Как звери к зиме готовятся.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием инновационно компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как звери к зиме готовятся. | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
В осеннем лесу, в гостях у Лесовичка.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах , о месте проживания , формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между сезонными явлениями в природе и поведением животных , устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года; способствовать развитию связной речи, вниманию , памяти.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал и оборудование: мольберт ( фланелеграф), детали бумажного конструктора для выкладывания фигурок животных на фланелеграфе ; мультимедийная система ; проектор , экран , ноутбук с мультимедийной презентацией к занятию, корзинка с угощением.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята , посмотрите , сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте с ними поздороваемся./дети здороваются/
1. Воспитатель предлагает детям послушать тишину. “Кто что услышит?” Слышится стук . На экране появляется “Лесовичок” .Он здоровается с детям и приглашает к себе в гости , на лесную полянку. . У лесовичка, много друзей это лесные звери, которых лесовичок хочет показать и рассказать о них. А что это за звери мы с вами узнаем , если отгадаем загадки . Ну что готовы? Тогда слушайте первую загадку:
1. Хожу в пушистой шубке ,
Живу в густом лесу,
В дупле на старо дубе,
Орешки я грызу.(дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд с изображением белки)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный .(слайд с изображением волка)
3. Что за беленький клубок
Под кустом на землю лег.(слайд с изображением зайца)
4.Кто в лесу глухом живет ,
Неуклюжий , косолапый ?
Летом ест малину , мед ,
А зимой сосет он лапу?(слайд с изображением медведя)
5. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса !
А зовут ее….( лиса) (слайд с изображением лисы)
6. Под соснами , пол елками ,
Лежит мешок с иголками…( ежик) (слайд с изображением лисы)
Воспитатель: Ребята , а как называют животных ,которые живут в лесу.
Правильно, молодцы. А хотите к ним в гости? (Хотим) .
Ребята , а Лесовичек интересуется , как же вы пойдете в лес , в носочках и футболках , ведь на улице холодно ? Что нужно сделать ,чтобы не замерзнуть в лесу и не заболеть ?
(ответы детей).
Вос-ль :А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Четвертый лишний?» Будьте внимательны. На экране появятся картинки с изображением одежды , а вы должны сказать , что из одежды лишнее. Готовы?( Дети играют в игру)
Вос-ль: Молодцы , ребята , хорошо справились с заданием. А сейчас расскажите мне , пожалуйста , что у вас есть из одежды.(ответы детей
- Ой, сколько всего! Шапки, кофты, штаны, куртки тёплые, сапоги. А у меня тоже тёплая одежда и обувь, смотрите какие валенки. А в какое же время года нужно так тепло одеваться? Почему? (потому что сейчас зима, на улице холодно).
- Давайте представим, что мы с вами одеваемся.
(Дети выполняют движения, имитируя одевание одежды).
- Молодцы! Тепло оделись .Тогда отправляемся в лес! Чтобы попасть в лес ,нужно перейти через болото по кочкам любой формы , кроме круга. ( Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм , пропуская круги.)Молодцы , вот мы с вами и в лесу .( На мультимедийном экране появляется заставка леса . А теперь давайте закроем глаза и представим себе, что мы с вами оказались на лесной полянке, в лесу, где живут лесные звери.
2. Звучит спокойная музыка. ). Дыхательная гимнастика « Запах леса»
Вос-ль :Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои , осенней листвы ,выдыхаем через рот (2-3 р.)
- Один, два, три открыли глаза. Смотрите, ребята, мы с вами стоим на поляне, а это (показываю на стулья) наши пеньки, вы можете присесть и отдохнуть (дети садятся).
-Вос-ль: Ребята ,вы заметили , что у меня есть волшебный экран, который показывает мне всё, что в лесу происходит. Мои лесные друзья тоже к зиме готовились, сейчас мы узнаем как.
( Слайд 15).
- Ребята, что это такое, кто догадался? (ответы детей).,А как вы думаете кто там живёт? ( ответы детей)
( Слайд 16 )
-А кто из вас знает как белочка готовится к зиме? ( ответы детей)
-Молодцы , правильно , она собирает орешки , грибы , шишки , ягоды. А еще что делает белочка к зиме ( она поменяла шубку: летом была рыженькой , а к зиме стала серенькой ,чтобы ее не так было заметно ).
-А скажите мне , пожалуйста , как называют детенышей белки? ( ответы детей)
-Правильно, ребята какие вы молодцы. Давайте с вами посмотрим ,что еще нам покажет волшебный экран ( слайд с берлогой)
-Ребята как вы думаете что это ?
-Правильно это жилище медведя.
-А кто мне скажет ,как называется зимний дом медведя? (ответы детей)
-Расскажите мне, как медведь к зиме готовится. (ответы детей)
-Правильно , конечно медведь много ел , толстел , нашел берлогу , утеплил ее мхом, листьями , еловыми ветками и теперь завалился спать до самой весны.
-Ребята ,а вы знаете что зимой у мамы медведицы в берлоге, появляются детеныши.
-А кто мне подскажет как они называются? (слайд медвежата).
-А какой еще зверек ложится на зиму спать? ( слайд еж)
-Верно, еж тоже утепляет свою норку листьями и спит в ней до весны.
-Ребята , а как называются детеныши ежихи?( слайд ежата)
-Послушайте ребята , мы же с вами в лесу находимся , на полянке. Вы не замерзли? Давайте-ка мы с вами погреемся .
Физкультминутка ( слайд)
1.Мы погреемся немножко
- Мы похлопаем в ладоши
- Хлоп- хлоп
2.Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ-топ
3.Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Да-да-да
4.Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились
Так-так; так-так;
Вос-ль:- Молодцы все согрелись , присаживайтесь на пенечки.
-Смотрите , ребята ,кто появился на экране ( слайд с зайчиком в серой шубке)
-Ай-ай-ай ,что-то здесь не так! Кто мне ответит , как зайчик к зиме готовится? ( ответы детей)
-Правильно шубку меняет. А наш зайчишка забыл , не успел. Его сейчас кто- нибудь увидит. Давайте ему поможем. Кто загадает загадку зайчишке и подскажет ему какого цвета он должен надеть шубку?(ребенок загадывает загадку: « Летом - серый, зимой - белый» )
-Молодцы помогли зайчику.(слайд с белым зайчиком)
-Как называют детенышей зайчихи? ( слайд с зайчатами)
-Ребята а как вы думаете, зайчику легко жить в лесу , ведь он такой трусишка, каждый может его обидеть, а знаете ли вы . кто может обить зайчика? (ответы детей)
-Ребята, кто это? ( лиса)
-А как лиса готовится к зиме? Как зовут детенышей лисицы?
-Ой ребята а это кто такой? ( волк)
-А ведь волк тоже для зайца опасен!
-Кто мне скажет , как называют детенышей волчицы?
- Ребята вам понравился наш волшебный экран? Сколько зверей он собрал на нашей полянке! А давайте поиграем в пальчиковую игру : « Есть у каждого свой дом»
-У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на еле.
Под кустами еж колючий нагребает листьев кучу.
Из ветвей , корней , коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый до весны сосет он лапу.
(дети загибают по одному пальчику)
Есть у каждого свой дом всем тепло ,уютно в нем.
(хлопают в ладоши)
-Молодцы , ребята, мы хорошо с вами провели время на лесной полянке, но пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и представляем с вами , что мы выходим из леса. ( звучит спокойная мелодия)
-Один , два , три, четыре , пять, вот мы в садике опять.
Вос-ль:- Ну вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес.
-Лесовичок мне сказал ,что вы ему очень понравились и пригласил вас к себе в гости весной. А его подружка – белочка передала вам угощение.
( слайд с угощением от Лесовичка)
-Ребята вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за компьютеры и в игре « Диагностическое лото» закрепить правила поведения в природе.
( Дети работают за компьютерами ,напоминаю им о правилах безопасности в работе с компьютерами , после работы оцениваем результаты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....
Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"
Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...