Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет «Вода в мире животных»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
МАДОУ д/с№158 города Тюмени
Тема недели
«Волшебница – вода»
Интегрированная образовательная деятельность
с детьми 5 – 6 лет
«Вода в мире животных»
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обогащать представления детей о влиянии воды на жизнь людей, животных.
Расширять представления детей о жизни диких животных (бобра).
Расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать развивать речь как средство общения.
Обогащать речь детей существительными: водопой, хатка, бобриха, бобрята, бобренок.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть и действовать с разнообразными игрушками.
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Образовательная область «Физическое развитие»
Обеспечение двигательной активности в процессе интегрированной образовательной деятельности.
Ход деятельности.
Вос-ль: «Ребята, вы хотите поиграть в прятки? А что мы будим искать вам подскажут звуки которые вы услышите.»
(журчит вода)
Вос-ль: «Что это шумит? (вода)
Вода бывает разная. Какой она может быть? (дождь, снег, море, озеро)».
(воспитатель достаёт глобус)
Вос-ль: «Где же можно найти озеро? Может быть здесь? (показ на зелёный цвет)
Тогда может быть здесь? (показ на коричневый цвет)
Всё поняла, озеро может быть там, где голубой цвет».
Вос-ль: «Почему так много воды? Кому нужна вода? (растениям, животным, людям)
Где же мы будем искать воду? Я предлагаю отправиться на поиски по звериным тропам, и они наверняка выведут нас к воде.
(следы животных наклеены на полу)
Вос-ль: «Сначала пойдём как величественные лоси поднимая ноги, затем как неуклюжий медведь, переваливаясь с одной ноги на другую, а здесь скачет зайка - побегай-ка, а вот и лисичка - хитрая сестричка бежит хвостиком виляет. Вот мы и вышли на поляну.
(На столе выставлена поляна-режиссерская игра)
Посмотрите, какая безжизненная поляна без воды. Как вы думаете, что здесь произошло?»
Вос-ль: «Ой, что это за домик, и кто здесь живёт? (здесь живёт бобёр, это его хатка)
Может быть, это хатка поможет нам найти воду, ведь бобёр живёт рядом с водой.»
Вос-ль: «Хотите узнать о жизни бобров? Тогда я приглашаю вас в лесной кинотеатр.»
(презентация)
(Во время презентации дети кладут слова в копилку (сжатый кулачок): бобриха, бобрята, хатка).
(воспитатель закрывает ноутбук)
Вос-ль: «Так вот где водичка спряталась.»
Вос-ль: «Встаньте все в кружок, протяните мне ладошку и закройте глазки. Сейчас, каждому из вас на ладошку я налью водичку, а вы не открывайте глазки, постойте и подумайте, кого вы бы хотели напоить.»
Вос-ль: Я налью водичку на полянке в наше озеро, а кого напоишь ты? ,
Вос-ль: «Почуял воду бобёр и пришёл к своему дому. Кто запомнил, как называется дом бобра? А как зовут детёнышей бобра? (бобрята) А если он один? (бобрёнок) А как зовут маму бобрят? (бобриха)»
Вос-ль: «А вот и лиса. С кем она идёт? (с лисятами) Волк с волчонком, медведь с медвежонком.»
Вос-ль: «Чудесная у нас водичка. Просто волшебница. Интересно, почему её называют вода- волшебница? (всех поит, делает природу красивой)
Вос-ль: «Вам понравилось играть с животными? А в следующий раз мы заселим нашу поляну домашними животными, построим скотный двор, ферму. Согласны?
(Часть детей продолжает играть в сюжетно-ролевую игру, часть создает животных способом оригами).
Воспитатель: Пинигина Н.В
г. Тюмень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_deyatelnosti.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с№158 города Тюмени
Тема недели
«Волшебница – вода»
Интегрированная образовательная деятельность
с детьми 5 – 6 лет
«Вода в мире животных»
Воспитатель: Пинигина Н.В
г. Тюмень.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обогащать представления детей о влиянии воды на жизнь людей, животных.
Расширять представления детей о жизни диких животных (бобра).
Расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать развивать речь как средство общения.
Обогащать речь детей существительными: водопой, хатка, бобриха, бобрята, бобренок.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть и действовать с разнообразными игрушками.
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Образовательная область «Физическое развитие»
Обеспечение двигательной активности в процессе интегрированной образовательной деятельности.
Ход деятельности.
Вос-ль: «Ребята, вы хотите поиграть в прятки? А что мы будим искать вам подскажут звуки которые вы услышите.»
(журчит вода)
Вос-ль: «Что это шумит? (вода)
Вода бывает разная. Какой она может быть? (дождь, снег, море, озеро)».
(воспитатель достаёт глобус)
Вос-ль: «Где же можно найти озеро? Может быть здесь? (показ на зелёный цвет)
Тогда может быть здесь? (показ на коричневый цвет)
Всё поняла, озеро может быть там, где голубой цвет».
Вос-ль: «Почему так много воды? Кому нужна вода? (растениям, животным, людям)
Где же мы будем искать воду? Я предлагаю отправиться на поиски по звериным тропам, и они наверняка выведут нас к воде.
(следы животных наклеены на полу)
Вос-ль: «Сначала пойдём как величественные лоси поднимая ноги, затем как неуклюжий медведь, переваливаясь с одной ноги на другую, а здесь скачет зайка - побегай-ка, а вот и лисичка - хитрая сестричка бежит хвостиком виляет. Вот мы и вышли на поляну.
(На столе выставлена поляна-режиссерская игра)
Посмотрите, какая безжизненная поляна без воды. Как вы думаете, что здесь произошло?»
Вос-ль: «Ой, что это за домик, и кто здесь живёт? (здесь живёт бобёр, это его хатка)
Может быть, это хатка поможет нам найти воду, ведь бобёр живёт рядом с водой.»
Вос-ль: «Хотите узнать о жизни бобров? Тогда я приглашаю вас в лесной кинотеатр.»
(презентация)
(Во время презентации дети кладут слова в копилку (сжатый кулачок): бобриха, бобрята, хатка).
(воспитатель закрывает ноутбук)
Вос-ль: «Так вот где водичка спряталась.»
Вос-ль: «Встаньте все в кружок, протяните мне ладошку и закройте глазки. Сейчас, каждому из вас на ладошку я налью водичку, а вы не открывайте глазки, постойте и подумайте, кого вы бы хотели напоить.»
Вос-ль: Я налью водичку на полянке в наше озеро, а кого напоишь ты? ,
Вос-ль: «Почуял воду бобёр и пришёл к своему дому. Кто запомнил, как называется дом бобра? А как зовут детёнышей бобра? (бобрята) А если он один? (бобрёнок) А как зовут маму бобрят? (бобриха)»
Вос-ль: «А вот и лиса. С кем она идёт? (с лисятами) Волк с волчонком, медведь с медвежонком.»
Вос-ль: «Чудесная у нас водичка. Просто волшебница. Интересно, почему её называют вода- волшебница? (всех поит, делает природу красивой)
Вос-ль: «Вам понравилось играть с животными? А в следующий раз мы заселим нашу поляну домашними животными, построим скотный двор, ферму. Согласны?
(Часть детей продолжает играть в сюжетно-ролевую игру, часть создает животных способом оригами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"
1. Уточнить знания детей об осени. Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей средней группы + презентация Ссылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4
Ознакомление с окружающим ссылкаСсылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме; формирование умения детей сравнивать и кл...
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Вода - волшебница"
Конспект ООД по экспериментированию в сочетании с нетрадиционным рисованием....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР " В мире животных"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР по лексической теме " Дикие животные"...