О чем печалишься, осень?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«О чем печалишься, осень?»
(в рамках проекта «Фея золотая с осенними дарами гостит у нас опять»)
Конспект составлен воспитателем
Васильевой В.А.
Санкт-Петербург, 2015 г.
Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень» (компьютерная презентация), букет из осенних листьев, краски, бумага; магнитофон с тематическим подбором музыки - аудиозапись «Шум леса».
Ход:
Воспитатель: Дети, как вы заметили, что наступила осень? Какие перемены в природе вам это показали? (Листья на деревьях пожелтели (покраснели, сменила окраску трава).
Воспитатель: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осенних красках природы Георгий Скребицкий: слайд № 2
«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.
Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого - в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе… »
Воспитатель: Давайте на экране рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то, о чём я вам прочитала. слайды № 3,4,5
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.
Воспитатель: Вот на картинках берёзки стоят гурьбой, как будто… (В хоровод встали).
Воспитатель: Какими красками раскрасила осень деревья: берёзки и клёны, дуб – богатырь? (Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета).
Воспитатель: На что стали похожи листья осинок? (Листья осинок стали похожи на румяные яблоки).
Воспитатель: С чем ещё их можно сравнить? А листья каштана? Золотые листочки акации?
Воспитатель: Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они… (Они покраснели).
Воспитатель: Жёлтые листья… (Жёлтые листья пожелтели).
Воспитатель: Золотые… (Позолотились, стали золотыми).
Воспитатель: Деревья были красивыми, а стали ещё… (Краше).
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель: Послушайте «осеннее» стихотворение о лесе русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина. Слайд №6 Называется оно «Листопад». Я прочитаю вам отрывок. Слайд № 7
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Воспитатель: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (Поэт сравнивает лес с расписным теремом).
Воспитатель: Какого цвета лес – терем? (Лиловый, золотой, багряный, пёстрый).
Послушайте стихотворение ещё раз. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чём я прочту.
Воспитатель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени? Сейчас я хочу предложить вам не просто нарисовать осень, а сделать иллюстрацию к рассказу, который я вам прочту.
(Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Последние грибы»):
слайды № 8, 9
«Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванул со всей силой — и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки.
Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем.
Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля засверкали.
Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашел немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберезовиков.
Это и были последние грибы».
Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.
В процессе рисования звучит аудиозапись-шум леса.
Подводится итог по теме. Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки и предлагает составить выставку осенних пейзажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осенняя печаль и радость
музыкальное тематическоезанятие с элементами психогимнастики...
Музыка глушит печаль
На каждом арттерапевтическом занятии ставилась диагностическая задача: исследовать уровень коммуникативного взаимодействия, степень тревожности, эмоционального напряжения, доминирующего фона настроени...
Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"
Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...
Занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Долой плохое настроение: тоска печаль и возмущение!"
занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания с элементами тренинга...
Презентация к НОД "О чем печалишься, осень?"
Презентация к НОД...
Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)
Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутренне...
Конспект НОД по слушанью музыки во второй младшей группе. "Просьба, радость , печаль."
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе "Просьба, радость, печаль". Занятие составлено на основе программы по слушанию классической музыки О. Радыновой &quo...