Знакомство с Севером
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Все дети одинаковые, не смотря на цвет кожи, вероисповедание и особенности национальностей. В своей группе мы приучаем их бы толерантными, терпимыми к отличиям и учим дружить.
Представляем Вам конспект занятия по интеркультурному воспитанию ( 17.11.2011 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим:
«ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Демонстрационный материал
__глобус, самолёт (игрушка), карта России, флаг, герб, иллюстрации»берёза»иллюстрации из книги о севере…
Куклы в национальной одежде (мальчик и девочка).
Ход занятия:
Мы с вами уже говорили о Севере нашей страны. Вспомним рассказы о той земле, где всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели. Эту землю так и зовут» белая земля».
Давайте пригласим к нам пилота( Дима)-одеть пилотку и с его помочью отправимся в путешествие, отыщем на глобусе эту «белую землю» до которой только самолётом можно долететь.
И наша остановка будет в посёлке Хатанга (есть такой посёлок на севере нашей Родины России)-Дима нам об этом расскажет: «- Посёлок Хатанга, там всегда самая низкая температура воздуха по сводке погоды .Холодно здесь зимой. Лето очень короткое. Маленькие жители посёлка дети охотников, рыбаков, пастухов оленьих стад учатся в школе-интернате. Занимаются в светлых классах, живут в чистых комнатах где на окнах-цветы.
Воспитатель: совсем не так жили их отцы и деды много-много лет назад.
Охотники оленеводы(пастухи оленьих стад) не имели тёплого дома, они переезжали с места на место пастбищ оленей и ставили лёгкие, временные сооружения-разборное жилище. Как они называются (вопрос детям)? Это ЧУМ – как он собирается? Для чего служит? Какое его назначение теперь?
В нём жили люди. На жерди натянуты оленьи шкуры. Внутри-костёр. Таким было жильё кочевников холод, темнота, дым, грязь - вот всё богатство. Нет уже той Хатанги, которая стояла в глуши и куда письма шли целый год. Сейчас большой современный посёлок принимает на аэродроме самолёты с пассажирами по маршруту Москва-Север и живёт таёжный посёлок кипучей жизнью всей Страны.
-Хоть дети охотников, рыбаков, оленеводов (пастухов оленьих стад) и живут в школе-интернате пока их родители заняты своей трудной, опасной и смелой работой, как и все дети они не скучают, а учатся и играют:
--Игра «льдинки, ветер и мороз»
……..Холодные льдинки
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят…….дзинь, дзинь, дзинь
По команде «ветер» - лёгкий бег
«мороз» - замереть, образовав круги «льдины»
Выигрывает та льдина, в которой больше детей.
2 часть
(Максим)—«Не давно нам читали книжку про Север. Мы уже знаем немножко как там живут люди, но хотим знать больше. Мы будем писать как мы живём, а вы пишите нам о своей жизни , о природе Севера. Здесь где мы живём есть большой лес, деревья в нём высокие и красивые, и особенно красивое дерево—БЕРЁЗА
Воспитатель: самое красивое дерево в Подмосковье. Хороша она в смешанном лесу, где её белый ствол и ажурная листва выделяются на фоне других деревьев.
НО там где лес состоит из одних берёз, он особенно прекрасен: на утренней заре берёзовые стволы выглядят розовыми, к середине дня они становятся белыми, и в таком лесу в любую погоду необыкновенно светло. Вечерние сумерки делают стволы голубыми. А когда ночью неяркий луч луны отдыхает на берёзе, кажется, что она светится из нутрии.
(Максим)—«мы выучили стихотворение поэта Есенина, которое так и называется «Берёза»
(Настя) читает
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром,
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти снежной бахромой
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне,
А заря лениво обходя кругом,
Осыпает ветки новым серебром.
(Поля К.)—Дорогие друзья вы написали мне о вашем дереве берёзе, нарисовали рисунки Очень красивые, спасибо! Здесь где я живу в посёлке Оймякон, всё не такое как у вас. Деревья здесь не вырастают большими. У нас холодная длинная зима( температура опускается до – 50 градусов).Они—деревья как будто боятся сильных зимних ветров, которые их могут вырвать из земли. Здесь деревья остаются маленькими, карликовыми
.Все они тоненькие и не стоят как деревья, прямо. Они как бы согнулись и не разгибаются. Зимой они под снегом, потому, что так теплее.
Стихотворение «Берёза», которое вы мне прислали, очень понравилось и я его скоро выучу. Пишите мне ещё .До свидания. Я вам высылаю поделку которая называется «подмосковная берёза» так я её себе представляю.
3 часть
Воспитатель: на Севере живут мужественные, сильные люди. Суровая природа требует, чтобы человек был решительным и смелым. На Севере люди разводят оленей. Олень—очень полезное животное. Он заменяет человеку лошадь, машину, он даёт ему мясо и тёплую одежду, уютный кров согревающий в чуме в стужу. Оленеводы пасут стада далеко в тундре, там животные находят свою любимую пищу—мох.
(Поля)—«Я живу на Севере. У нас холодно. Снега много. У нас оленей много. Они очень помогают людям. Дети любят кататься на оленях. Зимой у нас всё время ночь. Это называется полярная ночь. А ещё есть Северное сияние.
Игра «Важенка и оленята» (одеть детям шапочки оленей Саша—волк, приготовить обручи для домиков)
(Юля) – «Бродит в тундре важенка
С нею оленята, объясняет каждому
Всё что не понятно………
Топают по лужам оленята малые
Терпеливо слушая наставленья мамины.
(дети изображают оленят выполняют слова водящего. По сигналу «волк» прячутся в домики). Пойманных оленей «волк уводит к себе. В конце игры водящий просит отпустить всех а за это угощает «волка» (……йогуртом).
Воспитатель: вот какой он Север нашей страны .Куда только самолётом можно долететь (или на поезде добираться много дней). Эту землю так и зовут «белая земля».
«Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
А на глобусе прямо напротив холодной Северной Земли расположилась Южная, теплая, солнечная Земля. И к нам сегодня гость приехал с Юга (входит Оганес с корзиной мандарин и читает на армянском языке стихотворение-считалку «Я уже большой»). Дети выходят, встают в хоровод.
Занятие заканчивается в хороводе, с песней «По малину в сад пойдем». Южный гость угощает всех мандаринами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Презентация проекта группы по знакомству с культурой и бытом народов Севера России.
Паспорт проекта, этапы работы над проектом и фотографии....
Презентация "Знакомство с малочисленным народом Севера (хантами)."
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. ...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Знакомство с жизнью народов Севера
Программное содержание:Закрепить знание детей о своей стране – России.Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.Обогащать словарный запас, развивать мышление, памят...
"Знакомство с жизнью коренных народов Севера"
Познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера....
"Знакомство с севером"
Тематика "Север", поможет в разработке мероприятий с детьми(старший возраст)....