Занятие для младших дошкольников "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
-заинтересовать детей прослушиванием знакомой потешки,
-знакомить со свойствами воды,
-обогатить словарный запас детей,
- продолжить развитие наблюдательности и любознательности малышей,
- воспитывать аккуратность и внимание.
(Занятие проводится под тихую, спокойную музыку. На столе стоят стаканчики для опытов с водой и льдом.) На столе воспитателя спит в кровати кукла.
- Это Катенька, - ей пора вставать.
- Катенька, вставай, вставай!
(Дети помогают будить куклу) - Какая, Катенька, проснулась грустная, не веселая.
- Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катеньку.
- Давайте вспомним потешку «Водичка, водичка...»
(В это время воспитатель убирает кроватку и ставит тазик с водичкой, предлагает детям потрогать, какая водичка теплая или холодная)
- Катеньку умоем тепленькой водичкой, а ребятки будут мне помогать, читать
потешку водичка... - Посмотрите, как у Кати заблестели глазки, щечки стали розовые, стал смеяться
роток. - А вы ребятки любите умываться?
- А какой водой вы умываетесь? А зачем нужно умываться холодной водой? (Ответ
детей) - «Кто холодной водой умывается,
Тот здоровья набирается!» - Давайте еще вспомним потешку про водичку
«Аи лады, лады, лады
Не боимся мы воды Часто умываемся Деткам улыбаемся!»
- Ребятки, а теперь давайте нашей Катеньке, расскажем про водичку.
1. Опыт. Свойства воды
Вода прозрачная - без цвета
Два стакана - с водой и молоком
В одном стакане ложечка видна, а с молоком нет.
Какого цвета молоко? А вода?
2. Опыт. Вода не имеет вкуса
Попробовать молочко, сок, а потом попробовать водичку.
Затем добавить сахар, соль, лимон.
(сладкая, соленая, кислая)
А затем попробовать опять воду. Вода не имеет вкуса.
Она безвкусная.
3. Опыт. Лед - занести, дать в руки, он тает от тепла.
Лед тоже вода
Лед (скользкий, прозрачный, гладкий, хрупкий...)
Физкультминутка.
Текст Движения
Давай с тобой попрыгаем, Дети встают в круг и выполняют
легкие прыжки
Раз, два, три! на месте двумя ногами.
И ножками прыгаем, Выполняются прыжки
Раз, два, три! поочередно на правой и левой ноге
И ручками похлопаем, Одновременно с прыжками дети
Раз, два, три! хлопают в ладоши.
И ножками потопаем, Дети выполняют притопы ногами.
Раз, два, три!
Давай с тобой покружимся, Осторожно кружатся на месте.
Раз, два, три!
И мы с тобой подружимся, Сходятся у середине круга и
Раз, два, три! протягивают руки вперед.
После физкультминутки воспитатель проводит анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Занятие в младшей группе на тему :» Водичка, водичка…» (2011 год)
Формирование навыков ЗОЖ , развитие речи детей ....
Конспект эко-занятия в младшей группе «Вода – источник жизни».
Конспект эко-занятия в младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»
Тема КТП: «Маленькие исследователи».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего ...
Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...