Конспект НОД "Профессии, которые мы выбираем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщение и расширение представлений детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии, которые мы выбираем».
Форма проведения: пресс - конференция.
Программные задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
•обобщать и расширять представления детей о профессиях;
•познакомить детей с новой профессией лаборант;
•закреплять умение говорить правильно и красиво, отвечать на вопросы четко, полным предложением;
•закреплять понятия старинные, современные, творческие профессии;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
•формировать реалистические представления о труде людей.
•развивать навыки свободного, коммуникативного общения.
•обогащать словарный запас, развивать связную речь.
•развивать умение определять, к какой профессии относятся предметы и орудия труда.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
•выявлять профессиональные интересы детей.
•воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
•воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам друг друга.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о труде взрослых, о различных профессиях
- Экскурсии на предприятия.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок о профессиях.
- Экскурсии на прачечную, в столовую, место работы родителей
- Наблюдение за строительством беседки на участке группы.
Оборудование: бейджики для гостей (названия газет), для детей (имена), записки с вопросами для гостей, магнитофон, песня корреспондентов, микрофон, фотоаппараты (имитация для гостей), фотовыставка «Профессии родителей», карандаш,
1 стол: швейная машинка, ткань, сантим.лента, ножницы, журнал мод;
2 стол: кисти, краски, листы, палитра, картины;
3 стол: таз, мыло, стиральный порошок, бельё, стиральная машина;
4 стол: стул, пила, молоток, гвозди, линейка, карандаш;
5 стол: плита, кастрюли, сковорода, книга рецептов, готовые блюда.
Покрывала для столов.
ХОД НОД:
Воспитатель: (у входа в группу) Сегодня у нас в группе состоится пресс-конференция. Вы знаете, что такое пресс-конференция? ( встреча с корреспондентами газет для обсуждения важных вопросов).
Воспитатель: Кто такой корреспондент? (сотрудник газеты, который пишет в газету на разные темы)
Звучит песня корреспондентов, дети проходят и занимают свои места.
Представление участников
Воспитатель: - Внимание, внимание! В детском саду №4 проводится пресс - конференция по вопросу «Профессии, которые мы выбираем».
У нас в гостях корреспонденты известных газет: «Труд», «Известия», «Орловские новости», «Болховские куранты», «Комсомольская правда». (Представление гостей)
Воспитатель: На ваши вопросы, уважаемые корреспонденты, сегодня ответят воспитанники старшей группы, разрешите представить. (представление детей)
-Проведу пресс- конференцию я - воспитатель группы Капусткина Светлана Николаевна.
Конференция
- Мы начинаем работу конференции. Дорогие гости, пожалуйста задавайте ваши вопросы.
1вопрос корреспондента газеты «Известия».
- Скажите, пожалуйста, что такое профессия? (это то, чем занимается человек на работе, вид трудовой деятельности)
2 вопрос от корреспондента газеты «Труд».
-Умеете ли вы разгадывать загадки о профессиях?
Строитель
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Учитель
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
Шофер
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Почтальон
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Космонавт
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Парикмахер
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
3 вопрос от корреспондента газеты «Орловские новости»
- Уважаемые участники конференции, фотокорреспонденты нашей газеты подготовили серию фотографий с места работы ваших родителей. А знаете ли вы, кем работают ваши родители?
4 вопрос от корреспондента газеты «Болховские куранты»
- А о какой профессии мечтаете вы сами?
Игра « Мы в профессии играем» (Дети становятся в круг, по кругу передается мяч, и говорятся слова на ком слова заканчиваются называет профессию своей мечты. )
Мы в профессии играем
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее...
Воспитатель: Чтоб не просто так мечтать
Кем ты ... хочешь стать? (Ребенок называет профессию.)
5 вопрос от корреспондента газеты «Комсомольская правда»
-Уважаемые участники пресс-конференции, сможете ли вы определить по рабочему столу человека его профессию?
Итог:
Воспитатель: Наша пресс - конференция подходит к концу.
- О каких профессиях мы сегодня говорили?
- С какими новыми словами мы познакомились? (Корреспондент, пресс-конференция)
- Уважаемые корреспонденты, вы получили ответы на все вопросы?
Воспитатель: Мы сегодня вспомнили множество профессий, одна другой интересней. Стать мастером своего дела не просто, для этого нужно много знать и уметь. А еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Главное - выбрать дело по душе!
-На этом мы завершаем свою работу, до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"
Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"
Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...
Консультация "Роли, которые мы выбираем"
Как часто мы действуем неосознанно и по влиянием собственных комплексов? Намного чаще, чем может показаться на первый взгляд......
Занятие на тему: "Дороги которые мы выбираем" в подготовительной группе
Целями данного занятия являются:а) Продолжать формировать у детей мотивацию к обучению в школе;б) Закрепить знания о буквенной символики, осевой симметрии и школьных принадлежностях;в) Побуждать детей...
Декада психологии: "Дороги, которые мы выбираем"
Занятие инспектора ГИБДД по профилактике дорожно - транспортного травматизма в доу Далай". Инспектор ГИБДД Цыцыгма Мункуевна Эрдынеева....
Занятие пресс - конференция по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессии, которые мы выбираем»
Занятие пресс - конференция...