Конспект занятия в старшей группе "Лесной дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Лесной дом»
Цель:
расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы, о схожести и различии города и леса
Задачи:
-содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;
- закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома)
РППС:
- картинки: «обычный дом» и «дом - природа»;
-картинки «город», «лес» и «живые» картинки к ним: кусты, деревья, дикие и домашние животные, машины, люди, птицы;
- магнитная доска
Формы и методы работы:
словесный:
- эмоциональная минутка;
-вопросы к детям;
-беседа-рассуждение «Почему наш настоящий дом – природа» - пополнение словарного запаса - среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес.
наглядный: рассматривание картинок «обычный дом» и «дом - природа»; «город», «лес» и др.
игровой: Игра «Сравнение домов»
практический:
практическое задание «Расселение «живых» картинок »
Интеграция образовательных областей
социально коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками , уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней.
познавательное развитие:
- расширению представления детей о схожести и различии города и леса;
- закрепление знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома);
- формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;
речевое развитие:
- активизация речи детей словами: среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес.
- закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия.
художественно-эстетическое развитие: воспитание понимания значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще общаться с природой.
физическое развитие: физминутка «Деревце»
Ход НОД:
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и гостям. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.
Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.
Почему?
Любите ли вы ходить в лес? На озеро?
А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?
Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.
Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Сравнение домов» - сравним обычный дом и дом – природу (на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа).
Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)
Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.
В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)
В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)
В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.
В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)
Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)
Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)
В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.
Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.
Физминутка «Деревце»
Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.
Ребята, а сейчас мы с вами сравним природу в городе и в лесу.
Чем отличается город от леса? (в городе есть дома, дороги, автомобили, заводы, фабрики; а в лесу – деревья, кусты, дикие животные, птицы)
А есть ли что-то общее между городом и лесом? (и там, и там есть животные, птицы, деревья, трава, земля)
У меня есть картинки, которые надо заселить на эти картины. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет заселять городскую картину, а другая лесную.
Что вы берете для своей картины?
Давайте полюбуемся нашими ожившими картинами.
Город – это место где все создано руками человека.
Назовите, что создал человек своими руками. (построил дома, проложил дороги, построил машины. Удобно здесь жить человеку? А растениям и птицам?
Лес – это дом для животных, птиц, деревьев, растений.
Ребята, а что дарит человеку лес, как люди используют дары леса? (из бревен строят дома, собирают ягоды, грибы, пушнину)
Как может человек помочь лесу? (посадить новые деревья, не ломать ветки, не разорять гнезда, не шуметь в лесу и др.)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....