О чем печалишься, осень?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_osen.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«О чем печалишься, осень?»

(в рамках проекта «Фея золотая с осенними дарами гостит у нас опять»)

Конспект составлен                                                                                                               воспитателем

Васильевой В.А.

Санкт-Петербург, 2015 г.

Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень» (компьютерная презентация), букет из осенних листьев, краски, бумага; магнитофон с тематическим подбором музыки - аудиозапись «Шум леса».

Ход:

Воспитатель: Дети, как вы заметили, что наступила осень? Какие перемены в природе вам это показали?  (Листья на деревьях пожелтели (покраснели, сменила окраску трава).

Воспитатель: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осенних красках природы  Георгий  Скребицкий: слайд № 2

«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого - в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе… »

 

Воспитатель: Давайте на экране рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то, о чём я вам прочитала.  слайды № 3,4,5

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.

Воспитатель: Вот на картинках берёзки стоят гурьбой, как будто… (В хоровод встали).

Воспитатель: Какими красками раскрасила осень деревья: берёзки и клёны, дуб – богатырь?  (Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета).

Воспитатель: На что стали похожи листья осинок?  (Листья осинок стали похожи на румяные яблоки).

Воспитатель: С чем ещё их можно сравнить? А листья каштана? Золотые листочки акации?

Воспитатель: Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они… (Они покраснели).

Воспитатель: Жёлтые листья… (Жёлтые листья пожелтели).

Воспитатель: Золотые… (Позолотились, стали золотыми).

Воспитатель: Деревья были красивыми, а стали ещё… (Краше).

 Физминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

 

Воспитатель: Послушайте «осеннее» стихотворение о лесе русского поэта и писателя  Ивана Алексеевича Бунина. Слайд №6 Называется оно «Листопад». Я прочитаю вам отрывок. Слайд № 7

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Воспитатель: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес?  (Поэт сравнивает лес с расписным теремом). 

Воспитатель: Какого цвета лес – терем? (Лиловый, золотой, багряный, пёстрый).

Послушайте стихотворение ещё раз. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чём я прочту.

Воспитатель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени?  Сейчас я хочу предложить вам  не просто нарисовать осень, а сделать иллюстрацию к рассказу, который я вам прочту.

(Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Последние грибы»):

слайды № 8, 9

«Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванул со всей силой — и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки.

Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем.

Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля засверкали.

Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашел немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберезовиков.

Это и были последние грибы».

Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.

В процессе рисования звучит аудиозапись-шум леса.

Подводится итог по теме. Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки и  предлагает составить выставку осенних пейзажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осенняя печаль и радость

музыкальное тематическоезанятие с элементами психогимнастики...

Музыка глушит печаль

На каждом арттерапевтическом занятии ставилась диагностическая задача: исследовать уровень коммуникативного взаимодействия, степень тревожности, эмоционального напряжения, доминирующего фона настроени...

Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"

Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...

Занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Долой плохое настроение: тоска печаль и возмущение!"

занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания с элементами тренинга...

Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)

Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутренне...

Конспект НОД по слушанью музыки во второй младшей группе. "Просьба, радость , печаль."

Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе "Просьба, радость, печаль". Занятие составлено на основе программы по слушанию классической музыки О. Радыновой &quo...