Дети и музей
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Педагогические функции музея:
- Образовательные:
- развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
- использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;
- Развивающие:
- активация мышления;
- развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
- обогащение словарного запаса;
- Воспитательные:
- формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
- становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
- Просветительские:
- формирование умений, навыков;
- формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации
Тематика:
Фольклорные праздники. Театрализованные экскурсии в музее
«Новый год на старый лад, или как в старину Новый год на Руси встречали». Традиции встречи Нового года на Руси. Новогодний бал в дворянской гостиной, колядование в крестьянской избе, веселье у новогодней елки с детьми старшего возраста.
«Масленицу провожаем, света солнца ожидаем». Знакомство с русскими народными традициями проводов зимы и встречи весны. Игры, песни, загадки, блины. Участие детей среднего и старшего возраста в старинных масленичных обрядах.
«Зеленые святки. Троица». О народных традициях проводов весны и встречи лета на Руси. Игры, гадания, фольклор с детьми подготовительной группы.
«Осенние праздники на Руси»
Знакомство со старинными обрядами, связанными с уборкой урожая, осенние ярмарочные и другие развлечения с детьми среднего и старшего возраста.
Использование новвоведений на занятиях и в организации воспитательно-образовательного процесса, например таких, как: театрализованное занятие, занятие-путешествие, сюжетно-ролевая игра-занятие, консультации, взаимообучения,аукционы, презентации, гостиная, проекты,занятия-фантазии, концерты, игры.
Формы работы музея:
Выставки:
- Познавательные. Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.
- Музейно-исторические. Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине.
- Эколого-краеведческие. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
- Художественные. Цель: познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, декоративно- прикладными ремёслами.
- Конкурсы. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи.
- Ярмарки. Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой – либо области, привлечение спонсорских средств на развитие музея.
- Детское творчество. Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)
Выставки готовятся творческой группой педагогов, в зависимости от темы определяется продолжительность работы. Она может быть от 1 дня до 2 мес. Как правило, каждая длительная выставка постепенно обогащается и дополняется детскими работами, созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки.
Экскурсионная работа с детьми ведётся со 2младшей группы.
Актуальность:
- Реализация целевых образовательных стандартов.
– Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
– Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
– Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
– Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Цели:
- привлечение внимания родителей к музеям;
- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
- обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
- использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи:
- формирование у дошкольников представления о музее
- приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу;
- способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
- выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
- вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
Цель работы с родителями: Познакомить родителей с интересными музеями и экспозициями для совместного посещения их с ребенком.
В работе по введению родителей в музейную культуру и повышения их интереса к посещению музеев использовались следующие мероприятия:
- Оформление тематического уголка на тему: «Музеи Москвы для детей» для ознакомления родителей с интересными музеями и экспозициями для совместного посещения их с ребенком.
- Беседа на тему «Какие бывают музеи» способствует ознакомлению родителей с разными профилями музеев.
- Открытое занятие для родителей в детском саду на культурологическую тему и его анализ с позиции «что доступно и интересно ребенку» в процессе обсуждения произведений искусства поможет сориентироваться родителям в дальнейшем выборе экспозиции.
- Знакомство родителей с содержанием программы по ознакомлению дошкольников с музеем.
- Роль родителей в общении и совместной деятельности с ребенком после экскурсии.
1 направление работы: совместная деятельность родителей и детей под руководством воспитателя.
2 направление работы: выполнение родителями заданий воспитателя связанных с предварительной и последующей работой по посещению музеев.
3 направление работы: Собственная деятельность родителей по организации досуговой деятельности связанной с посещением музеев.
В результате, родители:
- Знакомятся с культурой и традициями своего народов, спецификой народных праздников через активные формы взаимодействия педагога и детей.
- Знакомятся с традициями народных праздников и принципами организацией воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре и формирование толерантного отношения к культуре различных народов.
- Расширяется сфера участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса в группе, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.
Что мы хотим получить: Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей под руководством воспитателя, базирующейся на посещении детьми музеев.
Задачи:
- Способствовать возникновению у родителей активного желания включаться в работу воспитателя с детьми по посещению музеев.
- Формировать у родителей умение самостоятельно организовывать содержательное общение с детьми в досуговой деятельности связанной с посещением музеев.
- Содействовать воспитанию устойчивого и осмысленного интереса у детей и родителей к музеям и их посещению как к интересной форме семейного досуга.
После проведения завершающего этапа можно предположить, что родители и дети с интересом и желанием будут использовать посещение музеев города как интересную форму досуга. У них наладиться содержательное общение и тесный контакт, а следовательно их взаимоотношения улучшатся.
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее».
Способы реализации проекта.
Воспитатель
Алексеева Г.А
Февраль 2014г.
Педсовет
Тема: «Взаимодействие
физической культуры с другими образовательными областями»
Воспитатель по ФИЗО
Ахмедова Р.Г.
Февраль 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети в музее"- презентация "Посещение музея кочевой культуры"
Фотоотчет о посещении "Музея кочевой культуры" в Москве...
Консультация для педагогов и родителей на тему "Дети и музеи"
Консультация раскрывает особенности и значение ознакомления детей с миром музеев....
Дети в музее М.И.Глинки
Музей музыкальной культуры М.И.Глинки...
План работы по проекту "Дети в музее"
План работы на год по проекту "Дети в музее"...
Тема: Взаимодействие с родителями по проекту «Дети в музее»
Тема: Взаимодействие с родителями по проекту «Дети в музее»(из опыта работы) Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие лич...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Дидактическое интерактивное пособие "Культура поведения детей в музее"
Данное пособие поможет Вам и Вашему ребенку познакомится с правилами поведения в музее. игра проста в использовании и интересна на практике....