НОД для детей первой младшей группы тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мероприятие составлено, в соответствии Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. В процессе данного мероприятия дети учатся закреплять знания о времени года – зиме. У них развивается чувственность, наблюдательность, любознательность, творческая активность, воображение, фантазия.
Воспитывается любовь и бережное отношение к природе. В ходе мероприятия педагог применяет игровые методы, с целью вызвать у детей положительные эмоции.
Мероприятие построено с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.k._zadanie.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей первой младшей группы тема: «Зимующие птицы»
Выполнил:
Филиппова Надежда Юрьевна (ФИО)
воспитатель
(должность)
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский
специализированный Дом ребенка
(место работы)
Пояснительная записка
Мероприятие составлено, в соответствии Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. В процессе данного мероприятия дети учатся закреплять знания о времени года – зиме. У них развивается чувственность, наблюдательность, любознательность, творческая активность, воображение, фантазия.
Воспитывается любовь и бережное отношение к природе. В ходе мероприятия педагог применяет игровые методы, с целью вызвать у детей положительные эмоции.
Мероприятие построено с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
Предварительная работа: Изготовление предметно-развивающей среды «Дерево», изготовление родителями кормушки, кормление птиц, рассматривание иллюстраций птиц, прослушивание записи «Птицы», рисование пальчиками.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей), птичка-игрушка, кормушка, хлебные кусочки, лист картона с изображением птицы на каждого ребенка, желтая гуашь.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.
Задачи: Учить внимательно, слушать и наблюдать, развивать коммуникативные способности; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Основная часть
Воспитатель подводит детей к окну, из которого видно кормушку (заранее в кормушку положить корм), интересуется, каких птичек мы кормили? Предлагает рассматривание изображений птиц. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Обращает внимание на дерево изображенное на стене : (на дереве расположены картинки с птицами). - Кто к нам прилетел? (Птицы.) - Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц.) Это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как называют эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик) Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.) Кормление птиц (включение музыки: пение птиц) Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм. Давайте мы с вами накрошим в нее хлебные крошки (Дети подходят к кормушке и крошат хлеб). Ребята эту кормушку мы возьмем с собой на улицу, поместим на дерево. Давайте рассмотрим птичку. (Берем сшитую птичку ) Что это? (Птичка) Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети трогают, называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.) Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель побуждает назвать птиц: воробей, снегирь, синица.) Физминутка «Птицы» Ой, летали птички Птички-невелички. Все летели, все летали, Крыльями махали. 2 раза На дорожку сели, Зернышки поели, Клю, клю, клю, Клю, клю, клю, Как я зернышки люблю. 2 раза Перышки почистим, Чтобы были чище Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. 2 раза Прыгаем по веткам Чтоб сильней стать деткам Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. 2 раза Рисование пальчиками. Ребята я приглашаю вас за столы и предлагаю посмотреть на свои листы. Посмотрите, какие птички к вам прилетели? (Дети называют птичек изображенных у них на листах: синица, воробей, снегирь) Давайте нарисуем для них зернышки. А рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ воспитателя.) Каким цветом у нас краска на столе? Желтая. Давайте обмакнем пальчик и нарисуем зернышки. Работа детей.
|
Список источников
1. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет). – СПб.: Паритет, 2008
2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009
3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».
Канспект занятия по фгт первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...
Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Тема:Домашние птицы.
Оброзовательные области:камуникация,познание,физическое развитие.Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица цыплята,развит...
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой»....
НОД для детей первой младшей группы тема: «Зимующие птицы»
Учить внимательно, слушать и наблюдать, развивать коммуникативные способности; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов; упражнять в звукоподраж...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...