"Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Васильева Ирина Васильевна

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, с использованием современных образовательных технологий на, на тему "Золотая осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx12.87 КБ
Файл hod_zanyatiya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “ Золотая осень”

Цель:  закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях.

Задачи:

Обучающие:

-  продолжать формировать  представление о чередовании времён года;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью;

- закреплять знания детей о знакомых деревьях и их листьях;

- формировать и активизировать словарный запас; учить образовывать однокоренные слова и согласовывать существующие с прилагательными (берёза - берёзовый лес, берёзовый лист и т. д.).

Развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени.

Использование современных  образовательных  технологий:  - ИКТ – технологии, здоровье сберегающие, игровые технологии, технологии сотрудничества.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое  и физическое развитие.

Материалы и оборудование к занятию:

- картины с изображением  времён года  (зима, весна, лето, осень); разрезные картинки осенних листьев (дуб, берёза, рябина, клён), листья этих же деревьев, вырезанные из картона (по 2 на каждого ребёнка);  мультимедийный проектор (слайд-шоу с картинками и фотографиями  золотой осени под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень.»); CD - диск с записью музыки П.И.Чайковского  «Времена года. Сентябрь».

Предварительная работа:

- экскурсия в парк; наблюдение за осенними изменениями в природе; рассматривание деревьев и их листьев; сбор осенних листьев для поделок и гербариев;

- изготовление гербариев осенних листьев;

- чтение стихов и рассказов об осени.



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем зимой?  (Новый год). 

- Правильно, 1 января мы отмечаем начало нового года. А назовите, пожалуйста, времена года по порядку.  (дети называют, а  педагог вывешивает картины с пейзажами времён года).

- А какое сейчас время года?  (осень)

-   Какие приметы осени вы знаете, чем осень отличается от других времён года?   (ответы детей: листья меняют окраску и опадают, травка желтеет, перелётные птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме и т.д.)

- Молодцы, ребята. Осень, как и все времена года, по-своему прекрасна, особенно середина осени. Недаром её называют «Золотая осень». Как вы думаете, почему так называют середину осени?  (ответы детей)

- Осень  – изумительный художник! Посмотрите, как ярко, нарядно и празднично она украсила деревья, кусты, леса и парки! Для создания такой красоты она использовала все оттенки жёлтого и красного цвета. Действительно – золотая осень!

 

Показ слайд-шоу с фотографиями и пейзажами золотой осени под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень»

Воспитатель:

- Дети, а как называется явление в природе, когда листья опадают с деревьев?  (листопад) 

- От каких  двух слов образовано это слово?  (ответы детей)

 - Правильно, слово «листопад» образовано от двух слов – «листья»  и «падают». Осенью деревьям не хватает света и тепла, прекращается  сокодвижение, деревья готовятся ко сну. Поэтому листья меняют свою окраску, слабеют и при малейшем дуновении ветра, кружась в воздухе, падают на землю….

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние                 (плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.  

Дунул ветер – полетели.          (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.             (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все сорвал              (плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.              (дети садятся на места)

Игра  «Собери листок»

Воспитатель:

 - А сейчас, ребята, вы  разделитесь на две команды, и я вам раздам разрезанные картинки с изображением осенних листочков. Ваша задача правильно сложить картинки и сказать, с каких деревьев они слетели?   (дети выполняют задание)

Подведение итогов игры.

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. А скажите, как называется лес, в котором растут одни берёзы?   (берёзовый).  А лист, который слетел с берёзы?   (тоже берёзовый)

- лес из дубов  (дубовый),  а лист с дуба?   (дубовый)

- лес из рябин  (рябиновый),  а лист?   (тоже рябиновый) 

- лес из клёнов  (кленовый),  а лист   (кленовый)

Игра  «Найди два одинаковых листочка»

 - А теперь, ребятки, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько красивых листочков у нас на полу в группе - настоящий осенний ковёр. Давайте соберём листики! Каждый из вас должен найти и  собрать по два одинаковых листочка, т. е, например, два дубовых или два рябиновых. Всем понятно задание? Тогда пошли собирать!

Подведение итогов игры.

Игра-танец под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь».

-  А теперь мы немного  потанцуем с  листиками под музыку П.И Чайковского «Времена года. Сентябрь». Представьте, что вы деревья. Когда зазвучит музыка, то все стоят на месте. Как только я скажу, например: «Кленовый лес!», то те  дети, у кого кленовые листочки в руках, – клёны - поднимают ручки вверх и танцуют. Как только услышите: « Берёзовый!» - клёны останавливаются и танцуют только берёзы.

- Молодцы, ребята, вы замечательно танцевали! А теперь мы пойдём на прогулку, полюбуемся на золотую осень и соберём красивый осенний букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...