Алгоритм работы над произведениями изобразительного искусства
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать представление о труде хлеборобов, о необходимости и важности их труда. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_s_proizvedeniyami_iskusstva.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Название картины Художник | Цель | Вопросы | Краткое содержание беседы | Где используется |
«Золотая рожь» В. М. Каратай Серия демонстрационных картин «Все работы хороши» | Формировать представление о труде хлеборобов, о необходимости и важности их труда. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение. | - Почему художник назвал картину «Золотая рожь»? - Что можно сказать о поле? Какое оно? - Какую технику вы видите на переднем плане? - Кого мы видим за штурвалом комбайна? - Что делает комбайн? - Какую технику вы видите на поле вдалеке? -Что мы видим на заднем плане картины? -Что можно сказать о небе над полем? - Понравилась ли вам картина и почему? - Как называются люди, которые выращивают хлеб? - Как вы считаете, почему художник назвал картину «Золотая рожь»? - Составьте рассказ по картине. | На картине нарисовано поле ржи. Рожь созрела, она желтая и кажется золотой. Поле большое, широкое, раздольное. В поле большой красный комбайн и голубой самосвал. В кабине мы видим комбайнера. Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала. Вдалеке еще один комбайн. На краю поля зеленый лес. Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками. | Ознакомление с окружающим Развитие речи Экология |
«Рожь» И.И. Шишкин | Создать интерес к пейзажной живописи. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение. | - Кто написал эту картину? - Как называется картина? - Что изображено на картине? - Что можно сказать об этом поле? - Почему колосья наклонились? - Что еще вы видите на картине? - Что вам больше всего понравилось на картине? - Как бы вы назвали эту картину? - Составьте рассказ по картине. | Эту картину написал художник И.И. Шишкин. Она называется «Рожь». На картине изображено поле. Оно золотистое, бескрайнее. Колосья созрели и от тяжести наклонились. Через поле проходит дорога. В поле растут сосны. Они ветвистые, широкие. | Ознакомление с окружающим Развитие речи Экология |
Составление рассказа по картинам
Название картины Художник | Цель | Вопросы | Краткое содержание беседы | Где используется |
«Страдная пора» (Косцы)« Г.Г.Мясоедов | Создать интерес к картине. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. | - Как называется картина? - Что изображено на картине? - Кто работает в поле? - Что они делают? - Что можете сказать о поле? Какое оно? - Почему колосья наклонились? - Что еще вы видите на картине? - Что можно сказать о небе над полем? - Понравилась ли вам картина и почему? - Составьте рассказ по картине. | Эту картину написал художник Г.Г.Мясоедов. Она называется «Страдная пора». На картине изображена уборка ржи. В поле работают крестьяне: мужчины косят, а женщины собирают и вяжут снопы из скошенной ржи. Рожь на поле созрела, она желтая и кажется золотой. Колосья созрели и от тяжести наклонились. Во ржи виднеются голубые васильки, белые ромашки, репейник. Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками. | Ознакомление с окружающим Развитие речи Экология |
«Крестьянский обед в поле» К. Е.Маковский | Создать интерес к картине. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. | - Как называется картина? - Кто изображен на картине? - Что делают? - Что еще вы видите на картине? - Что вам больше всего понравилась на картине? - Как бы вы назвали эту картину? - Составьте рассказ по картине. | Эту картину написал художник К. Е.Маковский. Она называется «Крестьянский обед в поле». На картине изображены крестьяне. Слева семья села обедать, вдалеке кто-то продолжает работу, кто-то чинит косу. Недалеко, в шалаше, женщина качает ребенка. | Ознакомление с окружающим Развитие речи Экология |
«Жатва» А.А.Пластов | Создать интерес к картине. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. | - Почему она так называется? - Кто изображен на картине? - Что они делают? - Где обедают? - Что еще вы видите на картине? -Что можно сказать о небе над полем? - Что вам больше всего понравилась на картине? - Как бы вы назвали эту картину? - Составьте рассказ по картине. | Эту картину написал художник А.А. Пластов. Она называется «Жатва». Стоят снопы только что сжатого хлеба. На картине изображены старик и дети в поле. Они обедают в поле, возле стога скошенной пшеницы. Рядом со стариком сидит собака и наблюдает за всеми. Крестьяне начали увозить снопы пшеницы. Небо хмурое, серое. | Ознакомление с окружающим Развитие речи Экология |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной
картотека игр...
Алгоритм работы Клуба Знатоков
Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...
Алгоритм работы с программой Photo Booth (авторская работа)
Эта авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе Photo Booth. Удачи!...
Алгоритм работы с программой IPHoto (авторская работа)
Эта авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе IP Hoto. Удачи!...
Алгоритмы работы над музыкальными произведениями
Алгоритмы работы над музыкальными произведениями...
Алгоритм работы над художественными произведениями
ВИТАЛИЙ БАКАЛДИН СТИХИ О ХЛЕБЕ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЫРАЩИВАНИИ ХЛЕБА В СТАРИНУ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАКОЙ ПУТЬ ПРЕОДЕЛЫВАЕТ ХЛЕБ ДО ПРИЛАВКА МАГАЗИНА? ВКУСЕН ЛИ ОБЕД БЕЗ ХЛЕБА? КАК ДЕЛИЛИСЬ КОРКОЙ ХЛЕБА...
Рисуем стихи с детьми (из опыта работы) Обучение детей с ОВЗ алгоритму работы со стихотворением с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ
Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов работы с рифмованным текстом. Основана на технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач дошкол...