Урок России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему « Урок России «.
Воспитатель Кабанова Г.С.
Мы – воспитанники старшей группы
Цель.- Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
- Прививать уважение к взрослым; любовь к своему городу и стране.
Ход занятия:
1.Беседа-игра.
--Дети, вы не забыли , как называется наша группа (старшая).
--Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны носить звание старших детей в детском саду.
--Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками. Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) А интересный собеседник?
--А кто работает в детском саду и старается, чтобы вам здесь было хорошо?
Дидактическая игра « Назови профессию по рисунку»
2. Беседа о России.
--Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами впечатлениями.( Рассказы детей о летнем отдыхе)
-- В какие города вы ездили? Вы многие путешествовали по нашей большой и красивой стране. Как она называется? ( Россия) Взрослым много пришлось потрудиться, чтобы вы могли путешествовать и любоваться красивыми местами.
3.Игра « Мой город»
--Если кто-то не ездил в другой город, мог отдохнуть и здесь. Как называется наш город? ( Ярославль)
--Я покажу фотографии любимых мест отдыха в Ярославле, а вы вспомните, знакомы ли они вам.
4.Экскурсия по детскому саду.
--Сейчас мы пойдём по саду посмотреть, где вам готовят еду, где работает врач, где находятся другие группы. Если мы встретимся со взрослыми, что мы сделаем? ( поздороваемся)
5. Итог.
--Рады ли вы, что после летнего отдыха снова собрались вместе теперь уже в старшей группе? Я хочу вам подарить считалку, которую мы будем использовать в совместных играх.
Шел котик по лавочке —
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому девять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
Знакомство детей с русским фольклором (песни, загадки , пословицы,потешки, прибаутки, небылицы, частушки, сказки).
Цели.
–Знакомить детей с разнообразием русского фольклора;
-Развивать память, речь, внимание,музыкальный слух;
- Воспитывать интерес к истории русского народа, гордость за его таланты, любовь к Родине.
Оборудование.
-мультимедийный кинопроектор;
-ноутбук;
-мультимедийная презентация к мероприятию (презентация «Праздник русского фольклора»).
(Дети одеты в русские костюмы).
Ход мероприятия.
Слайд № 1: название праздника.
Учитель.В старину у русского народа была традиция : вечерами после работы или в праздники люди собирались вместе на народные гуляния попеть, поиграть, хороводы поводить. Во время гуляния люди пели песни, частушки , загадывали загадки,составляли пословицы, поговорки, скороговорки, веселили друг друга смешными стихами, песнями. А вы знаете , что у русского народа смешные весёлые стихи называются потешками, а весёлые шутливые песенки-прибаутками.
Слайд№ 2
Сегодня на нашем празднике мы вспомним и потешки, и частушки , и прибаутки .
1ученик. Пожалуйте, гости дорогие.
Веселья вам да радости!
2ученик. Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
1ученик. У нас для каждого найдётся
И местечко, и словечко.
2ученик. Припасли мы для вас
Забавушек на всякий вкус:
Кому- сказку, кому- правду,
Кому- песенку.
Исполнение песни «Дин- дон».
--- Небылицы, небылицы
Сидят в теремах – светлицах
Просят вас повеселиться.
Вот русские потешки:
1диалог.
- Федул, чего губы надул?
- Кафтан прожёг.
- Можно зашить?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
2 диалог.
-Фома,что из леса не идёшь?
-Да медведя поймал.
- Так веди его сюда.
- Да он не идёт!
- Так сам иди.
-Да он меня не пускает!
3 диалог.
-Сынок,сходи за водицей.
- Живот болит…
-Сынок,иди кашу есть.
- Что ж раз мать зовёт надо идти, где моя большая ложка?
4 диалог.
-Фома, у тебя в избе тепло?
-Тепло.На печи в шубе согреться можно.
Ученик. Эй, девчушки-хохотушки,
Затевайте вы частушки.
Запевайте веселей ,
Чтоб порадовать друзей!
Ученик. Мы частушки сочинили
Можем их пропеть сейчас
Мы для вас споём , сыграем,
Попросите только нас.
Ученица.Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду я петь ,
Нас идут четыре!
Частушки.
- Не хотела я плясать,
Стояла, стеснялася,
А гармошка заиграла-
Я не удержалася.
- Сидит ёжик на берёзе-
Белая рубашка.
На головке- сапожок,
На ноге- фуражка.
- По деревне я шла
И Ванюшку видела:
Под кустом сидел и плакал-
Курица обидела.
-На горе стоит телега-
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова-
Надевает сапоги.
-Подружка моя,
Говорушка моя,
Как начнёшь говорить-
Так головушка болит.
-Шла собака через мост:
Четыре лапы- пятый хвост.
Если мост провалится-
То собака свалится.
- Если б не было воды,
Не было бы кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А вы , гости дорогие ,
Дружно нам похлопайте.
Инсценировка «Савка да Гришка».
Савка. Здрасьте, а вот и мы: Савка да Гришка.
Гришка. Мы частушки услыхали
И к вам быстро прибежали.
Савка. С вами вместе поиграть
И потешки рассказать.
Гришка. Мы ребята удалые !
Савка. Мы ребята озорные.
Гришка. Голосом мы пляшем.
Савка. Ногами поём.
Гришка. В общем и целом
Прекрасно живём.
Савка. Вот послушайте,ребята,
Чепуху мы вам расскажем.
Гришка. На дубу коза пасётся,
В бане парится медведь
Савка. Рано утром ,вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В дырявой карете.
Гришка. А наш дедушка Иван
Посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Савка. На заборе чепуха кушала варенье,
Съели куры петуха в это воскресенье.
Гришка. Дети вилами поели
Из баранины уху,
Не пора ли нам , ребята,
Закончить нашу чепуху?
Исполнение песни «Савка и Гришка».
Ведущая. Народ сочинял не только потешки, прибаутки,небылицы, но и пословицы на все случаи жизни.
Сценка «Пахом». (С использованием пословиц, поговорок).
Мужик. Пахомка, куда едешь, куда погоняешь?
Пахом. Огород городить.
Мужик.Зачем тебе огород?
Пахом. Капусту садить ,
Малых детушек кормить.
Огород-семье доход. (На экране появляется пословица. Далее пословицы выделены жирным шрифтом).
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и лисица, \
Бобёр и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый.
Мужик.Да, кто не работает, тот не ест.
Труд человека кормит, а лень – портит.
Пахом.Вот-вот, весной поленишься, осенью- будешь маяться, а зимой – каяться.
А лентяев на свете много.
Сценка «Ульяна».
Ульяна.Проснулась я Ульяна,
Не поздно и не рано:
До обеда проспала.
Встала да обедать стала.
Наелась, поклонилась ,
Да опять повалилась.
Мать. Ульяна , сходи за капустой на огород.
Ульяна.Да мне лень.
Мать.Вот лодырь. Кто ленив- тот и сонлив. Всё спит да спит. Ну ладно , иди кисель хлебать.
Ульяна.Иду,иду. Обед пропускать нельзя. Без меня не начинайте.
Ученик. Хорошо лентяю жить.
Совсем не о чем тужить.
Он избы не прибирает,
Как испечь калач не знает,
С зарёй рано не встаёт,
С косой в поле не идёт ,
А уж как за стол идти-
Ложку знает , где найти.
Ульяна.Ой-ой- ой. Не надо про меня рассказывать.
Все. Хочешь есть калачи-
Не сиди на печи.
Ученик. Да уж , лодыри ничего не могу, ничего не хотят. Даже сказку послушать , песенку спеть. А вы послушайте.
Было это , ребятушки в старину.
Когда задумал дед Архип залезть на Луну.
Тогда сказки по воздуху летали
И к нам на праздник вдруг попали.
Викторина по сказкам (по слайдам)
Ученица.Возьму в руки балалайку,
Да потешу я хозяйку.
Станем , братцы, все рядком
Да песенку пропоём.
Исполнение песни «Два весёлых гуся».
Ученик.Эй,ребята, что сидите?
Поиграть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю,
Поиграть всех приглашаю.
Группа детей играет на ложках народную песню.
Все. Тара- ра, тара- ра.
Идут дети со двора.
Песни петь да плясать,
Всех вокруг забавлять.
Исполнение песни «Тень-тень, потетень».
Ученик.Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
Пришло время расставанья.
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Добросветию»
Конспект НОД в старшей группе
по образовательным областям «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Тема «Добрые дела живут на белом свете»
Цель:
1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.
2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
3Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
4Развивать способность к сопереживанию.
5 Закрепить знания детей о значении слов- добро, доброта, вежливость.
6. Вызвать желание участвовать в совместных играх.
7 Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.
Ход НОД.
Дети заходят в группу и встают в круг.
- Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.
Сегодня мы отправимся в страну Добросветию. Но сначала нам нужно поздороваться, поприветствовать друг друга, можно сказать (Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга за талию
-Кивнем головой.
-Вам понравилось здороваться?
-А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветию. А отправимся мы туда на облаках Добра.
(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)
Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками.
(открываем глазки)
-Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути.
- Если вы по порядку выполните все задания, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок.
- Посмотрите, ребята, на самых красивых лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем?
Дети находят лепесток с цифрой 1.
- На вашем пути встречается Приветливая речка. На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.
Вопросы:
- Как можно «по- доброму» попрощаться с товарищем?
- Кого можно назвать добрым человеком?
- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
Какое слово произносим, когда о чем- то просим?
Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переворачивают лепесток, а там буква Д.
Открываем следующий лепесток 2 (дети сидят на стульчиках полукругом, а здесь находиться письмо: «Здравствуйте Елена Алексеевна ребята группы «Радуга». Это пишет вам Нюша, мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем, помогите нам, пожалуйста»
-Конечно, поможем. Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?
(из «Смешариков») .
- Давайте представим, что мы приземлились в Мультляндии.
(Кукольный театр)
- Жили- были Нюша и Совунья. Жили они дружно, но однажды не слали, как обычно играть вместе. Надулись и отвернулись друг от друга.
- Что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?
Нюша: Я с Совуньей мириться не буду, потому что она не вежливая. Я ей сказала «Здравствуйте! », а она мне не ответила.
Совунья: А зачем отвечать, Я тебя вчера видела.
Нюша : Но я же сегодня сказала Здравствуй!
Совунья: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.
– Совунья, ты что хочешь, чтобы Нюша заболела?
Совунья: Нет, не хочу, чтобы Нюша болела.
- А что же ты для нее «Здравствуйте! » пожалела, ведь это слово означает
«Будь здоров, Не болей! »
Совунья: Нюша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты! »
-Значит, в этой ситуации вы обе виноваты. Надо друг друга уважать, уступать.
Совунья: Прости меня, Нюша. Я всегда буду здороваться.
Нюша: И ты прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.
- Ребята, что значит быть вежливым? Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки
(Дети отвечают- радость, веселье, счастье)
Дети находят следующую букву О выкладывают ее на доске.
На третьем лепестке 3 волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Объясни ситуацию» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков). Дети раскладывают и объясняют.
Находят следующую букву Б.
-А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч (полукругом, сидя на стульчиках) - это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, т. е. антоним. Дети играют, подбирают антонимы.
Разорвать книгу- склеить
Толкнуть- обнять
Грустить- радоваться
Улыбаться- плакать
Нагрубить- извиниться
Ссориться- мириться
_ На лепестке с цифрой 4 заготовлено задание. Выполняется игровое задание «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно тоже хотите их примерим. Итак по- очереди. Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Открывают лепесток с буквой Р.
- На наше волшебной поляне остался последний лепесток с цифрой … (Дети отвечают 5). На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.
Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (Помоги ему)
Решай споры словами, а (не кулаками)
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. А вот и последняя буква нашего волшебного слова. Порочитайте, какое слово является главным в стране Добросветии? (ДОБРО)
- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Добросветии? Каким лучше быть добрым или злым?
Дети читают стихи втроем по частям.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
- А теперь мы посмотрим видеоролик о доброте.
- Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего?
-Поэтому, дети, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра»(подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) .
- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты! »)
Спасибо за внимание!
Группа № 8 « Капелька »
Кабанова Галина Сергеевна
Шарова Елена Александровна
Лаврова Ольга Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"
конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...
Урок России
Дан материал по истории России, ее символике для детей старшей группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект "Знакомство с флагом России" средняя группа начало года...
Конспект урока во 1 классе: "Охрана растений" УМК "Школа России"
апишите название материала, краткую аннотацию. С помощью кнопки "Обзор" добавьте файл с основным содержанием материала. Чтобы Ваш материал был максимально востребован и хорошо находился в Яндексе и...
Презентация к конспекту урока по животным красной книги России
Презентация может быть использована к конспекту занятия по окружающему миру...
Урок России
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....