НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание (задачи):
- обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, короче;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Направления развития ребенка: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками диких животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: картинки с дикими животными; картинки, на которых изображен корм животных и их жилища; полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины; карточки с цифрами от 1 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №74» городского округа Самара
НОД в средней группе
с использованием ИКТ
«Дикие животные»
Подготовила и провела
Ростова Елена Викторовна
воспитатель МБДОУ №74 г.о.Самара
28.10.2015г.
Программное содержание (задачи):
- обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, короче;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Направления развития ребенка: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками диких животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: картинки с дикими животными; картинки, на которых изображен корм животных и их жилища; полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины; карточки с цифрами от 1 до 5.
ХОД НОД
Слайд 1
1. Все животные разные.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какие животные изображены на них? (Ответы детей).
Слайд 2
— Правильно! Это медведь, заяц, лиса и белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата.
— А как вы догадались, что это медведица и медвежата? (Ответы детей).
— Посмотрите, какой формы у них уши? (Ответы детей).
— А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? (Ответы детей).
— Что можно сказать о хвосте зайца? (Ответы детей).
— А белку с лисой вы не спутаете? Чем они отличаются? (Ответы детей).
— Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают? (Ответы детей).
— Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем передние лапы отличаются от задних? Они одинаковые или разные? (Ответы детей).
Слайд 3
— Лапы разные: задние длиннее, передние короче. Их можно сравнить с помощью полосок. (Дети измеряют передние и задние лапы у бельчат и зайчат с помощью полосок бумаги).
— Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной. (Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют: 2 уха, 4 лапы, 1 голова).
— Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка.
2. Жизнь животных.
Воспитатель: — Где живут медведь, белка, лиса, заяц? (Они живут в лесу).
Слайд 4
— Чем питаются белки? (Орешками, шишками, грибами, ягодами). Покажите на картинке.
Слайд 5
— А чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинке. (Дети находят веточки, траву, кустики).
— Медведь — большой зверь. Он больше многих других. Ему надо много разного корма. Найдите его на картинках. (Дети находят рыбу, ягоды, мед).
— Что любит есть лиса? (Курицу, утку, гусей). Покажите на картинках.
Слайд 6
3. Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены дикие животные. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
4. Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
(Загибают по одному пальчику)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Слайд 7
5. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Дети находят животное по описанию и называют его.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали много нового и интересного об их образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
Программное содержание (задачи): - обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, коро...
НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
Программное содержание (задачи):- обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, к...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему "Зимовье диких животных"
Зимовье диких животных...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...
НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»
Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...