Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Экскурсия по группе"
консультация

Лотошникова Оксана Александровна

Данное родительское собрание поможет родителям узнать,как проходит день ребёнка в детском саду.Собрание организованно в необычной форме- родители превращаются ненадолго в своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

родительского собрания

группы раннего возраста

«Экскурсия по группе»

на тему: «Как мы живём»

                                                                     

                                                             

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Д/с №131» Лотошникова О.А.

г. Дзержинск 2019 г.

Цель: познакомить родителей с особенностями организации жизни ребёнка в детском саду.

Задачи:

- дать представление о режиме дня в детском саду;

-показать родителям особенности проведения зарядки, культурно-гигиенических навыков.

Ход собрания:

- Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть!

Сегодня у нас с вами – первое родительское собрание, поэтому хочется сразу определить, что это такое.

Тему собрания мы сформулировали так “ Особенности организации жизни ребёнка раннего возраста в детском саду”.

То есть будем рассказывать о том, что происходит целый день вот за этой дверью в группу.

Вот ваш любимый ребёнок перешагнул порог, дверь закрывается…

Наверное, каждому родителю интересно – как живёт ребёнок в группе? ( ответы родителей ).

Предлагаю на время превратится в наших деток.

Мы отправляемся на экскурсию в нашу группу. Моим помощником и экскурсоводом  станет вот такой мишка-медведь.

Поздороваемся с ним, скажем: “ Здравствуй, Мишка!”

Стесняется Мишка, молчит.  Ну, ничего. У нас  на часах – восемь утра, а это значит, что мы уже все собрались, переоделись, попрощались с мамами, успокоились.

2. Зарядка.

Пора на зарядку.

Проходите, ребята, на коврик, идите по мне, вставайте. Посмотрите,  

кто это ? ( бабочка). Какая бабочка ( маленькая). Как она крылышками машет? Вот так!

Утром бабочка проснулась – улыбнулась, потянулась, Раз присела, два присела – И к цветочкам полетела. Полетели – полетели, И у коврика присели. Кто у нас самый большой? Раз, два, три – расти (быстро выпрямиться, руки вверх).

Пробуем ещё раз, все вместе. Вот как хорошо получается! Молодцы, ребята!

3. Туалет.

Теперь отправляемся на горшок. И мыть руки перед едой. Пойдём с нами Мишка. Сначала мы садимся на горшок. Покажи, Мишка, где твой горшок? Вот он. Садись. А мы на минутку опять станем взрослыми и обратим внимание.

 Мишке хорошо, у него и трусов – то нет. А каково бывает ребёнку, когда на нём тугие колготки, да ещё и шорты на молнии, с кнопочкой или тугая резинка, или вовсе, комбинезон? Тётя – воспитатель, конечно, поможет с ними справиться, но двухлетним юношам каждый раз звать воспитателя совсем не к лицу.

А Мишка тем временем свои дела сделал. Вставай, Мишка, будем лапы – мыть – с мылом, да прибаутками.

Делаем вместе: загибаем рукава, открываем кран – вода!

Льётся – струиться тёплая водица, Наши ладошки мы потрём немножко. Мыло возьмём – и ещё потрём. Раз, два, три – а ну посмотри. Чистые! Вытрем наши ручки своим полотенцем. Теперь можно и к столу! Садитесь на стульчики.

4. Завтрак. Для еды нам нужны красивые салфетки, нагруднички и хороший аппетит. Садись, Мишка, к столу. Берём в правую ручку ложку и кушаем понемножку. А мы с вами опять превратились во взрослых и обратили внимание вот на что. За едой у нас принято помогать ребятам – наклонять тарелку, разламывать котлетку, даже с ложечки кормить, если у кого – то ну совсем не получается.

Но чтобы кормить насильно, уговаривать по полчаса, любой ценой несчастный кусок рыбы вталкивать – такого вы не увидите. И здесь работает тот же принцип, что  и раньше: чем больше ребёнок умеет делать сам, тем ему же проще.

Снова станем ребятками. Смотрите – ка, у мишки уже и тарелка пустая, и чай закончился. Возьмём салфетку, вытрем ротик.

5. Игры – занятия.

Вот теперь можно и поиграть. Посмотрите, что есть интересного у нас в группе?

Куклы пьют чаёк в сторонке, И машины ждут на полке. Книжки на столе стоят, Кубики в углу лежат.

Каждому у нас игрушка по душе найдётся. Но интереснее всего нас вместе играть. Поиграем?

Игра “ Кот и мыши ”.

- Посмотрите, кто это? (котик)

Как котик говорит (мяу)

Вот у котика зелёные глазки, вот хвостик пушистый.

Вот и лапки, а на лапках есть коготки – царапки.

Любит он играть да с ребятками плясать.

Котик – котик, попляши, да хвосточком помаши.

Спрячь свои царапки в мягонькие лапки!

А ещё ловит котик … кого? (показываем игрушку)

Мышку. Мы с вами мышки - спрятались на стульчики.

Водят мыши хоровод, (встали со стульчиков)

А на печке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите! Вот проснётся Васька кот – разобьёт весь хоровод!

Вот как хорошо! Есть игры весёлые, а есть и полезные.

Встанем, детки, все в кружок.

У котика лапки, а у нас – ручки.

Игра «У меня пропали ручки» (повторяем за воспитателем)

Молодцы! Хорошо играть, правда?

Но о том, чтобы играть в садике было не только интересно, но и безопасно, должны позаботиться мы, взрослые.

Мы не запрещаем приносить игрушки в садик.

Наоборот, с домашней игрушкой ребёнку бывает спокойнее, он более уверен в себе. Но надо помнить, что:

- маленькие детки имеют привычку брать всё в рот, поэтому, игрушки должны быть сделаны из безопасных материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь мелких деталей, чтобы ребёнок не мог подавиться;

- ребятки часто приносят мягкие игрушки. Это замечательно, но здесь основное требование - чистота! Если те игрушки, которые есть в группе, дважды в день кварцуются, то домашние игрушки надо стирать. Но лучше, конечно, мягкие игрушки в садик не приносить;

- так же часто приносят дети машинки. Главное требование к ним – достаточная величина, лёгкость и прочность ( привести примеры);

- ещё один важный момент – психологический. Когда ребёнок приносит в группу интересную игрушку, другим детям, естественно, тоже хочется на неё посмотреть и потрогать. А хозяин закрывается и плачет. Поэтому очень важно ещё дома с ребёнком поговорить на эту тему и объяснить: в том, что другие дети посмотрят, ничего страшного нет.

6. Однако же, делу время, потехе – час. Пора нам собираться на прогулку. Обычно мы с ребятами сначала идём все вместе в туалет, оставляем в группе все игрушки и идём в раздевалку.

Мишка наш присел на скамейку. А мы с помощником воспитателя достаём из шкафчиков вещи и помогаем всем. Некоторые дети уже умеют сами надевать штаны и шапки, и даже ботинки, а некоторые ещё только учатся. Для одевания у нас есть последовательность действий. Схема такая: колготки – кофта – штаны – носки – сапоги – шапка – куртка – шарф - варежки. И опять – таки : чем больше ребёнок умеет делать сам, тем ему же проще. Поставим себя на место ребёнка: куда легче самому быстренько надеть тёплые штаны, чем сидеть и ждать, пока до тебя дойдёт очередь, и переживать, что не можешь снять сандалии.

Отсюда вопрос возникает: как одеть ребёнка в садик?

Постараемся на него ответить все вместе и поиграем в игру  «Чудесный мешочек». В нашем мешочке карточки со словами – названиями одежды. На карточках: тёплые колготки, водолазка с воротником - стоечкой, кофта без воротника, тёплая кофта, джинсовый комбинезон, куртка – ветровка, зимний комбинезон, джинсы на резинке, джинсы на застёжке, резиновые сапоги, сапоги на молнии, ботинки на шнурках, ботинки на липучке, юбка, платье, куртка с капюшоном, шифоновый шарф, перчатки, варежки на резинке, шерстяной шарф.

Вот мы и разобрались во всём  с вами. Проиграли почти все режимные моменты. Вспомним: зарядка, туалет, приём пищи, игры, одевание - раздевание. Молодцы! Запомнили.

А теперь предлагаем поиграть в игру « Волшебные шарики».

Выберите свой шарик. Красный – всё понравилось.

Желтый – понравилось, но есть вопросы.

Зелёный – ничего не поняли.

 Проект решения:

1.Способствовать развитию культурно – гигиенических навыков детей в детском саду и дома с использованием игровых приёмов.

2. Оформить схему раздевания – одевания детей совместно: воспитатели и родители.      

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возрастаФорма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного в...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Поговорим о здоровье».

Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителе...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум

Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»

Для успешного обучения ребенка одной из основных сторон дошкольного воспитания является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о вне...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...