По страницам истории часов.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация для детей об истории развития часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam.pptx | 816.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живые часы — первая страница истории часов. Живые часы — первая страница истории часов.
А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время – они поют по утрам. Если запел соловей – значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А воробей – соня, спит долго, встает только в 6 утра.
Знали люди и другие живые часы – это растения. Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.
Солнечные часы — вторая страница истории часов. Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы.
Песочные и водяные часы-третья страница истории часов. Есть такая пословица «Сколько воды утекло». Что она означает?
Современные часы — четвертая страница истории часов.
Часы будущего — пятая страница истории часов.
Сейчас существует очень много разных часов. Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые. А часы, которые висят на стене называются – настенные. Часы, которые носят на руке, называются – наручные. Нас по утрам будят часы, которые называют – будильник. Еще есть часы на башнях. Их называют башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Раньше были даже каретные часы. Они находились в карете. Карманные часы носят в кармане. Каминные часы ставят на камин. А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные. Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.
Сергей Михалков «Часы» Чтобы ходики Ходили, А будильники будили, И всегда любой из нас Точно знал, Который час, По каким часам Вставать, По каким часам В кровать, - В часовой мастерской Чинят время день-деньской. Входит с жалобой старушка: - Как же мне не горевать! Из моих часов Кукушка Перестала куковать… Всё понятно старику, Старику часовщику . Из окошечка резного Снова слышится: «ку-ку!» Мы в часы мячом попали, Со стола часы упали. Под столом раздался звон, И пружина вышла вон. Мы сказали: - Дядя Ваня, Мы давно знакомы с вами. Неужели в этот раз Вы не выручите нас? Щуря глаз И хмуря брови, Поворчав себе в усы, Часовщик Иван Петрович Осторожно взял часы. Всё понятно старику, Старику часовщику . Мы теперь приходим в класс Раньше всех на целый час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"
Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном в...
Конспект познавательной беседы в старшей группе «Часы. История часов»
Конспект познавательной беседы в старшей группе«Часы. История часов»Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов,...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе Тема: «Часы. История часов»
Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения...