Конспект НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе  "Путешествие в Африку" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_afriku.docx41.32 КБ
Файл puteshestvie_v_afriku.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с№17 «Росинка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей младшей группы

на тему: « Путешествие в Африку»

по образовательной области «Познание»

C:\Users\41\Desktop\картинки для презентации африка\а7.jpg

               Воспитатель: Ковальчук  Светлана Петровна

        

                                                2015год

:

Образовательная область: « Познание».

Цель:  знакомство детей с животным миром Африки.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами;

-уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными;

-продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать животного по описанию.

Развивающие:

-развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:  игрушка слонёнка, аудио запись, презентация  « Животные  Африки», трафареты тени животных Африки.

Ход деятельности:

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Слышится плач (запись).

Вос-ль: ребята, слышите кто-то плачет,(воспитатель приносит игрушку маленького слонёнка) это же маленький слонёнок. Он чем-то расстроен, наверное у него, что-то случилось. Как вы думаете, что?  Он потерял свою маму. Нам нужно ему помочь. А вы знаете, где живут слоны? (в Африке).

Что, нам нужно отправиться в Африку и найти маму слониху.

Вос-ль: в этом нам поможет волшебный экран, а я произнесу волшебные слова:

Волшебный экран я включу,

Потому что в Африку попасть хочу!

Презентация.

Загадка.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Слайд 1.  Африка.

Загадка.

 Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Слайд 2.  Жираф.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете жираф это мама  слонёнка?

Дети: (ответы детей).

Вос-ль : А как называют детей жирафа? (жирафёнок).

Отгадайте следующую загадку.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Слайд 3. Зебра.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете зебра это мама  слонёнка?

Дети: (ответы детей).

Вос-ль : А как называют детей зебры? (зебрёнок).

Отгадайте следующую загадку.

На носу он носит рог. И зовется…(носорог)

Слайд 4. Носорог.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете  носорог это мама  слонёнка?

Дети: (ответы детей).

Вос-ль : А как называют детей носорог? (носорожик).

Отгадайте следующую загадку.

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

Слайд 5. Бегемот.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете  бегемот  это мама  слонёнка?

Дети: (ответы детей).

Вос-ль : А как называют детей бегемот? (бегемотик).

 Физминутка . Бегемот .

 Посмотрите: бегемот

 В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

Вос-ль: Мы по Африке гуляем, чудо финики срываем,

Ну и Африка, вот так Африка.

Загадка

Посмотрите-ка, бревно.  Ох, и злющее оно!                                                                                                        Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

Слайд 6. Крокодил.

Вос-ль : А как называют детей крокодила? (крокодильчик).

Отгадайте следующую загадку.

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

Вос-ль : А как называют детей львицы? (львёнок).

Слайд 7. Лев, львица.

Кто же это нас встречает, отгадайте загадку:

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает, есть бананы

И кататься на лианах.(обезьянка)

Вос-ль : А как называют детей обезьяны? (обезьянка).

Слайд 8. Обезьянка

Психогимнастика

Любит покривляться обезьяна –

Всех дразнить, готова постоянно.

Словно попугай насторожилась,

Как тигренок доброй притворилась,

Будто страусенок удивилась,

И как львица рассердилась.

Словно зебра в поле испугалась,

И, как вы, ребята, рассмеялась!

Отгадайте следующую загадку.

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)

Слайд 9. Слон.

Вос-ль: Ребята нашли мы маму слонёнка?

   Дидактическая игра: « Сравнение слона и слонёнка».

Вос-ль:  Почему слон  - это мама слонёнка? Что у них общего?

Дети: (описывают их внешний вид).

Вос-ль:  А в чём различие?

Дети: Слониха большая, слонёнок маленький.

А для чего слонам хобот?

Ответы детей.

Слайд 10. Слониха со слонёнком.

Стихотворение Слон!

— Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

 Слон подумал и ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

Слоненок благодарит  детей за то, что они нашли его маму.

Вос-ль:   Ребята мы встретили на пути много диких животных, а вы помните как нужно вести себя,  встретив диких животных.

Дети: (ответы детей).

Вос-ль:   Но вы помните, что животные очень опасны для людей. Они редко встречаются людям, так как, почуяв человека, обычно уходят. Поэтому, если все же Вы случайно встретите диких животных, дайте им возможность уйти и никогда не ловите детёнышей диких животных , и не уносите их домой.

Восп-ль : ребята давайте вспомним кого мы встречали в Африке.

Дети: (ответы детей).

Давайте проверим, сможете вы их узнать по тени.

Игра – пазл:   «Где, чья тень».

Слай11. Животные и тени.

 Восп-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой. А теперь я произнесу  волшебные слова:

Волшебный экран я включу,

В наш детский сад попасть хочу!

Слайд 12. Детский сад.

Восп-ль: ну вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...