Формирование целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обобщить знания о профессиях людей, способствовать формированию гордости за труд своих родителей, воспитывать чувство благодарности к людям труда, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_mir.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема: «Человек славен трудом».

Э. Огнецвет. «Кто начинает день?» (чтение)

Цели:

- обобщить знания о профессиях людей;

- уточнить знание о профессиях родителей;

- познакомить с трудовыми наградами педагогов детского сада, родителей и других членов семьи;

- способствовать формированию гордости за труд своих родителей;

- воспитывать чувство благодарности к людям труда;

-дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.

Оборудование демонстрационное:

-фотографии родных, почетные грамоты, награды, принесенные детьми из дома, иллюстрации людей разных профессий и орудий их труда.

Предварительная работа:

дети по просьбе воспитателя составляют дома с помощью взрослых рассказ о работе родителей.

Ход занятия:

-дидактическая игра «кто больше знает профессий?».

Воспитатель просит детей назвать профессии, начинающиеся с определенной буквы. Например: А-артист, адвокат, архитектор… Б-библиотекарь, балерина, бухгалтер…

В-врач, воспитатель, водитель…и т.д.

-чтение рассказа Э. Огнецвет «Кто начинает день?», уточняет знания детей о профессиях.

-«Трудовая жизнь  в городе начинается очень рано: начинают ездить автобусы, работает метро, ездят электрички, водители развозят продукты по магазинам, в школы и детские сады. Дворники убирают улицы от мусора, листвы, а в зимнее время года от снега. И все это делается для нашего удобства и комфорта, ведь очень приятно идти по чистым улицам в детский сад и на работу. Ваши родители, проводив вас в детский садик, идут на работу.

Воспитатель напоминает  о задании составить вместе с родителями рассказ об их работе и просит детей рассказать о профессиях их родных.

После рассказов и обсуждения воспитатель отмечает, человек за свой труд получает не только зарплату, но памятные знаки отличия. Обращает внимание детей на мольберт с разными знаками отличия (почетные грамоты, благодарственные письма, медали ветерана труда, памятные знаки, ценные подарки с надписью «За доблестный труд» и т.д.).

Воспитатель подводит детей к выводу:

-что бы получить такие знаки отличия, нужно добросовестно трудиться, качественно выполнять свою работу, быть ответственным, трудолюбивым и честным. Просит детей рассказать, какую профессию они хотели бы получить, когда вырастут?

Физминутка.

Мы устали засиделись (рывки руками – одна вверху, друга внизу, затем наоборот),

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко оглядели. (повороты в стороны, руки на поясе)

А потом на оборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем (приседаем)

Вверх и вниз. Вверх и вниз.

Приседать не торопись (дети садятся на места).

И последний раз присели,

 А теперь на место сели.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

К иллюстрациям профессий людей дети подбирают соответствующие орудия труда.

Дидактическая игра «Назови по –другому».

Дети подбирают синонимы к названиям профессий (врач – доктор, шофер – водитель, стоматолог – зубной врач, пилот – летчик, матрос – мореплаватель, портниха –швея, воспитатель –педагог, повар –кулинар, сторож –охранник).

Педагог напоминает, что люди трудятся не только в помещении, но и на свежем воздухе, просит назвать профессий таких людей: (дворник, строитель, дорожный рабочий, постовой полицейский, лесоруб, лесничий, озеленитель). Уточняет, что работа на свежем воздухе приносит не только пользу нашему городу, но и полезна для здоровья самого работника, и предлагает хорошо потрудиться на участке детского сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....