Конспект НОД "Профессии, которые мы выбираем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Капусткина Светлана Николаевна

Обобщение и расширение представлений детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе на тему «Профессии, которые мы выбираем».

Форма проведения: пресс - конференция.  

 Программные задачи:

 ОБУЧАЮЩИЕ:

 •обобщать и расширять представления детей о профессиях;

 •познакомить детей с новой профессией лаборант;

 •закреплять умение говорить правильно и красиво, отвечать на вопросы четко, полным предложением;

 •закреплять понятия старинные, современные, творческие профессии;

 РАЗВИВАЮЩИЕ:

 •формировать реалистические представления о труде людей.

 •развивать навыки свободного, коммуникативного общения.

 •обогащать словарный запас, развивать связную речь.

 •развивать умение определять, к какой профессии относятся предметы и орудия труда.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 •выявлять профессиональные интересы детей.

 •воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 •воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам друг друга.

 Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде взрослых, о различных профессиях
  • Экскурсии на предприятия.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Отгадывание загадок о профессиях.
  • Экскурсии на прачечную, в столовую, место работы родителей
  • Наблюдение за строительством беседки на участке группы.

Оборудование: бейджики для гостей (названия газет), для детей (имена), записки с вопросами для гостей, магнитофон, песня корреспондентов, микрофон, фотоаппараты (имитация для гостей),  фотовыставка «Профессии родителей», карандаш,

 1 стол: швейная машинка, ткань, сантим.лента, ножницы, журнал мод;

 2 стол: кисти, краски, листы, палитра, картины;

 3 стол: таз, мыло, стиральный  порошок, бельё, стиральная машина;

 4 стол: стул, пила, молоток, гвозди, линейка, карандаш;

 5 стол: плита, кастрюли, сковорода, книга рецептов, готовые блюда.

Покрывала для столов.

 

                                                   

                                              ХОД НОД:

Воспитатель: (у входа в группу) Сегодня у нас в группе состоится пресс-конференция. Вы знаете, что такое пресс-конференция? ( встреча с корреспондентами газет для обсуждения важных вопросов).

Воспитатель: Кто такой корреспондент? (сотрудник газеты, который пишет в газету на разные темы)

 Звучит песня корреспондентов, дети проходят и занимают свои места.

Представление участников

Воспитатель: - Внимание, внимание! В детском саду №4 проводится пресс - конференция по вопросу «Профессии, которые мы выбираем».

 У нас в гостях корреспонденты известных газет: «Труд», «Известия», «Орловские новости», «Болховские куранты», «Комсомольская правда». (Представление гостей)

Воспитатель: На ваши вопросы, уважаемые корреспонденты, сегодня ответят воспитанники старшей группы, разрешите представить. (представление детей)

-Проведу пресс- конференцию я - воспитатель группы Капусткина Светлана Николаевна.

Конференция

 - Мы начинаем работу конференции. Дорогие гости, пожалуйста задавайте ваши вопросы.

 1вопрос корреспондента газеты «Известия».

- Скажите, пожалуйста, что такое профессия? (это то, чем занимается человек на работе, вид трудовой деятельности)

 

2 вопрос от корреспондента газеты «Труд».

-Умеете ли вы разгадывать загадки о профессиях?

Строитель

Мы дружно строим новый дом,

 Чтобы в тепле и красоте

 Счастливо жили люди в нем.

Учитель

Кто учит детишек читать и писать,

 Природу любить, стариков уважать?

Шофер

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

Маляр

Вот на краешке с опаской

 Он железо красит краской,

 У него в руке ведро,

 Сам раскрашен он пестро.

Почтальон

Кто приносит нам газеты

 И от бабушки приветы?

Космонавт

Он не летчик, не пилот,

 Он ведет не самолет,

 А огромную ракету,

 Дети, кто, скажите, это?

Парикмахер

У этой волшебницы,

         Этой художницы,

 Не кисти и краски,

 А гребень и ножницы.

 Она обладает

 Таинственной силой:

 К кому прикоснётся,

 Тот станет красивый.

3 вопрос от корреспондента газеты «Орловские новости»

- Уважаемые участники конференции, фотокорреспонденты нашей газеты подготовили серию фотографий с места работы ваших родителей. А знаете ли вы, кем работают ваши родители?

4 вопрос от корреспондента газеты «Болховские куранты»

- А о какой профессии  мечтаете вы сами?

Игра « Мы в профессии  играем»   (Дети становятся в круг, по кругу передается мяч, и говорятся слова на ком слова заканчиваются называет профессию своей мечты. )

Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее...

Воспитатель:         Чтоб не просто так мечтать

                             Кем ты ... хочешь стать?   (Ребенок называет профессию.)

     

5 вопрос от корреспондента газеты «Комсомольская правда»

-Уважаемые участники пресс-конференции, сможете ли вы определить по рабочему столу человека его профессию?  

Итог:

Воспитатель: Наша пресс - конференция подходит к концу.

- О каких профессиях мы сегодня говорили?

- С какими новыми словами мы познакомились?  (Корреспондент, пресс-конференция)

- Уважаемые корреспонденты, вы получили ответы на все вопросы?

 Воспитатель: Мы сегодня вспомнили множество профессий, одна другой интересней. Стать мастером своего дела не просто, для этого нужно много знать и уметь. А еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Главное - выбрать дело по душе!

-На этом мы завершаем свою работу, до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Игры и игрушки, которые мы выбираем для нашего ребенка

                                                      ...

Консультация "Роли, которые мы выбираем"

Как часто мы действуем неосознанно и по влиянием собственных комплексов? Намного чаще, чем может показаться на первый взгляд......

Занятие на тему: "Дороги которые мы выбираем" в подготовительной группе

Целями данного занятия являются:а) Продолжать формировать у детей мотивацию к обучению в школе;б) Закрепить знания о буквенной символики, осевой симметрии и школьных принадлежностях;в) Побуждать детей...

Декада психологии: "Дороги, которые мы выбираем"

Занятие инспектора ГИБДД по профилактике дорожно -  транспортного травматизма в доу Далай". Инспектор ГИБДД Цыцыгма Мункуевна Эрдынеева....