Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Республика – моя гордость»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели: - Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.
-Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, своей стране.
Задачи: - Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры.
-Расширять кругозор детей.
-Формировать чувство любви к Малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа в целом и края частности.
-Развивать нравственные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
«Моя Республика – моя гордость»
Цели: - Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.
-Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, своей стране.
Задачи: - Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры.
-Расширять кругозор детей.
-Формировать чувство любви к Малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа в целом и края частности.
-Развивать нравственные качества личности.
Ход занятия: 1. Организационный момент (Дети собираются в кружок)
Здравствуйте, ребята! Заждалась вас Пчёлка и очень хочет с вами поздороваться. Давайте с ней поздороваемся. У кого в руках Пчёлка, тот здоровается и называет имя соседа справа ласково.
Воспитатель обращает внимание на экран с видео обращением Незнайки. Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем рассказ Незнайки.
Дети слушают рассказ Незнайки.
- Я приехал к вам из далекого «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля. Там много цветов и очень весело и солнечно. Пока я ехал, увидел много деревьев, парков, высокие дома, много машин. Прошу вас, расскажите мне, куда я попал?
2. Вопрос - ответ. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему и расскажем, где мы живем. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
(Ответы детей) - Наша страна называется… Россия.
- Президент России… Владимир Владимирович Путин.
- Столица нашей страны…Москва.
- Республика, в которой мы живём называется…Татарстан.
- Президент нашей республики … Рустам Минниханов.
- Крупные города республики Татарстан – это…Набережные Челны, Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма, Елабуга, Лениногорск.
- Самая большая река Татарстана - …Волга.
- Столица нашей республики называется …Казань
Воспитатель: Давайте рассмотрим стенд, на котором изображена столица нашей республики.
3. Символика. Дидактическая игра. Воспитатель подводит детей к стенду с государственными символиками.
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним, из каких частей состоит флаг? Расскажите, какие цвета есть на полотнище и что они означают?
Дети: Верхняя полоса – зеленая – зелень весны, цвет ислама, средняя белая – обозначает чистоту, красная как солнышко – сила, зрелость, энергия.
Флаг – это главный отличительный знак страны, Республики т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам на доске выбрать среди разных флагов именно наш Татарстанский флаг (Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг Татарстана среди флагов других стран.)
Воспитатель: - Где можно увидеть наш флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь её угадать.
С этим зверем не шути!
Не легко его найти -
Высоко в горах живёт,
Ветер где меж скал ревёт,
Светит там холодный Марс
И добычу ищет ....
Дети: Барс.
Воспитатель предлагает рассмотреть герб Татарстана. Дети отмечают, что изображено на гербе. На нашем гербе есть белый крылатый барс (ак барс).
Воспитатель: Почему именно белый крылатый барс?
Объяснение: Крылатый барс - он защищает нашу республику, чтобы не было войны. Белый цвет - значит чистый, означает, что народ этот мудрый живёт в дружбе и согласии. Красное солнце несёт нашему народу тепло и добро. Щит с цветком – пожелание долголетия. Растительный орнамент по кромке - символ красоты и плодородия. Вверху – тюльпан, любимый элемент орнамента татарского узора. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружелюбии нашей республики.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Сложи герб и флаг Татарстана из фрагментов» (2 команды). Дети подходят к столам, где разложены полоски картона зеленого, белого и красного цветов.
4. Физминутка «Мой город». Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разомнемся и отдохнем.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
5. Словесная игра «Угадай, где я нахожусь?» (воспитатель показывает иллюстрации с видами достопримечательностей города, дети называют это место.
6. Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
- Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город? (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Казань за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья) (дифференцированный подход для сильных детей)
- Ну, вот ребята мы и рассказали Незнайке про наш чудесный город и нашу любимую республику.
7. Проводится игра «Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: - «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек». Все дети собираются в круг и соединяют ладони в середине круга.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о нашей Родине:
О, Казань, лучезарная наша столица!
Посчастливилось нам здесь родиться!
И склоняю я голову в чувстве святом
Перед каждым твоим дорогим уголком.
Воспитатель:
Дорогие ребятки, сегодня вы хорошо потрудились, я рада за вас, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (1)
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о мало...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....