Сценарий НОД по ознакомлению с природой "Составление экологических пирамид"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Состаление экологических пирамид"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinelnikova_ood_27.02.15.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группы детского сада.
Тема: «Составление экологических пирамид»
Воспитатель:
Синельникова О.С.
Программные задачи:
Способствовать углублению и обобщению представлений детей о существующих взаимосвязях растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Расширять представление о подвижном экологическом
равновесии в природе.
Учить детей строить экологические пирамиды, устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий обитания.
Развивать исследовательские умения, рассуждать, доказывать своё мнение.
Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, наблюдения, изучение энциклопедий о растениях и животных, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
Письмо, листы с изображением пирамид, картинки с изображением растений и животных, лабиринт «пищевая» цепочка, фломастеры, клей, фишки, султанчики, маски зайца и волка, магнитофон.
ХОД :
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
«Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Птицы звери и леса,
Гром туманы и росса,
Человек и время года-
Это всё вокруг природа».
- Природа, окружающая нас многообразна и таит в себе много интересного и удивительного. Ученые постоянно изучают её тайны и у вас сегодня есть возможность узнать одну из них. Учёные прислали нам письмо с научными разработками для изучения. Вы готовы к исследованиям?
Дети: Да.
(открываем конверт)
Воспитатель: -Что это?
Дети: -Лабиринт.
Воспитатель: -Что изображено на нём?
Дети: -На лабиринте изображены: синица, мышь, гусеница, колоски, коршун и солнце.
Воспитатель: -Вам предстоит разгадать его.
(Дети выполняют задания.)
Воспитатель: -О чём он нам рассказывает?
Дети: -Я думаю, лабиринт показывает, кто, чем питается.
Воспитатель: -Расскажите, какая взаимосвязь прослеживается между этими объектами природы.
Дети: - Растения не могут жить без солнца, воды.
- Их корни, стебли, листья, семена, становятся кормом для насекомых и птиц, мелких животных, а мелкие животные становятся кормом для более крупных птиц.
Воспитатель: - С этим исследованием вы справились.
Давайте дадим отдых глазам и продолжим исследование.
Растираем ладони рук, чтобы они стали тёплыми и закрываем глаза.
- Сижу я в тёмной комнате,
Рисую чёрными чернилами
Чёрную мышку,
Мышка зёрнышки грызет,
Хвостиком виляет,
Наши глазки отдыхают.
Воспитатель: -А теперь, узнаем какую проблему нам предстоит изучить.
(Достаём следующее задание из конверта)
Воспитатель: - Что это может быть?
Дети:- Пирамида.
Воспитатель: - Раз её прислали учёные, я думаю, что это не простая пирамида, ведь с её помощью нам предлагают построить экологическую пирамиду из хищных и травоядных животных. Что же означает экологическая пирамида и где можно найти о них сведения. Как вы думаете?
Дети: - Интернет, книги, справочники, энциклопедии.
Воспитатель: - Точно, сейчас посмотрим, да здесь написано , что изучая закономерности в природе, учёные составляют экологические пирамиды. Например: пирамиды численности.
Они утверждают, что в дикой природе между численностью хищных и травоядных должно быть экологическое равновесие, т. е хищников должно быть меньше чем травоядных. А вы, кстати, знаете каких животных называю хищными и травоядными?
Дети:- Травоядные питаются травой, а хищники другими животными.
Воспитатель:- Как же из зайца и волка можно сложить пирамиду? Возьмем зайца. К каким животным он относится?
Дети: - К травоядным.
Воспитатель:- Сколько травы съедает каждый заяц?
Дети: - Много.
Воспитатель:- значит в природе, чего должно быть больше, травы или зайцев?
Дети: - Травы больше.
Воспитатель: - На самую длинную полоску пирамиды мы приклеим траву, которую вы сделаете из этих полосок.
( дети делают траву, путём отрыва полосок).
Воспитатель:- А на какую полоску пирамиды мы по поместим зайца?
Дети: - На ту, что короче.
Воспитатель: - У нас есть ещё волк, какое он животное?
Дети: - Хищное.
Воспитатель:- Сколько волку нужно зайцев, один, или много, чтобы быть сильным и быстрым.
Дети: - Много.
Воспитатель:- Значит кого должно быть больше, зайцев , или волков?
Дети: - Зайцев больше.
Воспитатель:- Найдите волку места на пирамиде.
- Что у нас получилось?
Дети: - Экологическая пирамида численности.
Воспитатель:- О чём рассказывает эта пирамида?
Дети: - Об экологическом равновесии.
Воспитатель:- Лето , осенью, зайца раздолье: тепло и сытно. А каково им бедным зимой: холодно и голодно. Давайте покажем, как они зимой греются.
Физкультминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают –
Не идет ли волк?
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись.
Три - на месте поскакали,
Головою покивали.
Воспитатель:- Вы знаете, что я придумала? Давайте построим живую пирамиду из зайцев и волков. С фотографируем её и отправим фото учёным. Девочки будут травой, взяли султанчики, присели, а зайцы станут сзади, а волк на верхушки пирамиды. Почему мы построили пирамиду именно с таким количеством травы и животных? Дети делают обобщение.
Воспитатель:- Сейчас вас ждёт самостоятельное исследование. Работать будем в группах. Взяли по одной фишки, и подошли к пирамидам нужного цвета. Ваша подгруппа будет строить пирамиду для мышки, а ваша для белки. Приступили к работе.
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса».
Воспитатель:- Расскажите, какие пирамиды у вас получились.
Дети:- Рассказывают о созданных пирамидах.
Воспитатель:- Кем мы сегодня были? Чему новому вы научились? Что вам запомнилось? Хотели бы вы построить новые пирамиды? Что нам для этого нужно сделать?
Дети: - Продолжать знакомится с растительностью и животными нашей земли.
- Нужно помнить, что в природе всё взаимосвязано и потеря одного звена цепочки может привести к экологической катастрофе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её...
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
В этом конспекте ребят знакомят с экологической пирамидой-цепочкой.А так же убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Этот занятие...
"Экологическая пирамида"
Воспитывать в детях способность понять природу, любить и беречь её. Совершенствовать экологические знания. Познакомить детей с экологической пирамидой. Убедить их в полезности всех видов животных и ра...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экологическая пирамида». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экологическая пирамида» (Подготовительная группа)...