НОД "Сказка о фруктовых феях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Ознакомление с художественной литературой»)
Тема: «Сказка о фруктовых феях»
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей.
Задачи:
создавать условия для познавательного развития:
-стимулирование поисковой деятельности детей;
обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:
-выражения детьми своего мнения;
-самостоятельного выбора партнера, материалов;
-формирования навыков взаимодействия;
создать условия для речевого развития:
-побуждения детей к речевой активности:
-развитие навыка составления рассказа по мнемотаблице.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребёнка со сверстниками;
игровая деятельность.
Оборудование: ноутбук, мнемотаблицы для составления рассказа, маски фруктов, колокольчик, указка, доска, корзина с муляжами фруктов, сок в стаканчиках, кусочки фруктов, «волшебная» палочка, демонстрационный материал.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, милые дети, Вы всех прекрасней на свете! | Дети встают в круги выполняют движения по тексту. | Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. | |
Незаметно для детей в группе появляется тропинка из фруктов, которая ведёт к столу с ноутбуком. | Взрослый не обращает внимание на тропинку. В.: даже и не знаю откуда здесь могла появиться тропинка? Взрослый предлагает пойти по тропинке и посмотреть, куда она приведёт. | Дети обнаруживают тропинку и обращаются ко взрослому с вопросами. Предположения детей. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Посмотрите,что это? Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу новую сказку о фруктовых феях. Присаживайтесь, послушайте и посмотрите сказку. | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть |
Весной, когда по всей земле зацветают фруктовые сады, прилетают сказочные феи. Наряжаются феи в лепестки цветов, умываются росой и даже спят в цветах, убаюканные любимым ароматом. Потом из этих цветов получаются самые сочные и вкусные фрукты. Со временем феи стали грустные возвращаться с Земли, потому что люди стали забывать о пользе фруктов. Решили они спросить у главной феи на фруктовом совете, как помочь людям снова полюбить фрукты. Прилетели они на остров. Самая главная фея на сказочном острове обожала фрукты и развела огромные сады. За то, что она любила разные фрукты, её прозвали Ассорти. -Как же нам помочь людям вспомнить о пользе фруктов? –спросила фея Ассорти. Но все молчали и только самая юная фея сказала: «Милые феи, я прочитала в книге, нам могут помочь только дети. Они любят сказки и могут оказаться в нашей сказочной стране. В школе им расскажут о пользе фруктов и научат составлять рассказ. Потом они смогут рассказать об этом людям». -Хорошо – сказала главная фея. Перелетела она на другую сторону острова и обратилась к детям. -Дети, мы вас приглашаем в нашу школу. Научитесь составлять рассказ о фруктах, а потом расскажите людям, чтобы они не забывали о нас. | Слушание детьми начала сказки «О фруктовых феях» | Условия для познавательного развития. | |
В.: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь феям? А мы готовы оказать им помощь? В чём наша помощь будет заключаться? | Дети высказывают своё мнение. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: Итак, мы отправляемся во фруктовую школу. А помогут нам мои фруктовые бусы,но к сожалению они расссыпались. | Дети собирают бусы, называя по 2 признака (яблоко красное и сладкое, апельсин круглый и оранжевый,...). | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Фея Ассорти: - Я рада, что вы оказались в сказке. - Дети, звенит звонок, начинается урок. - Сейчас фрукты расскажут о своей пользе. Яблоко: Хочешь меньше бывать у зубного, Ешь яблоко после еды, Будут зубки и десны здоровы И болеть не будут они! Апельсин: Апельсин вам всем знаком, Солнца лучший друг, Подарит радость и улыбку, Избавит от недуг. Банан: Чтоб сердечко не старело, Молодело каждый раз, С аппетитом ешь бананы, И для сердца высший класс! Лимон: При гриппе и простуде Поможет вам лимон, Богатый витамином С (Ц) От гордости раздулся он. Фея Ассорти: Если хочешь быть здоров, Обойтись без докторов, На твоем столе всегда Должны быть фрукты? Да! | Дети слушают стихи о пользе фруктов | Условия для познавательного развития. | ||
-Колокольчика раздался звук живой. Поиграть зовет он нас с тобой. Перемена | Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
-Звенит звонок, зовёт нас на урок. Урок «Составляй-ка» Сейчас мы будем составлять при помощи таблицы рассказ о фруктах. Рассмотрим таблицу. Вначале мы скажем, что это за фрукт. Потом - каким он цветом, формой. Затем расскажем, какой он по вкусу и даже можно изобразить этот вкус. Где растёт фрукт. Какой он на ощупь и что из него можно приготовить.
У нас четыре фрукта, а вас больше. Может вы разделитесь на пары, а поможет вам в этом фруктовый сок. Попробуйте его и найдите себе пару. Чтобы вспомнить какой фрукт на вкус попробуйте его. Договоритесь, кто начнёт рассказ, а кто продолжит. Волшебная палочка превратит вас во фрукт. Составляйте рассказ от имени фрукта, употребляя слова: я, у меня. | Обследование фрукта на вкус, запах,внешний вид, форму Рассказы детей по мнемотаблице | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Фея: Глазки закрывайте, до десяти считайте. В.: Вот мы и в детском саду. Нас ждёт окончание сказки. Похвалила главная фея детей и сказала, что они хорошие ученики. Составили красивые рассказы и теперь смогут всем рассказать о фруктах и их пользе для людей. А маленькие феи угостили их фруктовым мороженым. В.: И я вас угощаю сказочным мороженым. -У тебя какое мороженое? | Слушание окончания сказки Дети называют мороженое (яблочное, апельсиновое,..) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Завершение деятельности | В.: Где мы сейчас с вами были? Зачем мы оказались в сказочной школе? Смогли ли мы помочь феям? А что мы для этого делали? О каких фруктах составляли рассказ? О чём нужно рассказать людям? Чем полезны фрукты? Вам понравилась сказка? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Яблоко:
Хочешь меньше бывать у зубного,
Ешь яблоко после еды,
Будут зубки и десны здоровы
И болеть не будут они!
Апельсин:
Апельсин вам всем знаком,
Солнца лучший друг,
Подарит радость и улыбку,
Избавит от недуг.
Банан:
Чтоб сердечко не старело,
Молодело каждый раз,
С аппетитом ешь бананы,
И для сердца высший класс!
Лимон:
При гриппе и простуде
Поможет вам лимон,
Богатый витамином С (Ц)
От гордости раздулся он.
Фея Ассорти:
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты? Да!
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие с Феей Чистоты
Спортивно-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-131405-1366184060.jpg)
Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"
Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...
Занятие «Знакомство с Песочной феей»
Занятие с использованием технологии игры в песок Sandplay. Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Мод...
С феей волшебных премудростей.
Сценарий "День рождения группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-452327-1401299523.jpg)
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"
Игра - путешествие проводилась как итоговое мероприятие по теме "Ознакомление с геометрическими фигурами"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1352911-1633765523.png)
Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».
Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-1254731-1591539011.jpg)
Фруктовое развлечение на улице "Фруктовый сад"
Цель: Празднование урожая фруктов.Задачи:Образовательные: знакомить детей с разнообразием фруктов; учить их различать; учить определять их особенности и свойства; Воспитательные: воспитывать...