"Мы на речке отдыхали"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка» для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_na_rechke_otdyhali.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида
Елабужского муниципального района РТ
«Мы на речке отдыхали»
(конспект образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка» для детей 5-6 лет)
Подготовила:
Снитко Наталия Николаевна
воспитатель 1 кв.категории
г.Елабуга
Цель:
- Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему, в частности во время отдыха на реке.
Оборудование: полоска голубой ткани, изображающая реку, пустые консервные банки, рваная бумага и другой мусор.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждое лето к нам приезжает много гостей на ярмарку. Гости со всей России и даже из других стран – все хотят полюбоваться красотой Елабуги и ее окрестностей. Ребята, на берегу какой реки стоит наш город?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Красавица – Кама омывает берега Елабуги. А есть одна река , которая берет начало в Елабуге – Криуша. Это название тоже хорошо знакомо. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Да, потому что именно здесь находится излюбленное место отдыха горожан – городской пляж. Ребята, расскажите, кто и как проводил время на пляже.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы отправиться на пляж прямо сейчас? Ну вот и отлично! Тогда в путь!
Звучит веселая музыка. Дети одевают рюкзаки. Идут по «берегу реки». Не могут найти свободное, чистое место для отдыха. Возмущаются.
Действие 1.
1 ребенок: Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не нашли.
2 ребенок: Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
3 ребенок: (подходит к месту где разбросан мусор)
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
4 ребенок:
Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
5 ребенок: - Эй, ребята! –
Воспитатель: крикнул Дима.
5 ребенок: - Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Действие 2.
Дети распаковывают багаж, играют в футбол, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу и идут домой, обсуждая как отдохнули.
6 ребенок: Мы купались, загорали,
7 ребенок: Жгли костер,
В футбол играли,
8 ребенок: Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Все вместе: Отдохнули и ушли! (уходят)
Воспитатель: И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!
Действие 3.
Те же самые герои с полными рюкзаками и мячом появляются на пляже, подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему здесь так грязно, собираются уходить домой.
1 ребенок: Мы приехали на речку
2 ребенок: Понедельник провести,
3 ребенок: Только чистого местечка
4 ребенок: Возле речки не найти! (уходят)
Воспитатель: (останавливает детей) Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и нашей реке. Давайте все вместе очистим берег от мусора.
Звучит музыка спокойная. Дети убирают мусор в корзины. Появляется Живая Река.
Река: Спасибо, ребята. Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. Теперь я снова чистая и прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.
При этих словах дети опускают головы и собираются уходить.
Река: Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Оставайтесь, будем друзьями! Я приготовила вам подарки.
«Река» приносит поднос со стаканами чистой воды и раздает детям.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок. К сожалению на Земле ее остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда оставались прозрачными и чистыми. Спасибо тебе, Река!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Уважаемая, Река! Мы тоже приготовили тебе подарки! Давайте, ребята, вручим Реке свой сюрприз.
Воспитатель раздает детям заранее нарисованные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на река, на пляже. Дети расставляют эти знаки вдоль голубой полосы ткани – Реки.
Река: Спасибо, ребята, вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной! Ребята, сегодня самый счастливый день в моей жизни. И раз уж у меня праздник, становитесь в дружный хоровод.
Исполняется хоровод «Речка – реченька»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Мы на речке отдыхали"
Занятие по экологии...
Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".
Региональный компонент " Мой край родной"....
Консультация для родителей: «Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период»
Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, ку...
Летние солнечные дни-прекрасное время отдыха на свежем воздухе с детьми. Как весело, а главное- безопасно провести время - "Секреты безопасного отдыха на природе".
quot;Секреты безопасного отдыха на природе"...
Консультация для родителей " Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период".
Игры с родителями - это неотьемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей....
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)
Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...
Любимая речка Турья – водоемы Свердловской области (конкурс о водном объекте «Знаю и берегу речку свою»)
Турья-название мансийское, состоит из двух частей: «тур-» - озеро, «-я» -река....