Влияние транспорта на окружающую среду
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_transporta_na_okruzhayushchuyu_sredu._chistyy_vozduh.docx | 603.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
«Познавательное развитие»
Ульянова О.А. ,
воспитатель МБДОУ № 7
«Чебурашка», г. Зеленодольск,РТ
Тема. Влияние транспорта на окружающую среду
Цели. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Продолжать развивать психические процессы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.
Словарная работа: Загрязненный фильтр, загрязняющие вещества, кислород, очищенный воздух. Растения: пищевые, лекарственные, ароматические.
Материал и оборудование: 2 картинки: на одной изображен город, на другой изображена красивая природа, иллюстрации с природой.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Перед началом занятия читаю детям стихотворение:
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц,
Ради нескольких яиц.
Все старательно с умом,
Берегли свой общий дом.
Под названием «Земля»,
Где живем и ты и я!
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
В: Дети к нам пришло письмо от художника. Посмотрим, что в нем. Достаю две картинки, показываю, объясняю. Летом художник отдыхал в городе и в лесу. То, что художник увидел он нарисовал в своих картинах.
2. Основная часть.
- Дети, а как вы думаете, можно ли по картинам догадаться где художнику лучше было отдыхать?
- А где воздух чище и легче дышится?
- Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов)
- Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.
- что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?
- Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т.д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).
- Догадайтесь, что можно сделать, что бы помочь городу, очистить воздух? (посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не губить деревья).
- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? ( Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.
3. Практическая часть.
Провожу с детьми опыт: На линейку кладу ключи, смотрим с детьми, как они упадут, потом бумагу, смотрим как она упадет, а после сравниваем, что упало плавнее и быстрее.
4. Заключительная часть.
Подводим итог. Что нового узнали про экологию и растения. Закрепляем новые слова.
Почему же воздух становится грязным?
Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит - выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу - и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву.
В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ.
Дети чутко реагируют на то, что происходит вокруг, а значит, и на качество воздуха, которым дышат. Атмосфера больших городов действует на их здоровье не самым лучшим образом: у многих детей проблемы с дыхательной системой (от частых бронхитов до бронхиальной астмы). Их легкие просто не выдерживают натиска выхлопных газов автомобилей! Защитить малышей от действия неблагоприятной среды очень важно еще и потому, что их дыхательная система еще не созрела, она только развивается. Если по каким-то причинам (например, из-за болезни) естественный ход развития нарушается, легкие не смогут потом полностью восстановиться
Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Опыт 8
Сравниваем листья с растущих у дороги деревьев, с листьями растений из глубины двора. Обсуждаем, на каких из них больше пыли (где листья наиболее загрязнены? Почему? Пыль всегда есть в воздухе, но у дороги ее больше. Почему? Из работающих двигателей автомобилей выходят выхлопные газы (как правило, они хорошо заметны) .
Вывод: Гулять у дороги, у гаражей, возле работающих автомобилей вредно для здоровья.
Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.
Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние окружающей среды на здоровье человека
Окружающий мир....
Педагогический совет "Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияние окружающей среды"
Педагогический совет на тему «Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияний окружающей среды»...
Влияние окружающей среды на нравственное развитие ребенка.
Щербакова В.А. , воспитательОДОД ГБОУ СОШ №4 Кусто д/с КалипсоВасилеостровский район, г. Санкт-Петербург Влияние окружающей среды на нравственное развитие ребенка 1....
консультация "влияние человека на окружающую среду"
И живая, и не живая природа - это природные факторы, определяющие особенности жизни всего живого. На современном этапе наука «экология» нахо...
Проект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с ребенком подготовительной к школе группы « Влияние окружающей среды на рост растения»
Этот проект направлен на расширение знаний о растение и представления о взаимосвязей в природе.Предусматривает поисковую и практическую часть направленную на углубления знаний о огурцах. Как пок...
Презентация " Влияние отходов на окружающую среду и необходимость их утилизации"
Данная презентация может быть использована в подготовительной группе детского сада на занятиях....