«В горнице»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gornitse.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В горнице»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная

   Цели: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Познакомить детей с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину; учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, согласовывать их в роде и числе; расширять словарный запас.

   Планируемые результаты: Воспитывать любовь и уважение к русской культуре, любовь к своей большой и малой Родине, развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность; творческое воображение.

Дети сидят на лавочках.

Под музыку входит ведущая.

Ведущая:

 Здравствуйте ребятишки. Здравствуйте озорнишки и шалунишки.

 Дети здороваются.

Ведущая:

Ребятишки, а вы моего котика не видали, его мяуканье не слыхали?

Дети:

 Нет, не слыхали.

Ведущая:

 Давайте его позовём.

 Котя- котенька, коток. Котя серенький лобок. Он на солнышке лежал да к нам в

 гости забежал, чтобы с нами поиграть, деткам сказку рассказать.

Зовут кота ещё раз.

Выходит кот под музыку с крынкой, садиться на печку. Здоровается  ест сметану облизывается.

Ведущая:

Уж ты, котенька пойди, себя в порядок приведи. В зеркальце поглядись, в рубашечку нарядись. Надень яркий поясок, возьми волшебный туесок. К нам со сказкой приходи. Ждёт нас сказка впереди.

Кот уходит.

Ведущая:

 В моей горнице светло, всякой всячины полно. Вот как жили в старину диковину. Ребята, посмотрите что вы видите в моей горнице.

Дети называют, предметы которые видят.

Ведущая:

Да раньше садились у печки зажигали свечки. Бабушку - Забавушку слушали. И баранки кушали.

Звучит музыка входит Бабушка – Забавушка. С самоваром и сушками.

Бабушка – Забавушка:

 Ой, пришли ко мне внучатки. Разгадать мои загадки. Вы чаёк то попивайте и загадки отгадайте.

Маленький беленький,                                            Хитрая плутовка,

По лесочку прыг, прыг                                            Рыжая головка,

По снежочку тык, тык                                             Хвост пушистый краса!

                              (Заяц).                                         А зовут её

                                                                                                               (Лиса).

Кто зимой холодной                                               Живёт в норке,

Ходит злой, голодный                                            Грызёт корки.

                         (Волк).                                             Короткие ножки

                                                                                  Боится кошки.

                                                                                                                (Мышь).

Летом в болоте вы её найдёте                               Он в берлоге спит зимой

Зелёная квакушка. Кто это?                                   Под большущею сосной

                              (Лягушка).                                  А когда придёт весна

                                                                                  Просыпается от сна.

                                                                                                                (Медведь).

Ведущая:

 Ребятки, из какой сказки эти зверятки.

Дети:

 «Теремок».

Бабушка – Забавушка:

 Много сказок я слыхала, теремочек не видала. Сядем мы в сторонке мальчишки и девчонки.

Ведущая:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад мы покажем вам сейчас.

Стоит в поле теремок! Он не низок не высок, не высок. Вдруг по полю, мышка бежит. Подбежала к теремку и говорит.

Мышка:

. Что за терем теремок! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. Ну да ладно, так и быть в теремочке буду жить.

Ведущая:

Забежала мышка в теремок и стала там жить. Вот по полю скачет лягушка – квакушка.

Лягушка:

 Ква – ква, да ква – ква! Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

Мышка:

 Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка:

 Я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Лягушка:

 Я потешку знаю.

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась,

Зайки – за капусту,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Понравилась тебе моя потешка?

Мышка:

 Понравилась! Заходи ко мне жить!

Ведущая:

Забежала лягушка – квакушка в теремок и стали жить они вдвоём.

И тут к теремочку зайчик – побегайчик бежит.

Зайчик:

Я зайчишка – шалунишка,

              Я по ельничку бежал,

              Дорогу в свою норку

              С перепугу потерял.

Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в не высокам живёт?

Звери:

 Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить?

Лягушка:

 А что ты умеешь делать?

Зайчик:

Я умею песни петь. Исполняет песню. « Я на скрипочке играю». Понравилась вам моя песенка?

Звери:

Понравилась! Заходи к нам жить.

Ведущий:

 Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нём все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

А да это лисичка – сестричка !

Лиса:

По лесам по кустам ходит рыжая лиса!

          Ищет норку – где-нибудь приютиться и уснуть!

Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в не высокам живёт?

Звери отвечают:

А ты кто?

Лиса:

Я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?

Звери:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

 Я частушки умею петь!

Ставьте ушки на макушки слушайте внимательно!

Прапою я вам частушки – будет замечательно!

Я лисичка рыжая хрупкая и нежная.

Понравилось вам?

Звери:

Понравилось! Заходи к нам жить.

Ведущая:

 Вот и лисичка – сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем  зверюшкам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. И вот к теремочку бежит волчок – серый бочок!

Волк:

Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в не высокам живёт?

Звери отвечают:

 А ты кто?

Волк:

А я волк – зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!

Звери:

 А что ты умеешь делать?

Волк:

Я умею стихи читать! Хотите послушать!

Звери:

 Хотим.

Волк:

Волка все кругом бояться – говорят, люблю кусаться!

           Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня дети!

          Я не злой, не злой совсем, никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок.

Звери:

Понравился! Заходи к нам жить!

Ведущая:

Весело живут в теремочке звери! Но что за шум? Ч то за треск? Почему кусты гнуться, сучки ломаются? Кто же к нам подбирается? Ой, да это мишка – топтыжка!

Медведь:

Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.

                 Злые пчёлы покусали нос и уши и глаза!

                 Не могу найти покоя, нос огнём вот так и жжёт..

Теремочек что такое? В теремочке кто живёт? Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

Звери отвечают:

 А ты кто?

Медведь:

 А я мишка – топтыжка! Пустите меня к себе жить!

Звери:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Я умею плясать, вот смотрите! Понравилась вам моя пляска?

Звери:

Понравилась! Заходи к нам жить!

Ведущая:

Дружно живут звери в теремочке! Все друг другу помогают. Никто никого не обижает.

Вот и сказочке конец. А кто слушал молодец!

Входит кот под музыку.

Кот:

Как неловко получилось, все клубочки раскатились.

Ведущая:

 Котик не переживай, я знаю игру которая называется «Собери клубочки».

Выходите малыши, порезвитесь от души.

Дети под музыку собирают клубочки.

Ведущая:

 Котик с вами поиграл, и клубочки все собрал.

Кот:

Я их бабушке дарю. С вами песенку пою!

Песня. « Ой течёт ручьём вода».

Бабушка – Загадушка:

 Ой смотрите – ка лукошко! В нём яиц лежит немножко. Видно, ряба приходила, всех нас щедро угостила. Котик помоги раздать ребяткам угощение! Они хорошо пели,  собирали клубочки. Молодцы.

Ведущая:

                 Нам пришла пора проститься.  В детский садик воротиться всех мы вас благодарим.

 Все спасибо говорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Светлая горница"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и жизнью русского народа через предметы быта (приборы освящения) с использованием поисково - познавательной деятельности....

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

"Как уютна наша горница."

Воспитание  патриотических чувств  через приобщение к отечественной народной культуре...

Мини-музей "Русская горница"

Эта небольшая статья расскажет вам что такое мини-музей...

Мини – музей «Русская горница»

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.Мы считаем необходимым, донести до сознания своих воспитанни...