“Познавательно-игровой проект “Барыня капуста”
материал по окружающему миру на тему
"Познавательно-игровой проект "Барыня капуста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovoy_proekt_barynya_kapusta.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
“Познавательно-игровой проект “Барыня капуста”
Тип проекта: познавательно – игровой
Продолжительность проекта: средней продолжительности (апрель-сентябрь)
Предмет исследования: овощная культура (капуста)
Цель: Обобщить и расширить знания детей о капусте, об истории возникновения и полезных свойствах, а также их использовании
Задачи:
- Формировать положительный опыт по взаимодействию с окружающей средой;
- Познакомить детей с историей появления данной овощной культуры в нашей стране;
- Показать значимость капусты в жизни человека;
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - овощной культуры; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем;
- Пополнить природный уголок группы материалом разновидностей капусты и о здоровом рациональном питании;
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог, родители
Продукт проекта: досуг для детей «Барыня - Капуста»
Предполагаемый результат:
- дети получают первоначальные знания о капусте, о ее полезности;
- пополнение словарного запаса детей по теме «Барыня - Капуста»;
- пополнение развивающей среды в группе по теме «Барыня - Капуста»;
Обоснование значимости:
Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.
Новизна проекта:
Заключается в использовании оздоровительных технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, используем проблемный и игровой метод.
Проблема:
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Актуальность:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина, которую человек должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость.
«Большинство проблем со здоровьем в цивилизованном обществе происходит от неадекватного восприятия современным человеком самого предназначения пищи. Единственная «функция» питания заключается в обеспечении организма всеми необходимыми ему для поддержания здоровья и полноценного функционирования веществами. Любое отличное от этого восприятие еды в сложившихся современных условиях ведет к болезням!» (Станислав Гетман)
Перспективный план работы по проекту:
АПРЕЛЬ
Художественная литература:
- подбор художественной литературы о капусте
- заучивание стихотворения И. Мазник
- художественное слово «Капуста»
Изобразительная и конструктивная деятельность:
- конкурс рисунков «Народная любимица - Капуста»
Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет.
Экспериментально – исследовательская деятельность:
- «Живые семена»
Цель: дать детям знания о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.
Оборудование: семена капусты
Занятие:
Тема: «Родина капусты»
Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, объяснить почему назвали «Капуста»
Игровая деятельность:
- подвижная игра «Собери урожай капусты»
Цель: развивать ловкость
- дидактическая игра «Овощное домино»
Цель: расширять знания детей об овощах
МАЙ
Художественная литература:
- загадки о капусте
Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение
Экспериментально – исследовательская деятельность
- посев семян капусты в землю «Семена проснулись»
Цель: дать представление по состоянию семени, готового к посадке; учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.
Занятие:
«Вот какая я бываю»
Цель: познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и ее качествах.
Игровая деятельность
Подвижная игра
«1,2,3 к капусте беги»
Цель: упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции.
Дидактическая игра
«Угадай на вкус»
Цель: учить выделять характерные вкусовые признаки капусты.
Экскурсия (на огород)
Выбор участка
Цель: учить правильно выбирать участок для посадки капусты (размещают на открытых местах, почва должна содержать большое количество питательных веществ).
Оборудование: мотыги, лейки с водой.
ИЮНЬ
Художественная литература
Поговорки, пословицы о капусте:
«Заяц трус, и тот на капусту охотится»
«Без капусты щи не густы»
Цель: прививать интерес к вкусному народному творчеству
Изобразительная и конструктивная деятельность
Лепка «Как мы сажали капусту»
Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты
Экспериментально – исследовательская деятельность
Тема: «Высадка рассады капусты на грядку»
Цель: познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
Музыкальная деятельность
Пьеса «Дождик», муз. А. Майкопара
Занятия
Драматизация сказки на новый лад «Вот какая капуста»
Экскурсия (на огород)
Наблюдение за ростом
Цель: учить делать выводы, что необходимо для роста, ухаживать. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: лейки, мотыги
Игровая деятельность
Подвижная игра «Варим борщ»
Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей.
ИЮЛЬ
Художественная литература
Заучивание стихотворений О. Шалимова «Веселый огород»
Экспериментально – исследовательская деятельность
Уход за рассадой
Цель: учить детей ухаживать за рассадой (рыхлить, поливать, пропалывать сорняки)
Оборудование: мотыги, лейки с водой
Цель: учить детей сравнивать произошедшие изменения в росте; развивать наблюдательность, познакомить детей с вредными насекомыми и рассказать о методах борьбы с ними
ОБЖ
«Капуста – кладовая витаминов»
Цель: познакомить с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах.
Игровая деятельность сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи.
АВГУСТ
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Суслов «Осенью»
Изобразительная и конструктивная деятельность
Аппликация «Выросла капуста большая - пребольшая»
Цель: освоение техники обрывной аппликации
Экспериментально – исследовательская деятельность
Вода в жизни растений
Влияние света и температуры на жизнь растений
Цель: представление о потребности растения в воде, света и тепла
Дидактическая игра «Загадай – ка»
Учить придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая … - капуста)
СЕНТЯБРЬ
Музыкальная деятельность
Хоровод «Вью, вью, вью я капусточка» р.н.п.
Труд, организация развивающей среды
- сбор урожая
Работа с родителями
Изготовление блюд «Хозяйке на заметку»
- оформление коллажа
- праздник - развлечение «Барыня - капуста»
- выставка поделок «Дары природы»
С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь капусту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Проект "Барыня капуста"
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...
Проект "Барыня капуста"
Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни....
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...