Главные вкладки
Соломатина Татьяна Андреевна
сайт воспитателя детского сайта
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей с нарушением речи
Увлечения: Экологическое воспитание
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Гуково
Место работы: МБ ДОУ №8 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solomatina-tatyana-andreevnaЧеловек рождается не для того , чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой... Человек оставляет себя ,прежде всего ,в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска.В этой связи особое значение преобретает усилие непрерывного характера обучения. Воспитатель - центральная фигура в детском саду. Его работа - одна из самых важных и сложных ,потому что воспитатель должен знать природу ребенка , чем он живет , что его радует , как относятся к нему сверстники.
Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагогов. На сегодняшний день перед воспитателямистоят следующиезадачи:
- Переход от простого выполнения требований программы дошкольного образования к осуществлениюполноценного и целостногоразвития воспитанников,формирования их компетентности в разных областях и развития общих способностей ,обеспечивающихуспешность детей в дальнейшем обучении.
- Передача дошкольникам необходимой (целесообразной) для успешного развития информации.
-Обучение воспитанников способам самостоятельного поиска , отбора необходимых свеждений.
-Формирование умений ставить задачи и находить их решение, т. е. развитие не только конкретных навыков , но и более общих способностей, которые позволяют ребенку ориентироваться в любых ситуациях.
Приоритетным направлением в своей педагической деятельности взяла формирование экологической культуры у дошкольников. Ведь уникальность и чистота восприятия окружающегомира является особенностью детства. Поэтому тема природы в обучении детей играет одну из ведущих. Главная цель экологического воспитания - формирование основ экологической , т. е. правильное отношение ребенка к природе ,к себе и людям как части природы ,к вещам и материалам природного происхождения , которыми он пользуется. В пректно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои сведения о мире. Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях , приобретенных в ходе реализации деятельностного подхода к обучению , в том числе в проектно-исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе ,дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.
Формирование отношений природы и ребенка идет на фоне его постоянного общения со взрослыми , другими детьми , в прцессе которого ребенок усваивает нравственные общечеловеческие ценности, национальные традиции ,проявляет любовт к своей семье и Родине , формируется его гражданственность. Гражданскую позицию ребенка формирует даже самые, казалось бы, незначительные по маштабу действия - посадка деревьев , выращивание цветов , уборка мусора. А любовь к Родине , как утверждает М. Пришвин, неразрывно связана с любовью к природе. Социальное развитие ,познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы.
Таким образом экологическое воспитание способствует всестороннему развитию ребенка. Это образование человека , гражданина, вселеной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире.
О себе
В профессии я более тридцати лет ,но ни разу не пожалела об этом. Двадцать лет я работаю с детьми с нарушением речи.Дети приходят в группу с разными диагнозами ,но это дети и то что мы заложим в душу ребенка сейчас ,проявится позднее ,станет его и нашей жизнью. В. А .Сухомлинский говорил ,что "добрый ребенок "не свалится с неба ,его надо воспитать.Конечно в нашей профессии есть свои трудности ,ведь это и ответственность большая ,и родители некоторые " трудные" с претензиями , и рабочий день 12 часов ,когда заболеет напарник,но не смотря на все сложности, мы продолжаем воспитывать наших детей ,быть каждый день для ребятишек и нянькой и учителем ,и подругой по играм ...,поверьте мне ,когда подойдет к тебе иной раз ребенок, обнимет своими руками и скажет : " Вы моя любимая воспитательница!" - это дорогого стоит.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика М .Ю. Лермонтов , Л. Н. Толстой, исторические романы.
Моё портфолио
Моё электронное пртфолио. Закончила Кадиевское педгогическое училище в 1977 году. С 1997 года работаю воспитателей в логопедической группе. Последние курсы повышения квалификции проходила в январе 2014 года по теме: "Внедрение ФГОС" Награждена благодарственным письмом областног отдела образования в 2014 году.