Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург".
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по теме «Санкт-Петербург».
Закончи предложение.
Подготовьте для игры:
набор открыток с видами города (1-12), мяч или клубок ниток.
Правила игры.
Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
В Летнем саду ша дорожках шуршат …
Александровская колонна стоит на …
Петропавловская крепость построена на …
Статуя сфинкса установлена на…
Продолжи название.
Подготовьте для игры:
набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.
Правила игры.
В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.
Примерный набор слов
Летний…
Медный…
Зимний…
Львиный…
Александровская…
Дворцовая…
Исаакиевский…
Полслова.
Подготовьте для игры: мяч.
Правила игры.
Игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово» первый игрок произносит половину слова и передает мячик соседу, тот продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: «Нева», «Мой-ка» и т. д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.
Найди лишнюю картинку.
Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны).
Правила игры.
Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший, по итогам игры большее количество жетонов, объявляется победителем.
Домино «Петербург»
Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.
Правила игры. Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д.
Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.
Петербургское лото.
Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего города.
Правила игры.
В игре участвуют 2-4 детей. Игрокам раздаются большие карточки, ведущий показывает по одной карточке. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.
Варианты игры.
Тематику игры можно расширить, включив в игру и другие картинки, имеющиеся в комплекте.
Черный ящик.
Подготовьте для игры: пустую коробку, карточки с изображением различных предметов, имеющих отношение к какому-либо месту нашего города (это могут быть и реальные предметы) .
Возможный набор изображений
1. Белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанным временем 12 часов (ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ)
2. Ваза, лев, «сказочный дворец», кружева картина в старинной раме, вятская игрушка (РУССКИЙ МУЗЕЙ)
3. Лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, кофейная чашка. (ЛЕТНИЙ САД)
Правила игры.
Играть может любое количество детей. Ведущий вкладывает в «чёр-ный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображённые на них предметы и высказывают предположение о том, к какому месту нашего города они могут иметь отношение. Выигрывает тот, кто первым назовёт уголок нашего города, о котором рассказывают все предметы из набора, и объяснит, как он догадался.
Силуэты города.
Приготовьте для игры: контурные изображения архитектурных памятников города, чистые листы бумаги, карандаши мелки, фломастеры, копировальную бумагу.
Правила игры: участвовать может любое количество детей. Важно обеспечить им выбор, поэтому рисунки могут повторяться, но по количеству их должно быть больше, чем игроков. При необходимости изображения можно скопировать с образцов. Дети обводят рисунки (заштриховывают или раскрашивают). Выигрывает тот, кто использовал большее количество изображений и смог их узнать, назвать, скопировать и раскрасить.
Лабиринты.
Приготовьте для игры: игровое поле с изображенными по краям достопримечательностями Санкт-Петербурга и различными видами городского транспорта. Транспортные маршруты представляют собой запутанные линии.
Правила игры. Играет чётное количество детей. Один игрок выбирает вид транспорта и заказывает маршрут, другой - водитель - ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз) .
Задача заключается в том, чтобы правильно выбрать нужный вид транспорта к указанному пункту. Затем дети меняются ролями. Выигрывает пара, совершившая большее количество поездок за отведённое время. Каждая поездка отмечается жетоном.
Узнай картинку по её части.
Приготовьте для игры: листы (игровые поля №65-67) с видами Санкт-Петербурга, к игровому полю – шесть карточек с цифрами от 1 до 6.
Правила игры.
Играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
Варианты игры:
1. Карточки могут быть чистыми, без цифр, но снимает их ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева. »
2. Вместо цифровых номеров для каждой карточки готовится арифметический пример. Решив его, игрок узнает номер карточки, которую следует открыть (1+2=3; 5-4=1 и т. д.)
Дидактическая игра "Прогулка по Петербургу".
Цель игры: Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Развивать эмоциональное и бережное отношение к родным местам. Умение детей ориентироваться по плану города.
Материал к игре: карта центра города, схемы маршрутов, маленькие картинки достопримечательностей города, фишки, тексты к картинкам. Перед тем как начинать игру надо познакомить детей с картой города, рассмотреть её.
Ход игры:
Выбирается один из маршрутов путешествия по городу. Перед ведущим раскладываются карточки. Он начинает зачитывать соответствующий текст к определённой картинке. Победителем становится тот, кто наберёт большее число карточек.
Приблизительный текст к карточкам:
1 На берегу Невы стоит памятник : всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простёр руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. Этот памятник описал в поэме А. С. Пушкин. Назовите его. Под какой цифрой он находится на схеме?
2 Раньше это здание было мазанкой. Это величественное здание, увенчанное одним из самых узнаваемых символом-корабликом на шпиле.
3 Это место было специально создано для культурного отдыха горожан. Здесь находятся скульптуры, которые специально были привезены из Италии.
4 Это здание самое грандиозное строение, которое является старейшим зданием на самой главной площади Санкт-Петербурга, сооружённое в стиле барокко.
5 Это место и есть самое сердце Петербурга. Отсюда началось строительство города. Здесь находится знаменитая пушка, которая стреляет ровно в полдень, отмечая время.
6 Это огромная площадь в центре города, целиком посвящена истории войн и сражений. Здесь установлен памятник Суворову. В самом центре здесь находится Вечный огонь. Вы догадались, что это за место?
7 Одн из первых общественных мест, построеное из камня. Здесь выступают акробаты, клоуны, жонглёры. Идут представления с животными.
8 Это центральное здание на стрелке Васильевского острова. По своей форме напоминает древнегреческий храм. Его фасад украшает скульптура Нептуна с двумя реками. С 1940 года - это Центральный военно-морской музей.
9 Этот собор назван в честь Казанской Божией матери. У полукруглой колоннады располагается сквер с фонтаном.
10 Внутреннее убранство этого храма - позолота и камень: лазурит, малахит, мрамор. Впечатляет купольная роспись, воссоздающая библейские темы.
.
Дидактические игры
Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Санкт-Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...