«В горнице»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gornitse.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В горнице»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная
Цели: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Познакомить детей с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину; учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, согласовывать их в роде и числе; расширять словарный запас.
Планируемые результаты: Воспитывать любовь и уважение к русской культуре, любовь к своей большой и малой Родине, развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность; творческое воображение.
Дети сидят на лавочках.
Под музыку входит ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте ребятишки. Здравствуйте озорнишки и шалунишки.
Дети здороваются.
Ведущая:
Ребятишки, а вы моего котика не видали, его мяуканье не слыхали?
Дети:
Нет, не слыхали.
Ведущая:
Давайте его позовём.
Котя- котенька, коток. Котя серенький лобок. Он на солнышке лежал да к нам в
гости забежал, чтобы с нами поиграть, деткам сказку рассказать.
Зовут кота ещё раз.
Выходит кот под музыку с крынкой, садиться на печку. Здоровается ест сметану облизывается.
Ведущая:
Уж ты, котенька пойди, себя в порядок приведи. В зеркальце поглядись, в рубашечку нарядись. Надень яркий поясок, возьми волшебный туесок. К нам со сказкой приходи. Ждёт нас сказка впереди.
Кот уходит.
Ведущая:
В моей горнице светло, всякой всячины полно. Вот как жили в старину диковину. Ребята, посмотрите что вы видите в моей горнице.
Дети называют, предметы которые видят.
Ведущая:
Да раньше садились у печки зажигали свечки. Бабушку - Забавушку слушали. И баранки кушали.
Звучит музыка входит Бабушка – Забавушка. С самоваром и сушками.
Бабушка – Забавушка:
Ой, пришли ко мне внучатки. Разгадать мои загадки. Вы чаёк то попивайте и загадки отгадайте.
Маленький беленький, Хитрая плутовка,
По лесочку прыг, прыг Рыжая головка,
По снежочку тык, тык Хвост пушистый краса!
(Заяц). А зовут её
(Лиса).
Кто зимой холодной Живёт в норке,
Ходит злой, голодный Грызёт корки.
(Волк). Короткие ножки
Боится кошки.
(Мышь).
Летом в болоте вы её найдёте Он в берлоге спит зимой
Зелёная квакушка. Кто это? Под большущею сосной
(Лягушка). А когда придёт весна
Просыпается от сна.
(Медведь).
Ведущая:
Ребятки, из какой сказки эти зверятки.
Дети:
«Теремок».
Бабушка – Забавушка:
Много сказок я слыхала, теремочек не видала. Сядем мы в сторонке мальчишки и девчонки.
Ведущая:
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад мы покажем вам сейчас.
Стоит в поле теремок! Он не низок не высок, не высок. Вдруг по полю, мышка бежит. Подбежала к теремку и говорит.
Мышка:
. Что за терем теремок! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. Ну да ладно, так и быть в теремочке буду жить.
Ведущая:
Забежала мышка в теремок и стала там жить. Вот по полю скачет лягушка – квакушка.
Лягушка:
Ква – ква, да ква – ква! Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка:
Я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Лягушка:
Я потешку знаю.
Травка – муравка со сна поднялась,
Птица – синица за зерно взялась,
Зайки – за капусту,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.
Понравилась тебе моя потешка?
Мышка:
Понравилась! Заходи ко мне жить!
Ведущая:
Забежала лягушка – квакушка в теремок и стали жить они вдвоём.
И тут к теремочку зайчик – побегайчик бежит.
Зайчик:
Я зайчишка – шалунишка,
Я по ельничку бежал,
Дорогу в свою норку
С перепугу потерял.
Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в не высокам живёт?
Звери:
Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить?
Лягушка:
А что ты умеешь делать?
Зайчик:
Я умею песни петь. Исполняет песню. « Я на скрипочке играю». Понравилась вам моя песенка?
Звери:
Понравилась! Заходи к нам жить.
Ведущий:
Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нём все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
А да это лисичка – сестричка !
Лиса:
По лесам по кустам ходит рыжая лиса!
Ищет норку – где-нибудь приютиться и уснуть!
Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в не высокам живёт?
Звери отвечают:
А ты кто?
Лиса:
Я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я частушки умею петь!
Ставьте ушки на макушки слушайте внимательно!
Прапою я вам частушки – будет замечательно!
Я лисичка рыжая хрупкая и нежная.
Понравилось вам?
Звери:
Понравилось! Заходи к нам жить.
Ведущая:
Вот и лисичка – сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. И вот к теремочку бежит волчок – серый бочок!
Волк:
Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в не высокам живёт?
Звери отвечают:
А ты кто?
Волк:
А я волк – зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Волк:
Я умею стихи читать! Хотите послушать!
Звери:
Хотим.
Волк:
Волка все кругом бояться – говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня дети!
Я не злой, не злой совсем, никого я тут не съем!
Понравился вам мой стишок.
Звери:
Понравился! Заходи к нам жить!
Ведущая:
Весело живут в теремочке звери! Но что за шум? Ч то за треск? Почему кусты гнуться, сучки ломаются? Кто же к нам подбирается? Ой, да это мишка – топтыжка!
Медведь:
Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали нос и уши и глаза!
Не могу найти покоя, нос огнём вот так и жжёт..
Теремочек что такое? В теремочке кто живёт? Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?
Звери отвечают:
А ты кто?
Медведь:
А я мишка – топтыжка! Пустите меня к себе жить!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Я умею плясать, вот смотрите! Понравилась вам моя пляска?
Звери:
Понравилась! Заходи к нам жить!
Ведущая:
Дружно живут звери в теремочке! Все друг другу помогают. Никто никого не обижает.
Вот и сказочке конец. А кто слушал молодец!
Входит кот под музыку.
Кот:
Как неловко получилось, все клубочки раскатились.
Ведущая:
Котик не переживай, я знаю игру которая называется «Собери клубочки».
Выходите малыши, порезвитесь от души.
Дети под музыку собирают клубочки.
Ведущая:
Котик с вами поиграл, и клубочки все собрал.
Кот:
Я их бабушке дарю. С вами песенку пою!
Песня. « Ой течёт ручьём вода».
Бабушка – Загадушка:
Ой смотрите – ка лукошко! В нём яиц лежит немножко. Видно, ряба приходила, всех нас щедро угостила. Котик помоги раздать ребяткам угощение! Они хорошо пели, собирали клубочки. Молодцы.
Ведущая:
Нам пришла пора проститься. В детский садик воротиться всех мы вас благодарим.
Все спасибо говорим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Светлая горница"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и жизнью русского народа через предметы быта (приборы освящения) с использованием поисково - познавательной деятельности....
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
"Как уютна наша горница."
Воспитание патриотических чувств через приобщение к отечественной народной культуре...
Мини-музей "Русская горница"
Эта небольшая статья расскажет вам что такое мини-музей...
Мини – музей «Русская горница»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.Мы считаем необходимым, донести до сознания своих воспитанни...