Опыты с детьми подготовительной группы "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Научно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы "Воздух-невидимка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nevedimka-opyty.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно- исследовательская деятельность.
Опыты
Воздух-невидимка
«Воздух»
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
«Пузырьки воздуха»
Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. V
«Ветер - это движение воздуха»
В холодную погоду приоткройте дверь на улицу. Зажгите две свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Опре- делить: куда наклоняется пламя свечей {пламя нижней направлено внутрь комнаты, верхней — наружу). В комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Холодный воздух - тяжелый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу - от холодного. Получается, что теплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползет холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.
«Ветер»
Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый - от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.
«Волны»
Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке - свое «море». Красное, черное, желтое (подкрасьте воду акварельной краской). Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.
«Буря»
Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.
«Песок путешествует по пустыне»
Поставьте перед каждым ребенком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребенка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем на песок. Что происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится на другое. У самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить и в настоящей пустыне. Их создает ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует по пустыне.
«Гром и молния»
Предложите ребятам познакомиться с молнией, вернее, с ее родственницей. Опыт проводить в темной комнате. Понадобятся два надутых продолговатых воздушных шарика. Шарики натрите чем-нибудь шерстяным, например, варежкой или шарфиком. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры - как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание, как гром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».
Цели данной работы:формировать умения решать задачи на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы "Опыты с водой"
Детство - пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития ребенка...
Использование сказки как жанра детского фольклора в работе с детьми подготовительной группы. Из опыта работы.
В данной статье расссматривается сказка как особый жанр устного народного творчества, используемый наиболее часто в дошкольном учреждении. В рамках проекта "Детское книгоиздательство" на примере...
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе " Занимательные опыты" с детьми 5-7 лет
В рамках недели " Игры и игрушки ", с детьми подготовительной группы провела опыты и эксперименты , с разными веществами: вода, молоко, моющее средство, пищевой краситель,пена для бритья и д...
методическая разработка «Занимательные опыты с магнитами детьми подготовительной группы»
Материал содержит разработку знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами магнита. Даны цели, материал, ход эксперимента и вывод по каждому занимательному опыту....
Картотека опытов с детьми подготовительной группы
Картотека опытов с детьми подготовительной группы...