познавательное интегрированное занятие "Царевна -лягушка"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Итоговая работа по инвариантному модулю
на курсах повышения квалификации воспитателей
«Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_nshds_g.usinska.pptx | 218.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад» г. Усинска Авторы: Красникова И.Н Кустова О.В. Сисина О.В. Познавательное развитие и нтегрированное занятие «Царевна-лягушка» для детей 5-6 лет
Цель – формирование представлений и знаний о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Задачи : развивать мыслительную деятельность, зрительное внимание, логическое мышление; развивать творческое воображение при восприятии музыки; р азвивать интерес к русским народным сказкам; развивать активную речевую деятельность; р азвивать инициативность и навыки сотрудничества ф ормировать количественный и порядковый счет в пределах 10; ф ормировать умение правильно использовать знаки < , > , = ; з акреплять знания геометрических фигур, последовательности дней недели Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое , художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: куклы би -ба- бо (Царь, Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Баба Яга); н абор геометрических фигур на каждого ребенка (большой прямоугольник, три разных по размеру треугольника, три разных по размеру овала, круг); картина с изображением яблони; 10 плоскостных яблок разного цвета и размера; 2 подноса; 2 набора магнитных цифр 1-9; н абор счетных палочек на каждого ребенка; д/и «волшебные палочки»; 2 мольберта; кочки-цифры, дощечки Аудиозапись «Марш оловянных солдатиков», «Вальс», «Камаринская» П.И.Чайковский ; п ортрет П.И. Чайковского
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. Действия педагога Действия детей Под звучание музыки Чтение «У лукоморья дуб зеленый…» Вы любите сказки? Может быть мы сегодня отправимся в сказку? Я вспомнила сказку, а какую догадайтесь сами… Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленою кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? - Правильно, это Царевна Лягушка. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Сейчас мы вместе расскажем необычную сказку и поможем героям справиться с трудностями. Вы мне поможете? Дети входят в группу - Отвечают на вопросы - Отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Разноплановые ответы детей Результат совместной деятельности: желание совместно рассказать необычную сказку и помочь героям справиться с трудностями в пути (совместное творчество)
2. Построение процесса детской деятельности. Действия педагога Действия детей Предлагает сесть за столы « В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь! И было у него три сына: старший, средний, младший…» .Мы же вместе рассказываем сказку. у каждого из вас лежат на подносах геометрические фигуры. Какие? Эти фигуры будут заменять героев сказки. Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдет на роль короля, сыновей? Почему? Пришло время жениться сыновьям. Вышли они в чисто поле, приготовили лук и стрелы и выстрелили. У старшего сына упала стрела на боярский двор, нашел он там свою невесту. Как вы думаете какая фигура подходит на «роль» невесты. Почему? Дети садятся за свои столы Называют геометрические фигуры (треугольники, прямоугольник, овалы, круг) - Разноплановые ответы детей. - ответы-рассуждения детей.
Действия педагога Действия детей У среднего сына упала стрела на купеческий дров и он там нашел свою невесту. Какая фигура подходит на роль невесты в этом случае? А у младшего сына стрела улетела на болото и поймала ее лягушка. Какая фигура подходит на роль лягушки в этом случае? Почему? Разложите, пожалуйста, перечисленных «героев» в ряд, в той последовательности, как они появлялись в сказке. Сколько героев в сказке? Кто стоит на первом месте? Втором? Четвертом? Какая по счету лягушка? А вот и наш Иван-Царевич (кукла би -ба- бо ) сидит и горюет, почему, как вы думаете? Хочет Иван не лягушку в невесты, а девицу красавицу. За лесами, за горами живет красавица. Но путь долгий и трудный, вы готовы помочь Ивану-Царевичу? Царь тоже горюет ( би -ба- бо ), ждет кто его горю поможет. Провожает нас в путь-дорожку!!!! - ответы-рассуждения детей. - ответы-рассуждения детей. индивидуальная работа: раскладывание геометрических фигур в заданной последовательности. обсуждение - ответы детей. - ответы-рассуждения детей. - разноплановые ответы.
Действия педагога Действия детей Тогда пора нам отправляться в путь (звучит «Марш оловянных солдатиков») – динамическая пауза. Двигаемся в такт музыки. Она какая? Мы попали в сказочный лес, закройте глаза и представьте как красиво вокруг (звучит «Камаринская»). Какие звуки вы слышите? (пение птиц, журчание ручья, шелест листьев). Ребята, посмотрите, впереди стоит яблонька. Подойдем к ней? Она качает ветками и о чем-то просит. Как вы думаете о чем? Поможем ей, снимем с веток яблоки, но сначала посчитаем, сколько всего яблок. Все яблоки одинаковые по форме, размеру, цвету? Красные яблоки нужно собрать на поднос, расположенный слева, зеленые – на поднос справа. Давайте разделимся на 2 группы (по принципу социо -игровой технологии) - разноплановые ответы детей - дети «идут» по сложной дороге: по болоту – приседания, по кочкам – перепрыгивают, по мосточку – руки в стороны. разноплановые ответы детей ответы-рассуждения счет предметов (яблок) ответы-рассуждения делятся на группы по принципу « иван » и «царевич»
Действия педагога Действия детей Сколько яблок на каждом подносе? Каких яблок больше? Найдите нужные цифры и обозначите ими это количество яблок на мольбертах. Какой знак нужно поставить между этими цифрами? Поставьте и прочитайте запись. В каждой сказке есть проказник, в нашей сказке это Баба-Яга ( би -ба- бо ). Она проказница забрала 1 красное яблоко. И куда-то исчезла. Изменилось ли у нас количество яблок? Составьте новое неравенство. Как можно уровнять количество яблок? Отправился Иван Царевич дальше и мы пойдем вместе с ним. Долго шли (динамическая пауза), темно стало. Подошли к избушки. Как вы думаете кто в ней живет? Баба-Яга ( би -ба- бо ): «Тьфу-тьфу-тьфу! Русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне явились? работа в группах (отбор предметов по заданному признаку, счет предметов, соотнесение количества и цифры, составление равенства и неравенства, «чтение» неравенств). составление неравенств решение проблемной ситуации, разноплановые ответы, объяснение выбора действия. Ходьба змейкой с высоким подниманием колен. разноплановые ответы детей
Действия педагога Действия детей Помогу вам невесту сыскать, если и вы мне поможете. Я колдую только по четвергам. Какой день недели сегодня? а вчера какой был? После какого дня недели наступает четверг? А сколько всего дней недели? Спасибо, просветили бабушку. Задал мне Змей Горыныч задание – из палочек составить какие-то фигуры, а я ведь в этом ничего не понимаю и наколдовать не могу. Помогите!!! Поможете? Дифференциация заданий по уровню сложности изображенных фигур: некоторым парам простые, другим сложные. Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть шкатулочка волшебная, музыкальная. Я эту музыку люблю, а что под нее делать не знаю. Поможете? Звучит «Марш оловянных солдатиков» Звучит «Вальс» Звучит «Камаринская» ответы детей (ориентировка во времени по дням недели) разноплановые ответы детей работа в парах (составление фигур из счетных палочек). ответы дети маршируют дети выполняют плавные движения дети танцуют
Действия педагога Действия детей Ой как хорошо! А кто же такую красивую музыку написал? Вот теперь я знаю, что делать под разную музыку. Спасибо! Теперь скажу где невесту искать! Идите прямо и найдете невесту. Пошел Иван-Царевич прямо а на пути его - болото. Болото топкое. Как понять это слово? Значит двигаться нужно по кочкам. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные. Чем? Как можно проложить маршрут? Чтобы не утонуть нужно проложить маршрут – соединить эти кочки-цифры по порядку дощечками. Что у нас получилось?(корона). Мы справились! Значит Василиса-Прекрасная близко уже, пойдемте поищем. ответы детей, указывают на портрет ответы-рассуждения ответы-рассуждения (решение проблемной ситуации) групповая работа. Соединение цифр по порядку ответы играют в игру «холодно-горячо». Находят Василису Прекрасную
Действия педагога Действия детей Присмотрелся Иван-Царевич повнимательнее и увидел Василису –Прекрасную. Обрадовался он невесте красавице, поблагодарил ребят и отправились они домой. Значит двигаться нужно по кочкам. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные . Чем? Как можно проложить маршрут чтобы не утонуть? Нужно проложить маршрут – соединить эти кочки-цифры по порядку дощечками. Что у нас получилось?(корона). Мы справились! Значит Василиса-Прекрасная близко уже, пойдемте поищем. Присмотрелся Иван-Царевич повнимательнее и увидел Василису –Прекрасную. Обрадовался он невесте красавице, поблагодарил ребят и отправились они домой. ответы детей, решение проблемной ситуации групповая работа. Соединение цифр по порядку ответы играют в игру «холодно-горячо». Находят Василису Прекрасную Результат совместной деятельности: были рассказчиками и участниками необычного путешествия в сказку, помогли героям справиться с трудностями (совместное творчество)
3. Рефлексия деятельности. Действия педагога Действия детей Кто ждет нас за пригорком? Кто провожал нас в путь-дорожку? Нас ожидает Царь ( би -ба- бо ). «Где вы так долго были? Что вы делали? Зачем? Все герои довольны. Теперь мы будем жить у вас в «Уголке театра». Я знаю много сказок, героям которых необходима помощь. Вы готовы помогать другим? Но чтобы оказать помощь нужно много знать и уметь. Эта помощь нужна не только героям сказок и но и людям, которые вас окружают. Мы можем поставить представление с этими героями для родителей. Желаете? другим героям нужна наша помощь! Мы поможем? Что для этого нужно? Разноплановые ответы детей - Разноплановые ответы детей Результат совместной деятельности: желание совместно продолжать помогать героям сказок и реальной жизни преодолевать трудности. Наши знания важны для нас и окружающих.
ь Библиография: 1. Карманова Юлия Владимировна, методист ГОУДПО «КРИРО» кафедра дошкольного образования. 2. Сайт «Дошколенок» базовый конспект, автор Терентьева С.В. г.Нижний Новгород 3. Непосильный интеллектуальный труд педагогов МБОУ «НШДС» г.Усинска
Спасибо за внимание и сотрудничество!
Ждем Вас в Наш коллектив!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.
Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...
" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.
Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...
Интегрированное занятие: «Лягушка - оригами».
Интегрированное занятие:«Лягушка - оригами»....
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь лягушке»
Возрастная группа: вторая младшая 3-4 годаТема ООД: Помощь лягушке.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: создание условий для использован...
Участие в Виртуальном сказочно-познавательном фестивале «Царевна-лягушка»
Виртуальный сказочно-познавательный фестиваль «Царевна-лягушка» проходил в рамках недели Детской книги. В течение недели ребята слушали и читали художественные произведения, русские народн...
Интегрированное занятие "Лягушка"
Для человека лягушки – верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...