Дидактическая игра
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки.
Оборудование: макет «Огород», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень».
Предварительная работа. Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.
Ход игры
Огородница. Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их. И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики – зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту6 сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?
Дети. Огурцы, капуста, морковка и помидоры.
Огородница. Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».
Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки).
Там морковка растет –
Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх),
Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу),
Вот такой ширины (разводят руки в стороны),
Вот такой ужины (сводят руки перед собой).
Ты, морковка, поспеши (подскоки на двух ногах на месте),
С нами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя).
Звучит музыка, вбегает Морковка.
Морковка. Здравствуйте! Отгадайте, кто я?
Дети. Морковка.
Морковка. Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Не ходи на тот конец:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Кого просят не ходить на тот конец?
Дети. Огурца.
Морковка. Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка.
Сто одежек - И все без застежек.
Дети. Капуста!
Морковка. Попробуйте и капусту.
Дети. Спасибо.
Морковка. Отгадайте еще загадку.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Дети. Морковка!
Морковка. Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!
(дети пробуют морковку).
Морковка. Дальше слушайте внимательно.
Растет на грядке зеленая ветка,
А на ней – красные детки.
Дети. Помидор!
Морковка. Молодцы! Угадали! (дети пробуют помидоры).
Морковка. Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит?
Дети. Маленькое лукошко.
Морковка. Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите?
Дети. Салатницу.
Морковка. Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита!
Дети. Спасибо. (Дети усаживаются за столы и начинают, есть салат.)
Морковка. Ну, а мне пора! До свидания, до скорых встреч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра «Чудесное лукошко» Вторая младшая группа | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 25 станицы Петровской Муниципального
образования Славянского района.
Дидактическая игра
«Чудесное лукошко»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Ляхненко Наталья Петровна
2015г
Цель: Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки.
Оборудование: макет «Огород», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень».
Предварительная работа. Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.
Ход игры
Огородница. Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их. И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики – зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту6 сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?
Дети. Огурцы, капуста, морковка и помидоры.
Огородница. Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».
Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки).
Там морковка растет –
Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх),
Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу),
Вот такой ширины (разводят руки в стороны),
Вот такой ужины (сводят руки перед собой).
Ты, морковка, поспеши (подскоки на двух ногах на месте),
С нами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя).
Звучит музыка, вбегает Морковка.
Морковка. Здравствуйте! Отгадайте, кто я?
Дети. Морковка.
Морковка. Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Не ходи на тот конец:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Кого просят не ходить на тот конец?
Дети. Огурца.
Морковка. Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка.
Сто одежек - И все без застежек.
Дети. Капуста!
Морковка. Попробуйте и капусту.
Дети. Спасибо.
Морковка. Отгадайте еще загадку.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Дети. Морковка!
Морковка. Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!
(дети пробуют морковку).
Морковка. Дальше слушайте внимательно.
Растет на грядке зеленая ветка,
А на ней – красные детки.
Дети. Помидор!
Морковка. Молодцы! Угадали! (дети пробуют помидоры).
Морковка. Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит?
Дети. Маленькое лукошко.
Морковка. Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите?
Дети. Салатницу.
Морковка. Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита!
Дети. Спасибо. (Дети усаживаются за столы и начинают, есть салат.)
Морковка. Ну, а мне пора! До свидания, до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...