"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лысенкова Елена Константиновна

План - конспект с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского союза П. М. Потапова с. Обшаровка

муниципального района Приволжский Самарской области

СП д/с «Веселые ребята»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий

«Путешествие в зимний лес»

Составитель:

Лысенкова Е.К.

воспитатель

ГБОУ СОШ №1 с.Обшаровка

Обшаровка, 2015г

«Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Примененная технология: здоровьесберегающая технология

Задачи:

1.Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом: идет снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; понижается температура; водоемы покрываются льдом. Закреплять знания о том, как животные, птицы нашего края приспосабливаются к зимним условиям. («Познавательное развитие»)

2. Развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать необходимые знания, словарный запас детей по теме: «Зима», развивать умение составлять связное предложение, с опорой на наглядный материал. Совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие признаки (зима – морозная, холодная, ветреная и т. д.) и действия (снежинка – кружится, падает, летит и т. д.) предмета. («Речевое развитие»)

 3.Формировать саморегулирующую деятельность детей и произвольное поведение, развивать навыки общения и взаимодействия в совместной деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие»)

4.Обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного выполнения упражнений. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Развивать координацию, гибкость, общую и мелкую моторику. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - наглядные: рассматривание и описание сюжетных фотографий, представленных в компьютерной презентации

- словесные: беседа, вопросы к детям, загадывание загадок о зиме, зимующих птицах, словесные игры: «Что происходит?», «Какая погода зимой?»

- практические: пальчиковая игра «Дикие животные»; активизирующий массаж «Зима», дыхательная гимнастика «Погреемся», гимнастика для глаз «Снежинка».

Материалы и оборудование:

- проектор, компьютер, магнитофон;

- презентация «Путешествие в зимний лес»;

- мяч;

- заготовки снежинка (на каждого ребенка).

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные», активизирующий массаж «Зима», дыхательная гимнастика «Погреемся»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, отгадывание загадок о снежинке, зимующих птицах, составление связного предложения, словесные игры: «Что происходит?», «Какая погода зимой?»

Музыкальная

Слушание произведения Вивальди «Времена года. Зима».

№        

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года. Зима». Спрашивает детей: «Как вы думаете на какое время года похоже это произведение?».

Предлагает проделать активизирующий массаж. Демонстрирует выполнение движений.

Зима

Пришла зима, - трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. - пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, - трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. - ладошкой массажируем кончик носа

Снег, -  плавные движения ладонями

Сугробы, - кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. - ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! - одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, - ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. - ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем - круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. - ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! -  ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. - кулак, ребро, ладонь

Слушают музыку, предлагают варианты ответов. Дети проговаривают и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения, ориентируясь на действия воспитателя

Дети мотивированы на совместную деятельность, активизированы

Закреплены знания названий зимних месяцев.  

2.

Введение в воображаемую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес, для этого нужно закрыть глаза и представить лесную полянку.

Релаксация «Мы в лесу»

(Звучит музыка, чтение стихотворения о зиме.)

 Под голубыми небесами

 Великолепными коврами,

 Блестя на солнце, снег лежит;

 Прозрачный лес один чернеет,

 И ель сквозь иней зеленеет,

 И речка подо льдом блестит.

Дети закрывают глаза и слушают музыку.

Дети эмоционально вовлечены в воображаемую ситуацию, сформирован навык положительного общения со сверстниками и воспитателем

3.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Воспитатель сообщает детям, что они оказались на лесной полянке и предлагает погреться. Демонстрирует пример движений.

Сильный мороз заморозил наш нос    

Носик погреем, подышим скорее -

Вдох через нос, шумный выдох в ладошку

Отогрели нос, а подбородок замер - Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю                                      

Ладошки погреем – дышим веселее    Выдох на ладошки, произнося слог «фа»  

Мерзнут ножки наши – весело попляшем Приседания на слог «ух»

Дети проговаривают и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения, ориентируясь на действия воспитателя

4.

Составление предложений.

Воспитатель просит детей помочь рассказать, что происходит в природе зимой. Обращает внимание детей, что необходимо составлять последовательное, развернутое предложение. Приводит пример: «Зимой становится холодно, идет снег, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом». Устанавливает очередность ответов детей, затем поочередно демонстрирует слайды-картинки, на которых изображены признаки зимы.

Дети выслушивают инструкцию, затем в соответствии с установленной очередностью смотрят и описывают изображение

Закреплены знания о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом

5

Упражнение «Какая погода зимой?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить какая погода, бывает зимой.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его определением зимней погоды, подходящим по смыслу, устанавливает очередность ответов детей, дает образец ответа: «Если на улице холод, то погода холодная»

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная).

Дети заканчивают предложения согласно очередности ответов.

Активизированы в речи детей прилагательные, характеризующие зимнюю погоду.

6

Загадка о снежинке.

Воспитатель загадывает загадку

 «С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло».

Дети слушают, высказывают суждения

Развита познавательная мотивация, интерес, любознательность

7

Воспитатель предлагает вспомнить как образуются снежинки.

Обращает внимание детей, что необходимо составлять последовательное, развернутое предложение. Устанавливает очередность ответов, затем поочередно демонстрирует слайды-картинки, на которых изображены этапы образования снежинок.

Дети выслушивают инструкцию, затем в соответствии с установленной очередностью смотрят и описывают изображение.

Развито умение составлять связное предложение, с опорой на наглядный материал, закреплены и расширены представления детей об образовании снежинок.

8

Игра «Что происходит?»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что происходит?». Объясняет правила, устанавливает очередность ответов, приводит пример ответа: «Снежинка падает»

Дети выслушивают инструкцию, затем в очередной последовательности высказывают суждения.

Активизированы в речи детей слова, характеризующие действие предмета.

9

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как падает снежинка, раздает каждому ребенку снежинку. Демонстрирует пример выполнения движений.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли.

(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз.

Глазки закрывают,

(Закрыть ладошками глаза.)

Дети берут в руки снежинку, проговаривают и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения, ориентируясь на действия воспитателя

Развита зрительно-моторная координация.

10

Загадки о зимующих птицах.

Воспитатель загадывает загадки.

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Дети слушают, высказывают суждения

Развита познавательная мотивация, интерес, любознательность. Закреплены знания о зимующих птицах.

11

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Воспитатель предлагает с помощью пальчиковой гимнастики вспомнить диких животных. Демонстрирует пример выполнения движений.

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному.

Дети проговаривают и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения, ориентируясь на действия воспитателя

Развита мелкая моторика рук. Закреплены знания о диких животных

12

Воспитатель предлагает вспомнить, что делают животные зимой в лесу.

Обращает внимание детей, что необходимо составлять последовательное, развернутое предложение. Приводит пример: «Зимой медведь спит в берлоге». Устанавливает очередность ответов детей, затем поочередно демонстрирует слайды-картинки, на которых изображены: заяц, лиса, волк, медведь.

Дети выслушивают инструкцию, затем в соответствии с установленной очередностью смотрят и описывают изображение.

Развито умение составлять связное предложение, с опорой на наглядный материал, закреплены и расширены представления детей о приспособленности животных к зиме.

13

Выход из воображаемой ситуации. Рефлексия.

Выход из воображаемой ситуации. Рефлексия.

Воспитатель говорит детям, что путешествие подошло к концу и пора возвращать в детский сад, с помощью «волшебной» снежинки.

Зачитывает стихотворение.

Лети, лети снежок

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Вели, чтобы все ребята оказались в детском саду.

Поясняет, что тот, у кого снежинка окажется в руках говорит, что ему сегодня понравилось, а что нет, чему сегодня научился, что узнал нового.

Дети встают в круг и передают снежинку друг другу

Эмоциональное вовлечение детей в воображаемую ситуацию.

Развито умение проводить анализ деятельности.

Развита связная, грамматически правильная речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....