Перспективное планирование по теме «Великая Отечественная война 1941-1945годов»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Литвинова Елена Алексеевна

 

Перспективное планирование по теме «Великая Отечественная война 1941-1945годов»

Средняя группа

Месяц

тема

Содержание работы

Словарь

Сентябрь

 

«Защитники Отечества»

Рассматривание картины и беседа по ней. В.Васнецов «Богатыри»

Рассматривание иллюстраций о прохождении военной службы российскими солдатами.

Дидактические игры

«Подбери признак» (защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, сильный и др.)

«Что умеют делать защитники Отечества?»

Прослушивание песни «С чего начинается Родина» (муз.В.Баснера, сл. М Матусовского)

Заучивание и обсуждение пословиц:

У родного гнезда и ворона орла побивает.

Один в поле не воин.

Родимая сторона – мать, а чужая мачеха.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

 

Отечество. Родина, армия, войска, солдаты, воин.

Защищать, воевать, стрелять, служить.

Смелый, храбрый, сильный.

Октябрь

 

«Наша армия родная»

НОД «Кто защищает нашу Родину?»

Рассматривание альбома «Защитники Отечества»

Прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной)

Чтение худ. литературы: Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Игра с солдатиками: «Наша армия сильна, охраняет мир она».

 

 

 

 

 

 

Моряк, летчик, танкист, оружие, автомат, пистолет, пуля, строй, марш, пехота.

Заряжать, охранять,  маршировать.

Бесстрашный, меткий, решительный.

Ноябрь

 

«Военная форма»

Рассматривание альбома «Военная форма»

Составление описательного рассказа «Военная форма»

Конструирование из бумаги: «Пилотка солдата»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель»

Дидактические игры: «Подбери пару»

Форма, сапоги, гимнастерка, пилотка, шинель, каска, бескозырка, бушлат, тельняшка.

Боевое снаряжение.

Беречь, одолеть.

Декабрь

 

«Военная техника»

Беседа: «Военная техника»

Раскрашивание раскрасок с изображением военной техники.

Конструирование из бросового материала: «Военная техника»

Составление описательных рассказов на тему: «Военная техника»

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Чтение худ. литературы: отгадывание загадок про военную технику.

Танк, самолет, пулемет, пушка, истребитель, миномет, корабль, крейсер.

Январь

 

«Пограничники»

Беседа: «На пограничной заставе»

Чтение худ. литературы: В.Коржиков «Вот какой Пахомов!»

Творческая игра: «Пограничники»

Эстафета: «Доставка срочного пакета»

Граница, застава, пограничник, вышка.

Пограничный столб, нарушитель границы, собака-следопыт, сигнальная кнопка, контрольно-следовая полоса.

Февраль

 

«День защитника Отечества»

Чтение худ. литературы: А.Митяев «Почему армия всем родная?»

Прослушивание музыки: Г.Свиридов «Военный марш»

Подвижная игра: «Перетягушки» (перетягивание каната, гимнастической палки)

Дидактическая игра: «Назови пословицу»

Сам погибай, а товарища выручай.

Один в поле не воин.

За правое дело стой смело.

Жить – Родине служить.

Кто оружием умело владеет, тот врага одолеет.

Аппликация «Парашютисты – десантники».

 

Служба, офицер, рядовой, героизм, смелость, отвага.

«Горячая точка».

Стойкий, отважный.

Март

 

«Наше Отечество»

Рассматривание карты, глобуса и нахождение на них России.

НОД «Матушка Россия»

Составление рассказов по картинкам: «Нет ничего краше, чем Родина наша»

Просмотр видеофильма: «Широка страна моя родная»

Дидактическое упражнение: «Закончи фразу»

Нет в мире краше, Родины …(нашей)

Береги землю родимую, как мать …(любимую)

Для Родины своей ни сил, ни жизни не… (жалей)

Рисование: «Счего начинается Родина?»

Русь, Россия, Отечество, Отчизна.

Гордиться, оборонять, защищать, охранять.

Большая, богатая, сильная, красивая, дружелюбная.

Апрель

«Что мы знаем о войне?»

НОД «Начало войны»

Рассматривание книг о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., чтение по выбору детей.

Экскурсия в краеведческий музей.

 

 

 

Родина – мать, Гитлер, немцы, фашисты.

Нападать.

Май

«День Победы»

Заучивание стихотворения: А. Усачева «Что такое День Победы?»

Конструирование из бумаги: «Тюльпаны для ветеранов»

Экскурсия к памятнику воинам в район 12 шахты.

Патриотическая акция: «Помнят правнуки»

Ветеран, возложение, память.

Минута молчания.

Чтить, возлагать, помнить.

 

 

Перспективное планирование

по теме «Великая Отечественная война 1941-1945годов»

Старшая группа

 

Месяц

тема

Содержание работы

Словарь

Сентябрь

 

«Начало войны»

Беседа «Начало войны»

Прослушивание записи объявление о начале войны диктором Ю.Левитаном.

Рассматривание плаката И.Тоидзе «Родина – мать зовет!»

Прослушивание песни: «Священная война» (муз.А.Александрова, сл.В.Лебедева – кумача)

Прослушивание марша В.Агапкина «Прощание славянки»

Родина-мать, командир.

Народная, священная, кровопролитная,

вероломная.

Смертный бой, боевой дух.

Нападать, отбиваться, отстреливаться, отступать.

Октябрь

 

«Рода войск»

Рассматривание альбома с изображениями мотострелков, связистов, артиллеристов, саперов, воздушных десантников, морских пехотинцев, ракетчиков и др.

НОД «Есть такая профессия – Родину защищать»

Конструирование из бумаги: «База подводных лодок»

Дидактическая игра: «Определи, чей предмет»

Коллективная аппликация: «Эскадрилья самолетов»

 

 

 

 

 

Мотострелок, связист, ракетчик, артиллерист, сапер, десантник, подводник, эскадрилья .

Сухопутный, воздушный, морской.

Плавать, летать, ехать,

ходить, бежать.

Ноябрь

«Фронт»

Рассматривание картинок и иллюстраций о военных сражениях и битвах, беседы про картинкам.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «На артиллерийской позиции. Будем стоять насмерть!» (наглядно – дидактическое пособие «День Победы»), по фрагменту репродукции картины М.Самсонова «Сестрица»

Подвижная игра «Саперы»  (проход по дощечкам)

Конструирование «Солдатский треугольник» (формировать умение складывать солдатский треугольник – «фронтовое письмо»)

Сюжетно- ролевая игра «Военный госпиталь)

Фронт, битва, бой, сражение, военврач, медсестра, окоп, отряд, бомбежка, ранение, контузия, рота, батальон, полк, атака, фронтовик.

Раненый, павший, побежденный.

Атаковать, сражаться, отбиваться, нападать, сопротивляться.

Декабрь

«Тыл»

Рассматривание картинок о жизни людей в тылу во время войны, беседа по картинкам.

Составление рассказов по репродукциям картин А.Локтионова «Письмо с фронта» и «У пепелища родного дома»

Дидактическая игра «Посылка на фронт» (формировапть умение отбирать картинки с изображением предметов, необходимых солдату на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка, теплые вещи (шарф, варежки), нательное белье, портянки, махорка, кисет)).

Рисование «Письмо на фронт» (рисунок на солдатском треугольнике»)

Тыл, боеприпасы, снаряды, орудия, заводы, станки, подарки, усталость.

Самоотверженно, усердно.

Посылать, ждать, трудиться.

Январь

«Партизанское движение»

НОД «Партизанский вклад в победу»

 ( познакомить с деятельностью партизан, захват в плен «языков», подрыв железных дорог, передача важных сведений о передвижениях врага в штаб армии и др.)

Рассматривание репродукции картины С.Герасимова «Мать партизана».

Беседа «Солдатская каша» (ознакомить с питанием армейского состава в полевых условиях).

Экскурсия на кухню детского сада (познакомить с процессом приготовления каши).

Обсуждение пословиц и поговорок про кашу («В каше сила, в каше смелость, в каше русская душа! Каша молодость и смелость , каша очень хороша!», «Нас в войну кормили кашей, в основном перловкою, - до Берлина докатили с полной поварешкою!», «Каша – матушка наша!», «Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит», «Если про кашу не забудешь – здоровым будешь»).

Конструирование из строительного материала «Землянка»

Дидактическая игра «Военные страницы» (формирование умения различать деятельность людей во время войны на фронте, в тылу, в тылу врага)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партизан, «язык», разведчик, наступление, фляжка, котелок,

Сведения, диверсант, боеприпасы, вклад, листовки.

Гнать, освобождать, передавать, взрывать.

Партизанское движение, под откос, рисковать жизнью.

Февраль

«На привале»

Беседа «Концертные бригады» (формирование знаний о вкладе артистов драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп в общее дело борьбы с врагом)

Составление рассказов по репродукции картины Ю.Непринцева «Отдых после боя».

Разучивание и исполнение частушек о войне. Оформление тематической папки «Военные частушки»

Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» (формирование представлений о песнях военных лет, истории их создания и значении в жизни людей в военное время (Синий платочек» (муз. Е.Петербургского, сл.Я.Галицкого в ред. М.Максимова), «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А.Суркова), «Катюша» (муз. И. Дунаевского,  сл. В.Лебедева-Кумача))

Слушание песен в исполнении К.Шульженко «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина), Л.Утесова «В землянке»  (муз. К. Листова, сл. А.Суркова), Л.Руслановой «Катюша» (муз. И. Дунаевского,  сл. В.Лебедева-Кумача), М.Бернеса «Темная ночь» (муз. Н.Богословского, сл.В.Агатова) и др.

 

Привал, отдых, концерт, концерт, частушка.

Отсыпаться, отдыхать, шутить.

Март

«Ордена и медали»

Беседа «Боевые награды» (формирование представлений о боевых наградах времен ВОВ 1941-1945гг. образца 1943 г.)

Составление описательных рассказов «Боевые награды»

Дидактическая игра «Сложи правильно» (разрезные картинки) (формирование умения различать ордена и медали времен ВОВ 1941-1945 гг.)

 

 

 

 

Русь, Отчизна, награда, орден, медаль.

Гордиться, обороняться.

Большая, богатая, сильная, красивая, дружелюбная.

 

Апрель

«Звания военных»

Рассматривание тематической папки с изображением погон времен ВОВ 1941-1945 гг., образца 1943г.)

Составление творческих рассказов «Быть военным я хочу»

Дидактическая игра «Узнай по погонам» (закрепление знаний о военных званиях)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рядовой, офицер, ефрейтор, сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, подполковник, генерал, маршал.

 

Май

«День Победы»

Просмотр папки «По местам сражений» (формировать представления о боевой технике)

Конструирование из бумаги «Вечный огонь»

Худ. литература: В.Орлов «Парад»

Прослушивание песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)

Патриотическая акция «Гвардейская ленточка» (формирование знаний о символе Дня Победы, об истории возникновения георгиевской ленты, воспитание интереса и уважения к историческому прошлому своей Родины, изготовление георгиевской ленточки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветеран, возложение, память, победитель.

Минута молчания.

Читать, возлагать, помнить.

 

 

 

Перспективное планирование

по теме «Великая Отечественная война 1941-1945годов»

Подготовительная группа

 

Сентябрь

«Главные события войны. Защита Брестской крепости».

Художественное чтение. С.Алексеев «Брестская крепость».

Беседа по произведению.

Просмотр вместе с родителями кинофильма «Брестская крепость» (обсуждение)

Составление творческих рассказов по репродукции картины П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости»

Рассматривание иллюстраций с изображением мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» (скульптурная композиция «Жажда»)

 

 

 

 

 

 

Крепость, жажда, горе, осада, сопротивление, оккупанты, винтовка.

Ожесточенное, вражеский, раненые, вероломное.

Биться, бомбить, гибнуть, сдаваться, отстреливаться, выжить.

Октябрь

«Главные события война. Блокада  Ленинграда»

Презентация «Блокада Ленинграда» (формирование представлений о блокадном Ленинграде, воспитание патриотизма, уважение к истории своей страны)

Подвижная игра «Переправа через мост»

Рассматривание репродукции картины Б.Угарова  «Ленинградка», составление описательных рассказов.

Чтение дневника Тани Савичевой, девочки из блокадного Ленинграда.

Рассматривание иллюстраций с изображением мемориала «Героическим защитникам Ленинграда» (скульптор М. Аникушин, архитекторы В.Каменский, С.Сперанский)

Блокада, голод, истощение, паек.

Голодать, умирать, терпеть.

Голодный, истощенный.

Ноябрь

«Главные события войны.

Битва за Москву».

 

НОД «Отступать некуда. Позади Москва».

(закрепление знаний о защите столицы в годы ВОВ 1941-1945гг.)

Заучивание стихотворения Х.Бекхожин «Зверье торопится к Москве»,

К.Мамонтов «Не рано ль враг, ты празднуешь победу»

Рассматривание иллюстраций с изображением могилы неизвестного солдата В Александровском саду а Москве, мемориального комплекса в честь Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на поклонной горе в Москве.

Рисование «Москва – город-герой»

 

 

 

 

 

 

 

 

Кремль, столица, сопротивление, свастика, плен, контрнаступление.

Проиграть, атаковать.

Пленный.

Маршал Г.К.Жуков.

Декабрь

«Главные события войны. Курская битва».

НОД  «Курская дуга» (формировать представления о переломном сражении в ходе ВОВ 1941-1945 гг.)

Рассматривание иллюстраций с изображением мемориального комплекса «Курская дуга» (памятник танкистам), музея-заповедника «Прохоровское поле» (памятник Победы – звонница)

Коллективная аппликация «На поле танки грохотали».

Слушание песни «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан.Покрасс сл.В.Лебедева-Кумача)

 

 

Экипаж, усилия, укрепления, крах, мощь, потери, окружение.

Курская дуга, танковое сражение, боевая готовность.

Грохотать, отбить, окружить, укрепить, обрушить.

Страшный, крупнейший, одержанная.

Январь

«Герои войны»

НОД  «Ваш подвиг бессмертен» (формировать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память)

Худ. чтение: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной»

Составление описательных рассказов по фрагменту репродукции картины С.Присекина «Маршал Г.К.Жуков»

Подвиг.

Бессмертный.

Воздвигать.

Февраль

«Дети на войне»

Рассматривание картинок с изображениями детей времен Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Худ.чтение: Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем»

Беседа «Дети-герои Великой Отечественной войны (формировать представления о героизме и подвиге детей во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)

Инсценировка «Замечательный боец» (Т. Шорыгина)

Сын полка, пионеры герои.

Март

«Никто  не забыт и ничто не забыто»

Музыкально-литературная гостиная «Память о Великой Отечественной в каждый дом»

Для детей и родителей

(исполнение песен военных лет, чтение стихов о войне, минута молчания)

Трудовой десант «Цветы Победы»

( посев семян цветов, для последующего высаживания)

Выставка детских рисунков «Маленькие художники о большой войне»

Составление и оформление книги памяти «Навек запомни!»

 

Минута молчания,

вечная память.

Апрель

«Памятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»

Оформление альбома «Памятники героям Великой Отечественной1941-1945 гг. в нашем городе»

Рассматривание сюжетной картинки «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены»

Беседа «Знамя Победы» (формирование представлений о том, что люди всегда помнят о защитниках Отечества)

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни»

Памятник, мемориал, могила.

Рейхстаг.

Водрузить.

Май

«День Победы»

Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии диктором Ю.Левитаном.

Обучение ролевому диалогу. Интервьюирование детьми сотрудников детского сада на тему: «Что для вас значит День победы?»

Лепка «Солдат на посту»

Военно- спортивная игра: «Зарница»

Просиотр видеофильма «День Победы» (телепередача «Спроси у Всемнамуса», телевизионный канал «Карусель»

Патриотическая акция «Мы помним героев» (возложение цветов)

Прослушивание песни «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Ножкина)

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле»

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитуляция, парад, салют, патриот, честь, мир.

Сдаваться, праздновать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskiy_plan_ovov.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Великая Отечественная война 1941-1945годов»

Средняя группа

Месяц

тема

Содержание работы

Словарь

Сентябрь

«Защитники Отечества»

Рассматривание картины и беседа по ней. В.Васнецов «Богатыри»

Рассматривание иллюстраций о прохождении военной службы российскими солдатами.

Дидактические игры

«Подбери признак» (защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, сильный и др.)

«Что умеют делать защитники Отечества?»

Прослушивание песни «С чего начинается Родина» (муз.В.Баснера, сл. М Матусовского)

Заучивание и обсуждение пословиц:

У родного гнезда и ворона орла побивает.

Один в поле не воин.

Родимая сторона – мать, а чужая мачеха.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Отечество. Родина, армия, войска, солдаты, воин.

Защищать, воевать, стрелять, служить.

Смелый, храбрый, сильный.

Октябрь

«Наша армия родная»

НОД «Кто защищает нашу Родину?»

Рассматривание альбома «Защитники Отечества»

Прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной)

Чтение худ. литературы: Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Игра с солдатиками: «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Моряк, летчик, танкист, оружие, автомат, пистолет, пуля, строй, марш, пехота.

Заряжать, охранять,  маршировать.

Бесстрашный, меткий, решительный.

Ноябрь

«Военная форма»

Рассматривание альбома «Военная форма»

Составление описательного рассказа «Военная форма»

Конструирование из бумаги: «Пилотка солдата»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель»

Дидактические игры: «Подбери пару»

Форма, сапоги, гимнастерка, пилотка, шинель, каска, бескозырка, бушлат, тельняшка.

Боевое снаряжение.

Беречь, одолеть.

Декабрь

«Военная техника»

Беседа: «Военная техника»

Раскрашивание раскрасок с изображением военной техники.

Конструирование из бросового материала: «Военная техника»

Составление описательных рассказов на тему: «Военная техника»

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Чтение худ. литературы: отгадывание загадок про военную технику.

Танк, самолет, пулемет, пушка, истребитель, миномет, корабль, крейсер.

Январь

«Пограничники»

Беседа: «На пограничной заставе»

Чтение худ. литературы: В.Коржиков «Вот какой Пахомов!»

Творческая игра: «Пограничники»

Эстафета: «Доставка срочного пакета»

Граница, застава, пограничник, вышка.

Пограничный столб, нарушитель границы, собака-следопыт, сигнальная кнопка, контрольно-следовая полоса.

Февраль

«День защитника Отечества»

Чтение худ. литературы: А.Митяев «Почему армия всем родная?»

Прослушивание музыки: Г.Свиридов «Военный марш»

Подвижная игра: «Перетягушки» (перетягивание каната, гимнастической палки)

Дидактическая игра: «Назови пословицу»

Сам погибай, а товарища выручай.

Один в поле не воин.

За правое дело стой смело.

Жить – Родине служить.

Кто оружием умело владеет, тот врага одолеет.

Аппликация «Парашютисты – десантники».

Служба, офицер, рядовой, героизм, смелость, отвага.

«Горячая точка».

Стойкий, отважный.

Март

«Наше Отечество»

Рассматривание карты, глобуса и нахождение на них России.

НОД «Матушка Россия»

Составление рассказов по картинкам: «Нет ничего краше, чем Родина наша»

Просмотр видеофильма: «Широка страна моя родная»

Дидактическое упражнение: «Закончи фразу»

Нет в мире краше, Родины …(нашей)

Береги землю родимую, как мать …(любимую)

Для Родины своей ни сил, ни жизни не… (жалей)

Рисование: «Счего начинается Родина?»

Русь, Россия, Отечество, Отчизна.

Гордиться, оборонять, защищать, охранять.

Большая, богатая, сильная, красивая, дружелюбная.

Апрель

«Что мы знаем о войне?»

НОД «Начало войны»

Рассматривание книг о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., чтение по выбору детей.

Экскурсия в краеведческий музей.

Родина – мать, Гитлер, немцы, фашисты.

Нападать.

Май

«День Победы»

Заучивание стихотворения: А. Усачева «Что такое День Победы?»

Конструирование из бумаги: «Тюльпаны для ветеранов»

Экскурсия к памятнику воинам в район 12 шахты.

Патриотическая акция: «Помнят правнуки»

Ветеран, возложение, память.

Минута молчания.

Чтить, возлагать, помнить.

Перспективное планирование

по теме «Великая Отечественная война 1941-1945годов»

Старшая группа

Месяц

тема

Содержание работы

Словарь

Сентябрь

«Начало войны»

Беседа «Начало войны»

Прослушивание записи объявление о начале войны диктором Ю.Левитаном.

Рассматривание плаката И.Тоидзе «Родина – мать зовет!»

Прослушивание песни: «Священная война» (муз.А.Александрова, сл.В.Лебедева – кумача)

Прослушивание марша В.Агапкина «Прощание славянки»

Родина-мать, командир.

Народная, священная, кровопролитная,

вероломная.

Смертный бой, боевой дух.

Нападать, отбиваться, отстреливаться, отступать.

Октябрь

«Рода войск»

Рассматривание альбома с изображениями мотострелков, связистов, артиллеристов, саперов, воздушных десантников, морских пехотинцев, ракетчиков и др.

НОД «Есть такая профессия – Родину защищать»

Конструирование из бумаги: «База подводных лодок»

Дидактическая игра: «Определи, чей предмет»

Коллективная аппликация: «Эскадрилья самолетов»

Мотострелок, связист, ракетчик, артиллерист, сапер, десантник, подводник, эскадрилья .

Сухопутный, воздушный, морской.

Плавать, летать, ехать,

ходить, бежать.

Ноябрь

«Фронт»

Рассматривание картинок и иллюстраций о военных сражениях и битвах, беседы про картинкам.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «На артиллерийской позиции. Будем стоять насмерть!» (наглядно – дидактическое пособие «День Победы»), по фрагменту репродукции картины М.Самсонова «Сестрица»

Подвижная игра «Саперы»  (проход по дощечкам)

Конструирование «Солдатский треугольник» (формировать умение складывать солдатский треугольник – «фронтовое письмо»)

Сюжетно- ролевая игра «Военный госпиталь)

Фронт, битва, бой, сражение, военврач, медсестра, окоп, отряд, бомбежка, ранение, контузия, рота, батальон, полк, атака, фронтовик.

Раненый, павший, побежденный.

Атаковать, сражаться, отбиваться, нападать, сопротивляться.

Декабрь

«Тыл»

Рассматривание картинок о жизни людей в тылу во время войны, беседа по картинкам.

Составление рассказов по репродукциям картин А.Локтионова «Письмо с фронта» и «У пепелища родного дома»

Дидактическая игра «Посылка на фронт» (формировапть умение отбирать картинки с изображением предметов, необходимых солдату на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка, теплые вещи (шарф, варежки), нательное белье, портянки, махорка, кисет)).

Рисование «Письмо на фронт» (рисунок на солдатском треугольнике»)

Тыл, боеприпасы, снаряды, орудия, заводы, станки, подарки, усталость.

Самоотверженно, усердно.

Посылать, ждать, трудиться.

Январь

«Партизанское движение»

НОД «Партизанский вклад в победу»

 ( познакомить с деятельностью партизан, захват в плен «языков», подрыв железных дорог, передача важных сведений о передвижениях врага в штаб армии и др.)

Рассматривание репродукции картины С.Герасимова «Мать партизана».

Беседа «Солдатская каша» (ознакомить с питанием армейского состава в полевых условиях).

Экскурсия на кухню детского сада (познакомить с процессом приготовления каши).

Обсуждение пословиц и поговорок про кашу («В каше сила, в каше смелость, в каше русская душа! Каша молодость и смелость , каша очень хороша!», «Нас в войну кормили кашей, в основном перловкою, - до Берлина докатили с полной поварешкою!», «Каша – матушка наша!», «Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит», «Если про кашу не забудешь – здоровым будешь»).

Конструирование из строительного материала «Землянка»

Дидактическая игра «Военные страницы» (формирование умения различать деятельность людей во время войны на фронте, в тылу, в тылу врага)

Партизан, «язык», разведчик, наступление, фляжка, котелок,

Сведения, диверсант, боеприпасы, вклад, листовки.

Гнать, освобождать, передавать, взрывать.

Партизанское движение, под откос, рисковать жизнью.

Февраль

«На привале»

Беседа «Концертные бригады» (формирование знаний о вкладе артистов драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп в общее дело борьбы с врагом)

Составление рассказов по репродукции картины Ю.Непринцева «Отдых после боя».

Разучивание и исполнение частушек о войне. Оформление тематической папки «Военные частушки»

Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» (формирование представлений о песнях военных лет, истории их создания и значении в жизни людей в военное время (Синий платочек» (муз. Е.Петербургского, сл.Я.Галицкого в ред. М.Максимова), «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А.Суркова), «Катюша» (муз. И. Дунаевского,  сл. В.Лебедева-Кумача))

Слушание песен в исполнении К.Шульженко «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина), Л.Утесова «В землянке»  (муз. К. Листова, сл. А.Суркова), Л.Руслановой «Катюша» (муз. И. Дунаевского,  сл. В.Лебедева-Кумача), М.Бернеса «Темная ночь» (муз. Н.Богословского, сл.В.Агатова) и др.

Привал, отдых, концерт, концерт, частушка.

Отсыпаться, отдыхать, шутить.

Март

«Ордена и медали»

Беседа «Боевые награды» (формирование представлений о боевых наградах времен ВОВ 1941-1945гг. образца 1943 г.)

Составление описательных рассказов «Боевые награды»

Дидактическая игра «Сложи правильно» (разрезные картинки) (формирование умения различать ордена и медали времен ВОВ 1941-1945 гг.)

Русь, Отчизна, награда, орден, медаль.

Гордиться, обороняться.

Большая, богатая, сильная, красивая, дружелюбная.

Апрель

«Звания военных»

Рассматривание тематической папки с изображением погон времен ВОВ 1941-1945 гг., образца 1943г.)

Составление творческих рассказов «Быть военным я хочу»

Дидактическая игра «Узнай по погонам» (закрепление знаний о военных званиях)

Рядовой, офицер, ефрейтор, сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, подполковник, генерал, маршал.

Май

«День Победы»

Просмотр папки «По местам сражений» (формировать представления о боевой технике)

Конструирование из бумаги «Вечный огонь»

Худ. литература: В.Орлов «Парад»

Прослушивание песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)

Патриотическая акция «Гвардейская ленточка» (формирование знаний о символе Дня Победы, об истории возникновения георгиевской ленты, воспитание интереса и уважения к историческому прошлому своей Родины, изготовление георгиевской ленточки)

Ветеран, возложение, память, победитель.

Минута молчания.

Читать, возлагать, помнить.

Перспективное планирование

по теме «Великая Отечественная война 1941-1945годов»

Подготовительная группа

Сентябрь

«Главные события войны. Защита Брестской крепости».

Художественное чтение. С.Алексеев «Брестская крепость».

Беседа по произведению.

Просмотр вместе с родителями кинофильма «Брестская крепость» (обсуждение)

Составление творческих рассказов по репродукции картины П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости»

Рассматривание иллюстраций с изображением мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» (скульптурная композиция «Жажда»)

Крепость, жажда, горе, осада, сопротивление, оккупанты, винтовка.

Ожесточенное, вражеский, раненые, вероломное.

Биться, бомбить, гибнуть, сдаваться, отстреливаться, выжить.

Октябрь

«Главные события война. Блокада  Ленинграда»

Презентация «Блокада Ленинграда» (формирование представлений о блокадном Ленинграде, воспитание патриотизма, уважение к истории своей страны)

Подвижная игра «Переправа через мост»

Рассматривание репродукции картины Б.Угарова  «Ленинградка», составление описательных рассказов.

Чтение дневника Тани Савичевой, девочки из блокадного Ленинграда.

Рассматривание иллюстраций с изображением мемориала «Героическим защитникам Ленинграда» (скульптор М. Аникушин, архитекторы В.Каменский, С.Сперанский)

Блокада, голод, истощение, паек.

Голодать, умирать, терпеть.

Голодный, истощенный.

Ноябрь

«Главные события войны.

Битва за Москву».

НОД «Отступать некуда. Позади Москва».

(закрепление знаний о защите столицы в годы ВОВ 1941-1945гг.)

Заучивание стихотворения Х.Бекхожин «Зверье торопится к Москве»,

К.Мамонтов «Не рано ль враг, ты празднуешь победу»

Рассматривание иллюстраций с изображением могилы неизвестного солдата В Александровском саду а Москве, мемориального комплекса в честь Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на поклонной горе в Москве.

Рисование «Москва – город-герой»

Кремль, столица, сопротивление, свастика, плен, контрнаступление.

Проиграть, атаковать.

Пленный.

Маршал Г.К.Жуков.

Декабрь

«Главные события войны. Курская битва».

НОД  «Курская дуга» (формировать представления о переломном сражении в ходе ВОВ 1941-1945 гг.)

Рассматривание иллюстраций с изображением мемориального комплекса «Курская дуга» (памятник танкистам), музея-заповедника «Прохоровское поле» (памятник Победы – звонница)

Коллективная аппликация «На поле танки грохотали».

Слушание песни «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан.Покрасс сл.В.Лебедева-Кумача)

Экипаж, усилия, укрепления, крах, мощь, потери, окружение.

Курская дуга, танковое сражение, боевая готовность.

Грохотать, отбить, окружить, укрепить, обрушить.

Страшный, крупнейший, одержанная.

Январь

«Герои войны»

НОД  «Ваш подвиг бессмертен» (формировать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память)

Худ. чтение: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной»

Составление описательных рассказов по фрагменту репродукции картины С.Присекина «Маршал Г.К.Жуков»

Подвиг.

Бессмертный.

Воздвигать.

Февраль

«Дети на войне»

Рассматривание картинок с изображениями детей времен Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Худ.чтение: Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем»

Беседа «Дети-герои Великой Отечественной войны (формировать представления о героизме и подвиге детей во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)

Инсценировка «Замечательный боец» (Т. Шорыгина)

Сын полка, пионеры герои.

Март

«Никто  не забыт и ничто не забыто»

Музыкально-литературная гостиная «Память о Великой Отечественной в каждый дом»

Для детей и родителей

(исполнение песен военных лет, чтение стихов о войне, минута молчания)

Трудовой десант «Цветы Победы»

( посев семян цветов, для последующего высаживания)

Выставка детских рисунков «Маленькие художники о большой войне»

Составление и оформление книги памяти «Навек запомни!»

Минута молчания,

вечная память.

Апрель

«Памятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»

Оформление альбома «Памятники героям Великой Отечественной1941-1945 гг. в нашем городе»

Рассматривание сюжетной картинки «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены»

Беседа «Знамя Победы» (формирование представлений о том, что люди всегда помнят о защитниках Отечества)

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни»

Памятник, мемориал, могила.

Рейхстаг.

Водрузить.

Май

«День Победы»

Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии диктором Ю.Левитаном.

Обучение ролевому диалогу. Интервьюирование детьми сотрудников детского сада на тему: «Что для вас значит День победы?»

Лепка «Солдат на посту»

Военно- спортивная игра: «Зарница»

Просиотр видеофильма «День Победы» (телепередача «Спроси у Всемнамуса», телевизионный канал «Карусель»

Патриотическая акция «Мы помним героев» (возложение цветов)

Прослушивание песни «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Ножкина)

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле»

Капитуляция, парад, салют, патриот, честь, мир.

Сдаваться, праздновать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"

Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Великая Отечественная война" подготовительная группа

День Победы - всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные и знаковые страницы. И нам взрослым необходимо рассказать детям о дне Победы, о героях войны, о поб...

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "...