В мире вежливых слов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель.
- Продолжать знакомство с правилами этикета.
- Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
- Показать какое значение имеют вежливые слова в жизни людей.
Предварительная работа.
Беседа о вежливых словах. Чтение В.Осеева, «Волшебное слово».
Материал.
Кукла Маша, медвежонок, плакаты с изречениями о вежливых словах, белочка.
Ход мероприятия.
Дети и воспитатели находятся в музыкальном зале.
Воспитатель. Ребята, каждый день вы встречаете множество людей - на улице, в детском саду, во дворе своего дома и т.д. Возможно, чтобы ни один из них не пожалел о встречи с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас. А для этого не так уж много и надо. Просто нужно быть со всеми приветливыми, вежливыми. «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны помнить всегда. Вежливость - это то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость - лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Сейчас мы с вами пройдем по алее вежливости. Воспитатель с детьми проходит дальше. Вдоль стены висят плакаты.
а) «Растает даже ледяная глыба от слова теплого «Спасибо»
б) «Зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день!»
в) «Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, «Здравствуйте»
г) «Когда нас бранят за шалости, говорим «Простите, пожалуйста!»
Воспитатель читает детям содержание плакатов. Уточняют почему так говорят.
Воспитатель. Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете?
Ответы детей. «Будьте добры», «Разрешите», «Позвольте» и т.д.
Проходят дальше и встречают куклу Машу. Воспитатель представляет ее детям, говорит, что она шла через лес и заблудилась.
Маша. Ребята, помогите мне попасть домой!
Воспитатель. Маша, ты обращаешься не вежливо. Ребята, подскажите Маше, как нужно попросить.
(Маша должна сначала поздороваться. Затем сказать волшебное слово - «пожалуйста»)
Маша повторяет свою просьбу вежливо.
Воспитатель. Пошла Маша по тропинке и встретила на тропинке медвежонка.
Маша. Уходи, медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти. Воспитатель: А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Как вы думаете, почему?
Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка: «Медвежонок, здравствуй, дай мне пройти, пожалуйста» или «Позволь мне, пожалуйста, пройти».
Медвежонок. Проходи, пожалуйста, Маша.
Воспитатель. Маша пошла по тропинке дальше. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша и заплакала. Вдруг на верхушках деревьев она увидала белочек.
Маша. Попрошу-ка я их помочь моей беде. Как же мне попросить, чтобы они не отказали помочь? Вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочки! Будьте любезны, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому!
Белочка. Здравствуй, Маша. Мы живем рядом с твоим домом, на опушке леса и с удовольствием покажем тебе дорогу. Иди за нами.
Воспитатель. Белочки перепрыгивали с дерева на дерево, а Маша шла за ними по тропинке. А вот и дом!
Маша. Спасибо, ребята, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.
Воспитатель. Ребята, почему Маша решила, что это слова – волшебные?
Ответы детей.
Воспитатель. Как мы их называем? Давайте перечислим их все. (Дети называют слова).
Воспитатель. Пусть эти слова всегда звучат в нашей речи. Они станут волшебными для вас тоже и помогут вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире вежливых слов"
Конспект образовательной деятельности на тему: "В мире вежливых слов"...
Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .
В МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....
Вечер-развлечения: "В мире вежливых слов"
Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;-научить относ...
Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...
Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»
Цель проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей. "В мире вежливых слов"
Учить детей выражать свои мысли, чувства в речи, используя слова связанные с этикетом общени...
Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»
Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»Задачи:«Познание»: -Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправ...