Конспект "Знакомство с красноухой черепахой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Матяшова Мария Александровна

Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_sredney_gruppe.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми

«Знакомство с красноухой черепахой»

для средней группы детского сада

Автор: Матяшова М.А., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района

Цель совместной деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой).

Рассказать об особенностях  внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) черепахи.

Познакомить с правилами ухода.

Развивающие:

Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам.

Поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам.

Побуждать детей к наблюдению за поведением животных.

Речевые:        

Обогатить словарь детей понятиями «морская черепаха», «красноухая черепаха».

Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: морские красноухие черепахи, схемы, корм, акватеррариум.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи, чтение К.И.Чуковского «Черепаха», раскраски на заданную тему.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:   Быстро по воде плывет,

                          Но очень медленно ползет,

                          Носит дом собой всегда,

                          Не страшна ей с ним беда!

                          На ней панцирь - не рубашка,

                          Кто же это? (черепашка).

(Дети отгадывают, что это черепаха)

Воспитатель заносит в группу аквариум с черепахами. Дети рассаживаются вокруг аквариума.

Воспитатель: - Черепахи относятся к классу земноводных, так как живут и на суше и в воде. Существует 2 вида черепах: морские и сухопутные.

 -Ребята знакомьтесь - это красноухие черепахи Арчи и Ариэль. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых, или желтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах (акватеррариумах).

Почему эти черепахи называются морскими? (большую часть времени находятся под водой, под водой охотится и спит, в природе живет в морях и океанах.)

-Давайте рассмотрим внешний вид черепах. В жизни они бывают разных размеров.

        

 Схема: «Что есть у черепах?»        

Какого размера наши черепашки? (маленькие.)

Из чего состоит черепаха?(туловище покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост).

Есть голова. Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).

Как вы думаете, для чего нужен панцирь?(защищает).

Какие глаза? Для чего нужны?(маленькие круглые, чтобы видеть).

Что с боку на голове? (слуховые отверстия). Для чего?(слушать).

На что похож рот у черепах ?(на клюв, зубов нет).

Есть ли нос? Для чего? Что есть на лапах?(когти)

Зачем когти?(отталкиваться, рыть, есть).

Как передвигаются черепахи? Давайте посмотрим. (быстро плавают).

Как называется жилище черепах?(аквариум, акватеррариум).

Как вы думаете, что нужно делать, чтоб черепахи хорошо себя чувствовали? (нужно сделать жилище, кормить, чистить воду).

-Давайте посмотрим, что любят наши черепахи.        

Воспитатель кормит черепах (предлагает разную еду, мясо, рыбу, капусту, морковь, дети делают вывод, что морская черепаха отдает предпочтение мясу - она хищница).

Черепахи умные и добрые животные. Хочу рассказать вам одну историю про черепаху, которая однажды спасла жизнь человеку, оказавшегося за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети открывают и закрывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась!(улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок-другой (изображают, что спят)

Медленно пришла домой. (открывают глаза и садятся на свои места)

Просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песенку».

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Красноухие черепашки"

Исследовательская работа воспитанника подготовительной группы "Красноухие черепашки"...

Исследовательская работа на тему «Мой домашний питомец – красноухая черепаха».

любое животное учитответственности, быть добрыми изаботливыми...

"Наблюдение за красноухой черепахой"

Недавно мы с мамой были в гостях, там я увидел аквариум. Я стал наблюдать за черепахой и тут я заметил, как черепаха время от времени поднималась к самой поверхности.Когда мы пришли домой, я задал мам...

Наблюдение за красноухой черепахой.

Не у каждого сейчас есть питомец многие стараются уйти от ответственности по уходу за домашними животными. И наша задача хотя бы в кратце рассказать и показать повадки некоторых животных мы выбрали ч...

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение  "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки   Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...

Проект "Моя красноухая черепаха"

Когда мне было 4 года, родители подарили мне красноухую черепаху. Я назвал ее Миша. Мне было очень интересно наблюдать за ней. Конечно, мы с мамой изучали как за ней ухаживать и правильно содержать в ...