурсии к зданию школы
для детей подготовительной группы
Задачи:
- Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
- Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
- Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Ход экскурсии.
I. Вводная часть
В: Сегодня утром я обнаружила в нашей группе письмо. Давайте посмотрим. Это приглашение на экскурсию. А куда мы с вами пойдем и по какому маршруту мы сможем узнать если отгадаем загадку.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.
Правильно, молодцы! Сегодня мы пойдем к зданию школы, посмотрим, что находится на территории прилегающей к школе. Давайте ознакомимся с маршрутом нашей экскурсии. (дети рассматривают маршрут и проговаривают его). До начала экскурсии, обязательно нужно вспомнить правила безопасного поведения во время экскурсии. (высказывания детей)
II. Основная часть
В: Мы с вами пришли к зданию школы. Как вы думаете, чему учат в школе? (ответы детей)
В: Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? (ответы детей)
В: Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы детей)
В: Ребята, обратите внимание на вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать на уроки нельзя.
В: А как называется территория вокруг школы? (ответы детей)
В: Правильно - это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы детей)
( Обратить внимание на чистоту и порядок.)
В: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами? А кто убирает школьный двор? (ответы детей)
Д: Дворник!
В: Молодцы! А кто ему помогает? (ответы детей)
(Понаблюдать, как ученики складывают опавшие листья в мешки.)
В: Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?
Д: Спортивную площадку!
В: Да, здесь проходят уроки физкультуры. Ещё здесь дети играют в футбол после уроков.
III. Заключительная часть.
В: Дети, понравилось вам наша экскурсия? А теперь, дети, послушайте стихотворение Арсеновой Л.А. «Что такое школа?»
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!
В: Какие у вас есть вопросы? (ответы на вопросы детей). Следующий раз мы с вами зайдем в здание школы и посмотрим, что там находится.
Во второй половине дня рекомендуется предложить детям нарисовать школу, в которой они хотели бы учится.
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу мы пойдем»
Конспект экскурсии в школу
для детей подготовительной группы
Задачи:
- познакомить детей со школой, правилами поведения в школе;
- уточнить знания детей о школьных принадлежностях;
- развивать умение отгадывать загадки о них;
- вызвать интерес к школьной жизни, желание готовиться к поступлению в школу;
- развивать связную речь.
Ход экскурсии.
На пороге школы детей встречает учительница.
Учительница - Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Скоро для вас школа станет вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Вы хотите познакомиться со школой?
(Дети проходят в раздевалку)
Учительница: Дети как называется место где вы можете раздеться и переобуться? Правильно – это раздевалка.
Учительница: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного.
Звучит звонок.
Учительница: Это звонок, он напоминает ученикам, что урок начинается и приглашает в класс. Дети поднимаются по лестнице, а воспитатель читает стихотворение:
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
В классе дети садятся за парты. Учитель рассказывает им о правилах поведения во время уроков.
Учительница: Ребята я предлагаю вам игру «Собери портфель». Мне интересно, что вы знаете о школьных принадлежностях? Чтобы положить школьные принадлежности в портфель, нужно сначала отгадать, о чем я говорю. Загадки о школьных принадлежностях. (Дети отгадывают загадки и складывают принадлежности в портфель)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет черный след (ручка).
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пробежит,
Там след оставляет (карандаш).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
У сосны и ёлки листики - иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки (на страницах тетради).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Звучит звонок.
Учительница: Вот и прозвучал звонок. Сейчас он нам говорит, что пора передохнуть – перемена! Значит можно отдохнуть.
Дети под музыку выполняют танцевальные движения.
Учительница проводит детей до помещения школьной библиотеки и загадывает детям загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
Библиотекарь встречает детей: Здравствуйте ребята! В библиотеке живут книжки. Когда вы будете ходить в школу, вы обязательно научитесь хорошо читать, и я запишу вас в библиотеку. Здесь вы сможете брать книги, которые захотите прочитать. А какие книги вам читают в детском саду? ( ответы) Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказочных героев?
− Кто жил в теремке?
− Как звали трех поросят?
− Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
− У кого на спине был моторчик?
− Какую книгу нес Буратино?
− Назовите самого знаменитого доктора.
Учительница: Есть уроки, которые проходят в классе, а есть урок, который любят почти все дети, и проходит он в спортивном зале. Может быть вы знаете, как называется этот урок? Правильно, физкультура.
Дети проходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре:
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Инструктор по физкультуре проводит с детьми подвижную игру «Мы веселые ребята»
Учительница: Ребята, а вы знаете, что в школе проходят не только уроки. У учеников есть много праздников, которые проходят в актовом зале.
Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.
Воспитатель: А, наши дети очень любят выступать. И с удовольствием споют для вас песню. (Дети исполняют любую знакомую им песню)
Учительница: Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся с медсестрой.
Медсестра встречает детей и читает стихотворение:
Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Медсестра: А что поможет вам быть опрятными, вы мне скажите, отгадав загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Медсестра: Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми и опрятными. Будьте здоровы!
Учительница: Учеба - это большой труд, и он требует от детей много сил. Поэтому в школе обязательно есть буфет или столовая, где ученики могут пообедать. Сейчас мы с вами тоже пойдем в столовую.
Перед посещением столовой дети посещают туалетную комнату.
В столовой детей встречает буфетчица (повар) и приглашает детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....